Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
план-конспект по логопедии

Иванова Елена Александровна

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, спина). Обучение составлению рассказа по образцу, ориентируясь в пространстве; совершенствование грамматического строя речи; согласование существительных с числительными,  обучение отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской республики

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группы на тему “Человек. Части тела. Уход за телом”

Составила и провела учитель-логопед :

Иванова Елена Александровна

Цель: Формирование обобщающего понятия «Человек. Части тела. Уход за собой »

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, спина). Обучение составлению рассказа по образцу, ориентируясь в пространстве; совершенствование грамматического строя речи; согласование существительных с числительными,  обучение отвечать полными предложениями, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

Практический – упражнения

Игровой – игры

Наглядный – предметные картинки

Словесный – рассказ, беседа

Оборудование: бумажные снежинки с загадками, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, зеркала, контейнер с предметными картинками по теме, картинки взрослого, пожилого человека и ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, перед вами лежат снежинки, на которых написаны загадки.

Сядет тот, кто отгадает загадку:

1.Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

2.Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)

3.Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)

4.Между двух светил я в середине.
(Нос)

5.Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)

6.Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)

7.У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)

8.У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)

9.На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строение его тела и о том, какие они люди.

3. Вводная беседа.

Человек.

Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.

Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра “Мой, моя, мои”.

Мой – нос, язык, рот и т.д.

Моя – рука, нога, голова и т.д.

Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.

Игра “Расскажи о себе”

Ребята! Я буду говорить о других, а вы мне в ответ расскажите о себе:

Девочка купается, а я купаюсь и т.д.

Мальчик играет, …

Мама готовит, …

Дядя несет, …

Валя убирается, …

Антон собирает, …

Игра “Назови части тела”

Части тела: голова, руки, ноги, туловище.

Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.

Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Игра “Назови ласково”

голова — нос — руки — грудь —

лоб — локоть — спина —

брови — рот — пальцы — живот —

ресницы — язык — ногти — ноги —

5.Физкультминутка.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

6. Развитие связной речи

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

ЛОГОПЕД :

О ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Игра “Назови части тела человека, которых нет у домашних животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.

(Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

7. Итог занятия.

О ком говорили на занятии?

Как должны относиться люди друг к другу?

Что необходимо делать, чтобы быть опрятным и чистым?

Что можно сказать о человеке, какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....