Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе Тема: Составление описательных рассказов о диких животных ( заяц, ёж, лиса)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с детьми подготовительной к школе группе
Воспитатель: Симонова Л.А.
Тема: Составление описательных рассказов о диких животных
( заяц, ёж, лиса)
Программное содержание:
1. Упражнять детей в составлении связного описательного рассказа по предметным картинкам, опираясь на план и не отступая от темы.
2. Развивать эмоциональную выразительность речи детей, поощряя использование прилагательных. Сравнений, стихотворений, загадок при составлении описания.
3. Развивать монологическую речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать нравственные качества детей: тактичность, внимание к рассказам товарищей.
Словарная работа: активизация словаря детей: рыжая, пушистая, кривоногий, трусливый и т.д.
Материал: картинки с изображением Словознайкина, ежа, лисы, зайца, отрывки рассказов писателей: «Ёж» Г. Скребицкого, «Лисица» А. Клыкова.
Предварительная работа: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций, открыток, загадывание загадок, рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Ежи» ( из серии «Дикие животные») на занятиях.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. На мольберте портрет Словознайкина.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы в гостях у Словознайкина. Он приготовил для вас интересные игры. Будьте внимательны и активны.
- Д/игра «Назови зверя» Вы слышите слова: ёж, корова, коза, лошадь, лиса, кошка, собака, заяц. Назовите диких животных, которых вы услышали?
Дети: Ёж, лиса, заяц.
- Д/ игра «Кто больше назовёт слов»
а). - Заяц какой? ( Серый, белый, пушистый и т.д.)
- Лиса какая? ( рыжая, хитрая и т.д.)
Ёж какой? ( серый, колючий и т.д.)
б). Д/игра «Что умеет делать зверь?»
Что умеет делать заяц? ( бегать, прыгать…)
Что умеет делать лиса?( воровать курочек, ловить мышей…)
Ёж?( победить змею, вырыть нору…)
- Д/игра «Подбери словечко»
- Лиса рыжая как…( огонь)
- Заяц мчится как… ( стрела)
- Глаза у ежа горят, маленькие, как…( бусинки)
Словознайкин приглашает всех поиграть в игру «Похвалялись звери»
( дети самостоятельно выбирают роль).
Воспитатель: Каждый зверь себя нахваливал, ведь каждый из них по – Своему хорош. Ну, а сейчас, вы будете составлять интересные, подробные рассказы по картинкам, которые мы получили по почте .
Дети садятся на стулья.
Послушайте загадку: ( загадки загадывают дети)
1. Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. ( Заяц)
Выставляю картинку.
Расскажите подробно про этого зайца. Опишите: какой он, какой у него характер, что он делает, как зимует и то, что знаете о зайце. Используйте знакомые загадки или стихотворения, слова, которые мы называли в играх.
3- 4 ответа
2. Следующая загадка:
Рыжая, хитрая, никак ей не сидится
Рыщет всюду быстрая,
Звать её…( лисица)
Рассказы детей 2-4 человека. Анализ после каждого или 2-х рассказов.
И вновь Словознайкин приглашает Вас поиграть
Игра «Хитрая лиса»
Дети садятся на места.
3. Отгадайте последнюю загадку:
Сердится колючий,
Не трогай его лучше. (Ёж)
Рассказы детей 2-4 человека. Анализ после каждого или 2-х рассказов.
Воспитатель: Ребята, я хочу Вам прочитать рассказ., написал его Г. Скребицкий, называется «Ёж».
Ёжик очень забавный зверек, толстенький, кругленький. Сереет в траве, будто маленькая муравьиная кочечка, а захочешь взять его в руки – дотронешься – конечно сразу оживёт, зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и больно уколет руку.
Какие новее слова, интересные вы узнали о еже из рассказа?
Кто сможет рассказать рассказ про этих зверей, глядя на эти картинки ( 1 ребенок)
Воспитатель: Пришла пора прощаться со Словознайкиным. Но он не хочет вас отпустить, пока вы ему короткие стихи не сочините
Воспитатель: Зайчик, зайчик, где ты был?
Дети: За капустою ходил
Воспитатель: Ты лисичка где была?
Дети: под кусточком я спала
Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?
Дети: На полянке танцевал
Рефлексия: Что понравилось на занятии.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие наше окончено. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".
Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»
Расширить представления детей о жизни растений и животных родного края....
Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"
Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....
Тематическое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление коллективного рассказа – описания
Задачи: учить детей составлять коллективный рассказ – описание; Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их го...