Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Иогачская СОШ»
Логопедическое занятие по развитию устной речи
для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью
Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение
диких и домашних животных».
Учитель-логопед: Жукова Т.В.
2021г.
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию устной речи
для обучающегося 2 класса с УО
Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».
Цель занятия – развитие умения дифференцировать диких и домашних животных
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
- Формировать понятия " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
- Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3.Корррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Правильно всегда сидим.
Работа со скороговоркой
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
- Кто главный герой скороговорки?
-К какой группе относится щенок?
II. Пальчиковая гимнастика.
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают пальчики по столу)
Рвёт с сосновых веток шишки.
(сжимать поочерёдно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно) кулачки на правой и левой руках)
И несёт в свою кладовку.
(«бегают» пальчики по столу).
III. Артикуляционная гимнастика.
1. Логопедические распевки про животных.
2. Комплекс упражнений для укрепления мышц языка (используется презентация).
III. Основной этап.
1) Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке развития речи мы будем говорить о животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.
Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)
Алена узнала кто это. А ты? Вышла она во двор, а там
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Узнал? Пошла она дальше, а навстречу ей.
Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Девочка не знала кто это. А ты? Вдруг она увидела бабушку, а рядом
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)
А около них бегало другое животное.
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья)
Смотрит Алена дальше
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам (курица)
Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете?
-Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.
1.Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)
2.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц)
4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)
2) Вот мы и вспомнили всех животных.
-А теперь скажи, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова
– Что корова нам дает?
- А что можно из молока сделать?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу). В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как ты знаешь разные.
Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
IV.Физминутка
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала!
-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)
Работа по учебнику «Найди животного в лесу»
- Как называют этих животных?
- Ты любишь играть? Давай поиграем в игру «Назови малыша».
Игра с мячом «Назови малыша».
У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д.
Игра “Четвёртый лишний”
3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
Игра «Собери животного» Ученик собирает пазлы.
V. Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим как ты делишь животных на диких и домашних.
(На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Ребенок берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное).
VI. Подведение итогов.
-Так как ты сегодня хорошо работал, я тебе дарю небольшой подарок. Тебе нужно будет раскрасить животных дома (подарок- раскраска).
VII.Рефлексия.
-А сейчас подними карточку со смайликом: если тебе понравилось работать на занятии, всё было понятно - ты поднимаешь весёлого смайлика; а если тебе было трудно поднимаешь грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Как на Камчатке медведь красоту искал"
Логопедичекое занятие расчитано на учащихся 2 - 3 классов на III этапе коррекционной работы по развитию связной речи....
План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"
Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.
Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»
Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления предложения по опорным словам и схемы пре...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».
Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».
Учить обучающихся восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения...