Дифференциация С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ц составлен для учащихся 1 классов, общеобразовательной школы, занимающихся на логопункте. Конспект составлен для дистанциооного занятия дома. состоит из двух частей: первая часть - сценарий занятия, для ознакомления родителям и детям, вторая часть - карточка для учащегося для самостоятельной работы. к каждому дистанционному занятию создается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-ts_1_klass.docx232.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия:  дистанционное занятие, работаем самостоятельно в тетради

Класс 1 класс

Предмет: логопедическое занятие

Тема: звуки и буквы С-Ц. Дифференциация с-ц в слогах, словах, предложениях, текстах.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Объяснение учителем нового материала, повторение ранее изученного.

(10-15 минут)

Знакомство с темой занятия.

Рассмотри картинки. Назови слова, чётко произноси С и Ц.

Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» | Infodoo.ru

Характеристика звуков С и Ц.

Что делают губы, когда произносим звуки С и Ц?

С и Ц – это гласные или согласные?

С и Ц – звонкие или глухие?

Презентация к уроку произношение Дифференциация звуков "С" - "Ц ...

Основная часть.

Выделение звуков из слов.

Назови сначала слова со звуком С, потом со звуком Ц.

Мерситека. Бесплатный дидактический материал для детских специалистов

.

Самостоятельная работа учащихся по заданию педагога.

(15-20 минут)

  1. Прочитай слоги:

СА-ЦА     СО-ЦО   СУ-ЦУ      СЫ-ЦЫ      СИ-ЦИ  

  1. Закончи слова добавив слога СА – ЦА, устно.

Лиси____   страни____  колба_____   поло_____

  1. Закончи слова добавив слоги СО-ЦО, устно.

яй_____   ли_____  коль_____ коле______  

  1. Вставь в слова буквы С ил Ц, прочитай что получилось

Коль___о,   поя___,  автобу___, пале____,  дворе____,  ов__а.

  1. Спиши предложения в тетрадь. Картинки замени словами. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы С и Ц разными карандашами.

Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложениях

Обратная связь. Комментарии, пояснения, рекомендации. Оценивание за занятие.

(5 минут)

Проверка выполнения задания.

Итог занятия.

- Какие звуки отрабатывали?

- Какими буквами они обозначаются?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Карточка для учащегося.

Запиши число:  ____________

  1. Прочитай слоги:

СА-ЦА     СО-ЦО   СУ-ЦУ      СЫ-ЦЫ      СИ-ЦИ  

  1. Закончи слова добавив слога СА – ЦА, устно.

Лиси____   страни____  колба_____   поло_____

  1. Закончи слова добавив слоги СО-ЦО, устно.

яй_____   ли_____  коль_____ коле______  

  1. Вставь в слова буквы С ил Ц, прочитай что получилось

Коль___о,   поя___,  автобу___, пале____,  дворе____,  ов__а.

  1. Спиши предложения в тетрадь. Картинки замени словами. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы С и Ц разными карандашами.

Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие  "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)...

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Дифференциация С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях.

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия. учителя-логопеда Булгаковой Марии Романовны «Дифференциация звуков [С-Ш]».№Этапы урокаФормы и методы работы Деятельнос...