Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
методическая разработка по логопедии по теме

 

Индивидуальное логопедическое занятие  "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_b-d.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель:

  1. научить сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить буквы с символами, звуками.
  2. дифференцировать буквы на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.
  3. развивать оптические представления, слуховое внимание, память, логическое мышление.
  4. воспитывать мотивацию к учению.

Организационный момент.

  1. Сядет тот, кто назовёт заштрихованные буквы.

У    Д   Б   В  

Введение в тему.

Прочитайте недописанные буквы.

К б щ д

А б д в

Ш  д б у

-  Какие буквы повторяются? Это печатные или прописные?

- Отложите их, допишите.

- Дайте характеристику, звуку б, звуку д.

Развитие зрительного восприятия букв.

Соберите из данных элементов буквы занятия.

  1. Первая буква – строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый – овал, а второй хвостиком вверх.
  2. Какая получилась буква?
  1. Вторая буква – строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз.
  2. Какая получилась буква?
  3. Нарисуй букву на подносе с манкой пальцем с закрытыми глазами.
  4. Выложите буквы шерстяной ниточкой.
  5. Напишите на спине у соседа.
  6. На досточке с закрытыми глазами.
  7. Назовите тему урока.

Тема урока.

Назовите тему урока.

(учитель объявляет тему урока, цель урока, задачи)

Сравнение букв занятий по начертанию. Нахождение сходств и различий.

Сравните буквы занятия по начертанию.

Найдите сходство.

Найдите различие.

 Соотнесение букв с символами. Развитие зрительного восприятия.

Отгадайте загадки и скажите, куда спрятались буквы занятия?

(на слайде загадки).

  1. Сравнение буквы б с очертаниями белки.

(пушистый хвост белки направлен вверх, буква б вписывается в силуэт белки,)

  1. Сравнение буквы д с очертанием дятла.

(хвост упирается в ствол и служит ему опорой при лечения дерева, направлен вниз.) Буква д вписывается в силуэт дятла.

Соотнесение букв занятия с символами.

  1. Поскольку отличительный элемент буквы б (хвостик) направлен вверх, когда услышите звук б, вы будете поднимать кисть  руки, хвостик буквы д – вниз,  когда услышите звук д ,-  опускать кисть руки.

Б д д б д б в б б д р д б

  1. наоборот, я поднимаю кисть руки, вы называете букву б, опускаю - д.
  2. записывают на досточках.

Найди все буквы б и д и обведи д треугольником, б овалом.

Буквы написаны на листиках. Дети обводят.

Допишите элемент буквы б.

Ооооооооооооооооооооооооооо

Допишите элемент буквы д.

Оооооооооооооооооооооооо

Дифференциация букв б –д в слогах.

Игра «Чей хвостик».

Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены. Допишите элементы. Точки расположенные над овалами, подскажут чей хвостик.

оа, оу, оо, ио, ое, оу, уо.

Дифференциация букв б –д в словах.

  1. Спишите слова, дописывая элементы букв б -  д.

Оятел, оуб, оелка, гриоы, жёлуои, оельчата, оерево, олоил, оупло, гнезоо,

  1. прочитай слова и зашифруй их при помощи цифр. Цифра соответствует порядковому номеру букв б- д.

работа – 3, вредители – 4, подбежала – 3,4, подолбил -     день  еда

Дифференциация в слогах.

Буквы потерялись.

Прочитайте слова. Вставить пропущенные буквы. Подобрать подходящие по смыслу слова из первого и второго столбика и составить словосочетания.

За_тливая                  гри__ы

лесной                       _ерево

стучит                         _ятел

_олбит                        елка

_ольшое                      __октор

со_ирает                      ___упло

гнез_ится                      в   _уплах  _еревьев

Дифференциация букв б –д в предложениях.

Составление рассказа по опорам  и словам.

        называют         .  Стучит         - будут уничтожены насекомые         .

Своим крепким  клювом         несколько                , пока не получится         .

Все          гнездятся в                 .

  Называют            ,            . Осенью          ,        и  другую      .

Итог урока.

Какие буквы мы учились различать?

Какие опоры нам помогают различать буквы на письме?

Домашнее задание.

Составить рассказ о белке, используя слова и опоры.

Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые вредители. Своим крепким клювом дятел несколько дней долбит дерево, пока не получится дупло. Все дятлы гнездятся в дуплах деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Дифференциация С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ц составлен для учащихся 1 классов, общеобразовательной школы, занимающихся на логопункте. Конспект составлен для дистанциооного занятия дом...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

В презентации урока проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....

Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

На уроке проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....