Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
методическая разработка по логопедии по теме
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_b-d.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель:
- научить сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить буквы с символами, звуками.
- дифференцировать буквы на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.
- развивать оптические представления, слуховое внимание, память, логическое мышление.
- воспитывать мотивацию к учению.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт заштрихованные буквы.
У Д Б В
Введение в тему.
Прочитайте недописанные буквы.
К б щ д
А б д в
Ш д б у
- Какие буквы повторяются? Это печатные или прописные?
- Отложите их, допишите.
- Дайте характеристику, звуку б, звуку д.
Развитие зрительного восприятия букв.
Соберите из данных элементов буквы занятия.
- Первая буква – строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый – овал, а второй хвостиком вверх.
- Какая получилась буква?
- Вторая буква – строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз.
- Какая получилась буква?
- Нарисуй букву на подносе с манкой пальцем с закрытыми глазами.
- Выложите буквы шерстяной ниточкой.
- Напишите на спине у соседа.
- На досточке с закрытыми глазами.
- Назовите тему урока.
Тема урока.
Назовите тему урока.
(учитель объявляет тему урока, цель урока, задачи)
Сравнение букв занятий по начертанию. Нахождение сходств и различий.
Сравните буквы занятия по начертанию.
Найдите сходство.
Найдите различие.
Соотнесение букв с символами. Развитие зрительного восприятия.
Отгадайте загадки и скажите, куда спрятались буквы занятия?
(на слайде загадки).
- Сравнение буквы б с очертаниями белки.
(пушистый хвост белки направлен вверх, буква б вписывается в силуэт белки,)
- Сравнение буквы д с очертанием дятла.
(хвост упирается в ствол и служит ему опорой при лечения дерева, направлен вниз.) Буква д вписывается в силуэт дятла.
Соотнесение букв занятия с символами.
- Поскольку отличительный элемент буквы б (хвостик) направлен вверх, когда услышите звук б, вы будете поднимать кисть руки, хвостик буквы д – вниз, когда услышите звук д ,- опускать кисть руки.
Б д д б д б в б б д р д б
- наоборот, я поднимаю кисть руки, вы называете букву б, опускаю - д.
- записывают на досточках.
Найди все буквы б и д и обведи д треугольником, б овалом.
Буквы написаны на листиках. Дети обводят.
Допишите элемент буквы б.
Ооооооооооооооооооооооооооо
Допишите элемент буквы д.
Оооооооооооооооооооооооо
Дифференциация букв б –д в слогах.
Игра «Чей хвостик».
Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены. Допишите элементы. Точки расположенные над овалами, подскажут чей хвостик.
оа, оу, оо, ио, ое, оу, уо.
Дифференциация букв б –д в словах.
- Спишите слова, дописывая элементы букв б - д.
Оятел, оуб, оелка, гриоы, жёлуои, оельчата, оерево, олоил, оупло, гнезоо,
- прочитай слова и зашифруй их при помощи цифр. Цифра соответствует порядковому номеру букв б- д.
работа – 3, вредители – 4, подбежала – 3,4, подолбил - день еда
Дифференциация в слогах.
Буквы потерялись.
Прочитайте слова. Вставить пропущенные буквы. Подобрать подходящие по смыслу слова из первого и второго столбика и составить словосочетания.
За_тливая гри__ы
лесной _ерево
стучит _ятел
_олбит елка
_ольшое __октор
со_ирает ___упло
гнез_ится в _уплах _еревьев
Дифференциация букв б –д в предложениях.
Составление рассказа по опорам и словам.
называют . Стучит - будут уничтожены насекомые .
Своим крепким клювом несколько , пока не получится .
Все гнездятся в .
Называют , . Осенью , и другую .
Итог урока.
Какие буквы мы учились различать?
Какие опоры нам помогают различать буквы на письме?
Домашнее задание.
Составить рассказ о белке, используя слова и опоры.
Дятла называют лесным доктором. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые вредители. Своим крепким клювом дятел несколько дней долбит дерево, пока не получится дупло. Все дятлы гнездятся в дуплах деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Речевой материал для дифференциации звуков Ш-Ж (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
Материал для занятий в виде презентации для дифференциации звуков ш-ж....
Дифференциация С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ц составлен для учащихся 1 классов, общеобразовательной школы, занимающихся на логопункте. Конспект составлен для дистанциооного занятия дом...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...
Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.
В презентации урока проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....
Формирование у первоклассников навыков анализа букв и звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.
На уроке проводится поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений....
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....