Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложениях
Цели:
- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
- развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия
- развитие лексико-грамматического строя речи
- развивать навыки самоконтроля
- развивать орфографическую зоркость
- соблюдение преемственности в работе с учителем
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса
Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложениях
Цели:
- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
- развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия
- развитие лексико-грамматического строя речи
- развивать навыки самоконтроля
- развивать орфографическую зоркость
- соблюдение преемственности в работе с учителем
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: демонстрационные картинки, графические профили звуков С-Ц, тетради.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1. | Оргмомент -Здравствуйте! Садитесь. -Сегодня у всех хорошее настроение, посмотрим друг на друга, мило улыбнемся и приготовимся к занятию. -Прочтите слова, записанные на доске РАСЦВЕТ-РАССВЕТ -Что означают эти слова? -Какими двумя буквами отличаются эти слова? -Вы догадались и готовы озвучить тему нашего занятия? Запишите число и тему занятия. | Расцвет- Появление цветков у растения, или Высшая степень развития чего-л. (Творческий расцвет) Рассве́т — раннее утреннее время, предшествующее началу восхода солнца -С и Ц Звуки и буквы С и Ц, их различие на письме. |
2. | Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. -Чтобы правильно писать С и Ц, надо научиться различать соответствующие им звуки. -Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние губы, зубы сближаются, глубоко вдохни и выдыхая воздух произнеси С-с-с-с… -А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам, и произнеси долго звук С. Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки отдыхают. - Уточним произношение звука Ц. Он образуется при слиянии звуков Т и С. Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С. -Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите ТС. -Что ощущаете? Звук взрывной, сложный. Голосовые связки отдыхают. В тетрадях запишем краткую характеристику звука: | Выполняют задание с помощью логопеда Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно. [c]-согл., тверд., глух.,парн [з] [ц]-согл, тверд,глух,непарн. |
3. | Игра «Хлоп-топ» -Поиграем в игру «хлоп-топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками [С ] и [Ц]. На слова со звуком С - хлопай, со звуком Ц-топай. Слова: барсук, цапля, заяц, лиса, лес, куница, аист, сова, цапля, сойка. - Что объединяет все эти слова? | Выполняют задание Правильно, это животные, которые живут в наших лесах. |
4. | Проговори скороговорки: В цветнике цветут цветы. У кольца нет конца. Один волк гоняет овец полк. | |
5. | Работа с карточками -Перед тобой слова-картинки, в которых произносятся звуки С и Ц. Предлагаю найти их и отметить фишками. Слова со звуком С- зелеными фишками, со звуком Ц- синими Слова: цапля, стол, саквояж, мастер, полотенце, кольцо, кусты, пылесос, синица. -Называй предмет и место звука в слове: начало, середина, конец. -Молодцы, справились с заданием. | |
6. | Физминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух И опять за парту - плюх! | |
7. | Графическое изображение слова -Поупражняемся в выделении слогов с буквами С и Ц в словах. Изобразим это графически. Работу продолжаем в тетрадях. Образец: са _ _ (сапоги) Слова: пылесос, овца, кольцо, сердце, красавица, гостиница, синица. -Напоминаю последовательность работы. Читаешь слово, считаешь количество слогов, опираясь на количество гласных, чертишь количество слогов, определяешь место слога в слове, записываешь слог. | Са по ги, пы ле сос, ов ца, коль цо, кра са ви ца, гос ти ни ца, си ни ца |
8. | Отгадывание загадок -Отгадай загадку, а отгадку запиши в тетрадь. Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это…. -Кто всех пугается, Под кустом спасается, На зуб волку попадается? - Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля Кто же это? .... | Сова Заяц Цапля. |
9. | Итог занятия -Какие звуки мы сегодня учились различать? -Дайте характеристику этим звукам. Вы все большие молодцы. Спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"...
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...