План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен на лексическом материале "Животные, природа". Может быть использован учителями-логопедами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
(2 класс)
Составила: учитель-логопед Каменко Людмила Николаевна
Тема: Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Задачи:
1. Совершенствовать звуко-буквенный анализа и синтеза.
2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.
3. Развивать фонематическое восприятие и слух
4. Повторить знания о гласных и согласных звуках
5. Развивать высшие психические функции: память, внимание
Оборудование: рабочая тетрадь, картинки, образцы заданий, написанные на доске.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуй, послушай загадки и отгадай их.
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
(Крокодил)
- В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Кто там квакает?
(Лягушка)
3. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
4. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Запиши ответы по парам так, чтобы последний звук предыдущего слова был первым звуком следующего слова.
Цепочка: Крокодил-лягушка, ветер-радуга.
Сегодня мы будем учиться определять количество звуков в слове и составлять из звуков новые слова.
- Основная часть.
- Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой, он будет помогать нам узнавать новое и повторять старое. Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий предметов на картинках.
Картинки: Горох, нос, огурец, машина.
(Гном)
(На доске закрепляется картинка гнома).
Закрепление знания о гласных звуках.
- Гному очень нравятся гласные звуки и он забрал их себе. Помоги вернуть в слова гласные звуки А, О, У, И. (Слова написаны на доске). Запиши слова в тетрадь. Под буквами гласных поставь красные точки.
МШК – МИШКА
ГРД – ГРАД
СХР – САХАР
БРБН – БАРАБАН
НТК – НИТКА
ЛЦ – ЛИЦО
Дифференциация звуков и букв в словах
- Молодец, ты отлично справился.
- Что такое буквы? Что такое звуки? Теперь проверим умеешь ли ты различать звуки и буквы в словах и определять их количество.
Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков. (Задание выполняется на доске).
Пример: лиса-4 буквы,4 звука; лось– 4 буквы, 3 звука; ёжик - 4 буквы, 5 звуков.
Картинки: дождь, улитка, ёлка, стая, рысь, белка.
- Наш гном – большой озорник. Он нашел в книге много интересных слов и перевернул их. Прочитай слова справа – налево и запиши слова, которые у тебя получились.
ЛАЗ – ЗАЛ
ШАЛАШ – ШАЛАШ
КОТ – ТОК
НОС – СОН
МИР – РИМ
Физминутка.
Ежик, ежик, где ты был?
Повороты в сторону, руки на поясе
Долго по лесу бродил.
Маршируют на месте
Встретил белку и синичку,
Скачут как белочка, машут крыльями
Мишку встретил и лисичку
Шагают как медведь и имитируют движения хвостиком
Всех, кого нашел в бору,
Пригласил в свою нору.
Шагают на месте
- Гному очень нравится играть со словами, и он придумал игру “Составь слово”.
Из букв данных слов запиши спрятавшиеся в них другие слова.
Слова: Зубр (бур, зуб), Дерево (ор, рев, вор, ров), Кроты (рот, тор, ток, кот, рык), Рыбак (бак, бык, рак, краб).
Преобразование слов.
- Нам пора прощаться с Гномом. Наш гость предлагает тебе последнюю игру. Прочитай слова левого и правого столбика, запиши их в тетрадь парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
ТАНК БУСЫ
КОТЫ СОР
УСЫ КРОТЫ
УТКА ЛАМПА
СПОР ТАК
ЛАПА ШУТКА
- Итог занятия:
- Занятие окончено.
- Что делали на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось? Что было сложно?
- Ты молодец! До свидания! Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....