Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Тема: Предлоги.
Цель: Правильно записывать предлоги со словами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Правильная запись предлогов со словами.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие слогового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание навыка самопроверки.
Оборудование: листы с заданиями.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
- Здравствуй. - Проверь свое рабочее место, и мы начнем наш урок. | Здоровается с учителем, проверяет свою готовность к уроку. |
На доске записаны слова: кдубу, черезбревно, подаркой, вдупле. - Посмотри внимательно на эти слова, что не так в их написании? Правильно, как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? | Они написаны слитно, хотя должны писаться раздельно. Мы будем говорить о предлогах. |
Логопед дает ребенку лист с заданиями. -Посмотри внимательно на предложения. Перепиши предложения в тетрадь и обведи предлоги в кружок (В лесу много елок. Топор лежит в сарае. Цветок стоит на подоконнике. Мы перелезли через забор. За рекой красивые луга. Корова пасется на лугу. У девочки в корзинке грибы. Перед нами стена. Он выглянул из-за угла.) | Выполняет задание в тетради. |
- Молодец ты правильно выполнил это задание. А теперь послушай внимательно предложения, которые я тебе буду говорить и выпиши из них существительное с предлогом. Предлог обведи в кружок. (Мы с родителями любим путешествовать на машине. Этим летом мы поехали в лес на берег озера. Поставили палатку и жили в ней целую неделю. Мама каждый день ходила с красивой корзиной в лес где на опушке собирала ягоды. а мы с отцом в это время брали удочки и ходила на берег озера ловить рыбу. Потом все вместе готовили уху на огне в котелке. Мы подолгу смотрели на ночное небо и любовались звездами в подзорную трубу. Около нашей палатки на полянке было много красивых цветов. Встав рано утром мы с отцом собрали самые красивые и подарили маме. Дома она поставила их в свою любимую вазу. А еще мы привезли много фотографий, я потом долго рассматривали их со своими друзьями.) Правильно ли сделали ребята? Как им нужно было поступить? | Слушает учителя и записывает только предлоги. Отвечает на вопросы. |
- Посмотри на эти предложения. Что в них не хватает? Вставь предлоги. (… лесом река. … реке лодка. …реку мост. … реки два берега. … берегу стоит дом. … дома труба. … трубы идет дым. … дома пруд. … пруду кувшинки. … прудом летают стрекозы. … пруда береза. … березой гриб.) | Выполняет задание. |
- Что ты сегодня проходил на уроке? Что нового узнал? Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что было трудно? | Отвечает на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса
Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложенияхЦели:- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.- развивать навыки звукобуквенного анал...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....
Доклад на тему: «Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем)»
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным.Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильно...