Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_3_klassa_gruzdevoy_yu.v.docx | 888.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
у учащихся 3– х классов
учителя-логопеда Груздевой Юлии Вячеславовны
с использованием технологий: развивающих, ИКТ, здоровье – сберегающих: смена двигательной активности, динамическая пауза, рефлексия; социально – адаптирующих и личностно - развивающих, обеспечивающих формирование и укрепление психологической адаптации личности.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Логопедическая тема: «Звукобуквенный анализ и синтез. Звук и буква О».
Лексическая тема: «Посуда».
Грамматическая тема: «Однокоренные слова».
Коррекционные задачи:
- Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
- Знакомство с характеристикой и нормой произношения звука О.
- Закрепление знаний об однокоренных словах.
- Уточнение знаний о морфемном составе слова.
Воспитательные:
1.Воспитание навыка самоконтроля.
2.Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер и оборудование для демонстрации презентаций,
презентация игры «Подбери слова», «Разгадай кроссворд», «Составь предложения», раздаточный материал по числу детей.
План занятия:
I. Организационный момент.
Развитие логического мышления .Отгадай загадку.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Знакомство с характеристикой и нормой произношения звука О.
Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Закрепление знаний об однокоренных словах. Д/и «Разгадай кроссворд»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
Отгадайте ,кто к нам пришел в гости на урок. По тропинке через мостик Груз тяжелый тянет …. Ослик. | Слайд 1. |
II. Основная часть. Сообщение темы занятия. Откройте тетради, запишите число, тему урока. Назовите первый звук в слове «ослик». Дайте характеристику звуку «О», В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатится бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква О. Выделение звука О из ряда гласных, слогов, рядя слов. Придумайте слова со звуком О (в начале слова, в середине, в конце). Запишите. Подбери к схемам слова с буквой о и запиши их. Ослик предлагает придумать предложения к схемам, записать, подчеркнуть букву «о» в словах. К нам пришла еще одна гостья на урок. Вспомни героиню сказки ,запиши имя. Что случилось с Федорой? (От нее убежала посуда). Про Федору расскажи и наоборот скажи: Теряла, а не …(хранила). Не ставила. а …(бросала) И вот, что с посудой стало. Д/И «Без чего?» Отгадайте загадку. Новая посуда, А вся в дырах. (Сито) Какая последняя буква в слове «сито» ? Запишите, подчеркните. К схеме подберите название посуды, запишите, подчеркните букву «о». Посуда ушла от Федоры, потому что она не мыла и не берегла посуду. Догнала посуду Федора , позвала домой , обещала ухаживать за ней. Д/и «Назови ласково» Много посуды у Федоры. Д/и «Из чего- какой?» Физ.минутка. По первым звукам предметов определите названия посуды. Для того, чтобы содержать посуду в чистоте необходима вода. Федора предлагает разгадать кроссворд. У Федоры много приборов на кухне, которые она использует для приготовления пищи. Догадайтесь , какая техника помогает хозяйке.. Для этого нужно сложить два слова. Мясо+рубить= мясорубка Пар+варить=пароварка Хлеб+резать=хлеборезка Чеснок+давить=чеснокодавка Сам+варит=самовар Выделите корни, подчеркните соединительную гласную «О». Молодцы помогли Федоре. Она благодарит вас. | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. |
III. Итог занятия. Рефлексия. -Какое задание вам понравилось? Почему? -Оцените себя, раскрасьте смайлик. |
Слайд 1. | Слайд 6. | ||
Слайд 2. | Слайд 7. |
| |
Слайд 3. | Слайд 8. | ||
Слайд 4. | Слайд 9. |
| |
Слайд 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....