Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
- развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
- учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
- активизировать словарный запас учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
- развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление к результату деятельности;
- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Оборудование: доска, карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проговаривание хором:
Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
II. Сообщение темы занятия
Логопед: Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?
Ответы детей:
- Правильно писать буквы.
- Четко произносить звуки.
- Проговаривать слова по слогам.
Логопед: Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
III. Основная часть
1.Позиционный анализ и синтез слов.
Логопед: Внимательно послушайте и определите:
- первый звук в словах «кот», «уха», «сок».
-последний звук в словах «пар», «дом», «лак».
Логопед: Отгадайте, какую картину нарисовал художник?
Узнаем её название, если правильно назовем и запишем:
- первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков), запишем на доске соответствующую букву; О
- первый звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов); В
- второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома); О
- последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ
- второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И
Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.)
Предъявляется картинка с изображением овощей.
Задание: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов. Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».
2. Определение количества слогов в слове.
Игра «Кто быстрее соберёт?»
На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Один ученик выбирает картинки, в названии которых два слога, а другой – картинки с трехсложными словами. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.
3. Выделение первого слога в слове.
Задание «Найди первый слог»
Логопед: Прочитайте названия овощей. Выделите в каждом слове первый слог и запишите в тетрадь.
На доске предъявляется запись слов:
ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ЦУКИНИ, КАРТОФЕЛЬ.
Блиц-массаж
Отдохнем немножко – разотрем ладошки.
Чтобы лучше слушать, растираем уши.
Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.
4. Выделение лишнего слога в слове.
Задание «Найди лишний слог»
Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.
На доске предъявляется запись слов:
ЧЕСКАНОК
РЕСУПА
ТЫКЛИВА
ПЕСОРЕЦ
ОГУДЕРЕЦ
СВЕКРЫЛА
(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла)
Что общего во всех этих словах? (Это овощи).
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (упражнение с мячом-ёжиком) Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. Движения соответствуют тексту
5. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.
Задание «Расшифруй слова»
Логопед: Расшифруйте названия овощей, переставив слоги местами. Соедините расшифровки с правильно написанными словами.
На доске предъявляется запись слов:
КАПУСТА ДОР-ПО-МИ
ОГУРЕЦ ТА-КА-ПУС
ПЕРЕЦ ЖАН-БАК-ЛА
СВЁКЛА РЕЦ-О-ГУ
ПОМИДОР КЛА-СВЁК
БАКЛАЖАН РЕЦ-ПЕ
IV. Подведение итога занятия.
Логопед: Чему мы учились на занятии?
-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?
- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?
Конец занятия.
Литература:
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.– СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. -32 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Развивающее занятие по математике для группы учащихся 1-5 классов "Геометрический тренинг"
Главные методы на уроке формирования новых знаний- проблемный и частично-поисковый, исследовательский. Дети выступают в роли исследователей....
Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".
В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год
Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....