Дневник динамического наблюдения учителя-дефектолога
методическая разработка по логопедии
Представлен опыт разработки Дневника динамичесчкого наблюдения обучающихся ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник динамического наблюдения
Класс: 2 «б»
06.08.2020 г.
Специалист: учитель - дефектолог Адамбаева Л.А.
I. Направление работы: Реализация Индивидуальной Образовательной Программы
Ожидаемый результат | Результат | Перспектива | ||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | ||||
Стабильно зафиксировать знание имени, отчества родителей, рода деятельности; домашний адрес | Называют имена, отчества родителей, их сферу деятельности, домашний адрес | Процесс отработки | ||
Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах домашнего обихода, растениях и животных, об условиях их жизни и сезонных изменениях; о ближайшем социальном и предметном окружении. | Систематизируют представления об окружающем мире с направляющей помощью педагога. | В процессе развития. | ||
Расширять и уточнять словарь по лексическим темам. | Используют оптимальный спектр пассивного словаря при активной речи, при оречевлении действия, формулировке мыслей. | Расширение словарей в процессе активных речевых ситуаций, мотивированного оречевления действий. | ||
Формировать временные представления: учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке; устанавливать последовательность. | Узнают и правильно называют времена года по отличительным признакам | Процесс отработки | ||
Учить правильно согласовывать слова в устной речи. | Согласовываю слова в простом предложении. | В процессе развития. | ||
Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками. | Называют весь предмет по составляющим | В процессе развития. | ||
Учить структурировать слова по значению. | Неуверенно структурирует слова по значению. | В процессе развития. | ||
Уточнять понимание и использование в речи существительных, обозначающих сходные предметы (стул, табурет, кресло; кровать, диван; чашка, кружка) | Используют минимальный спектр слов-синонимов в бытовых ситуациях. | Расширение словаря синонимов, подражательное использование синонимов в учебных и в бытовых ситуациях | ||
Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. | Умеют формулировать вопрос, развернутый ответ на вопрос формулируют с помощью учителя. | Отдаленная педагогическая поддержка при формулировании вопроса и ответа на вопрос. | ||
Развивать связную речь. | Выражают свои мысли связно, выстраивают логические цепочки при составлении текста в контексте предложенной ситуации. | Развитие процесса установления речевых логических цепочек. | ||
Формировать умение использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности. | Проявляет минимальное интонационное выражение в речи. | Развитие просодической стороны речи. | ||
Учить пересказывать и составлять предложения, небольшие рассказы по картине и по серии картин | Составляют простые, но развернутые предложения по картине, пересказывают небольшой по объему текст, составляют логический текст по картине и по серии картин. | В процессе развития. | ||
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых событий и явлений (на картинках). | Проявляют попытки устанавливать простейшие причинно-следственные связи событий или явлений | В процессе развития. | ||
Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на схему | Составляют повествовательные рассказы с опорой на схему. | В процессе развития. | ||
Формировать диалогическую и монологическую форму речи, развивать навыки общения. | Участвуют в диалоге, пытаются построить монолог | В процессе развития. | ||
III. Развитие звукового анализа и синтеза | ||||
Формировать устойчивые понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение». | Правильно классифицируют звуки и буквы русского алфавита. | В процессе развития. | ||
Развивать навык отбира картинки с заданным звуком в названиях изображённых объектов. | Самостоятельно отбирают картинки за заданный звук. | В процессе развития. | ||
Выделять гласные звуки в разных позициях в слове. | Самостоятельно выделяют гласные звуки в разных позициях в слове | В процессе развития. | ||
Различать на слух твёрдые и мягкие согласные. | Различают на слух твёрдые и мягкие согласные. | В процессе развития. | ||
Формировать способность подбирать слова с определённым звуком в названии. | Подбирают слова с определённым звуком в названии. | В процессе развития. | ||
Формировать навыки символического обозначения разными цветами гласных, твёрдых и мягких согласных звуков (красным, синим, зелёным цветом соответственно). | Обозначают разными цветами гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки | В процессе развития. | ||
Учить выполнять звуковой анализ и синтез слов. | Выполняют звуковой анализ слова. Составляют звуковую модель слова. | В процессе развития. | ||
Формировать представления о буквах. | Применяют знания о буквах в письменной и устной речи. | В процессе развития. | ||
Учить делить слова на слоги. | Делят слова на слоги. | В процессе развития. | ||
Формировать умение определять количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах. | Определяют количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах. | В процессе развития. | ||
Учить подбирать слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки). | Подбирают слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки). | В процессе развития. | ||
Формировать элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов | Проявляют элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов | В процессе развития. | ||
V. Развитие мелкой моторики | ||||
Развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшая координацию движений обеих рук; развивать быстроту и точность реакции; тренировать зрительный анализатор; координировать взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов. | Координируют движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; стараются управлять координацией движений обеих рук; координируют взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов. | Процесс развития | ||
Развивать мелкую моторику пальцев рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растяжение, вращение кисти; переплетение пальцев рук; поочерёдное сгибание и разгибание пальцев; вытягивание указательного и среднего пальцев («Зайка»); указательного и мизинца («Коза»); встряхивание и помахивание кистями; поочерёдное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу) | Активно используют пальцы рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растягивают, вращают кисти; переплетают пальцы рук; поочерёдно сгибают и разгибают пальцы; вытягивают указательные и средние пальцы («Зайка»); указательные и мизинцы («Коза»); встряхивают и помахивают кистями; поочерёдно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу) | Процесс развития | ||
Учить обводить по контуру, закрашивать и штриховать | Обводят по контуру, закрашивают и штрихуют. | Процесс отработки | ||
Учить работе с карандашом (ручкой) по клеткам в тетради | Работают карандашом (ручкой) по клеткам в тетради. | Процесс отработки | ||
Формировать умение составлять фигуры, узоры из элементов, из палочек | Составляют фигуры, узоры из элементов, из палочек. | В процесс развития | ||
Совершенствовать навыки работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный) | Работают с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). | Самостоятельный навык работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). | ||
Формировать навык работы со шнуровкой и мозаикой | Самостоятельно работают со шнуровкой и мозаикой. | В процесс развития | ||
VI. Коррекция познавательной деятельности | ||||
Корригировать и развивать зрительное восприятие параметров предмета (цвета, формы, величины: длины, ширины, толщины) | Активно используют зрительное восприятие при определении свойств и параметров предмета | Процесс развития | ||
Развивать устойчивость и концентрацию внимания | Концентрируют и фиксируют внимание продолжительное время. | Процесс развития | ||
Развивать объём и устойчивость вербальной памяти | Удерживают в памяти материал, его воспроизводят по необходимости. | Длительное удержание в памяти материала, его воспроизведение по необходимости. | ||
Корригировать навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса | Воспринимают объект, проводят первичный анализ и синтез, целенаправленно выполняют многоступенчатые действия. | Развитие восприятия объекта, проведение первичного анализа и синтеза при помощи учителя, целенаправленное выполнение простых действий. | ||
Корригировать и развивать функции анализа простых закономерностей | Объясняют простые логические цепочки. | Развитие умения выполнять первичные объяснительные действия при составлении простых логических цепочек | ||
Корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку на основе практической группировки | Классифицируют предметы по заданным параметрам. | Совершенствование навыков классификации. | ||
Корригировать и развивать навыки сравнения двух предметов на основе существенных признаков (цвета, формы, величины, родовой принадлежности) | Сравнивают предметы на основе существенных признаков. | Совершенствование навыков сравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник педагогических наблюдений в начальной школе
Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Дневник динамического наблюдения
Дневник динамического наблюдения для учащихся, прошедших ПМПК....
Дневники педагогических наблюдений.
способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитаннико...
Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...
Протокол динамического наблюдения для детей с оу
Протокол динамического наблюдения для детей с оу...