Дневники педагогических наблюдений.
материал на тему

способствует  системному подходу в выборе  воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности  воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniya_za_vospitannikom.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник педагогических наблюдений за воспитанником  – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются  психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.

Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого воспитанника детского дома с момента поступления ребенка в детский дом и до ее окончания или выбытия из детского дома.

Запись в дневнике является основой педагогической характеристики воспитанника.

   Требования к оформлению дневника наблюдений

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:

· наличие признаков нормативного документа;

· единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;

· отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей;

· объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;

· конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;

· эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.

  Структура дневника наблюдений

Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов) и включает следующие структурные элементы:

Титульный лист .

Раздел I «Общие сведения о ребенке» («Сведения социального характера»)

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

место жительства;

дата поступления в детский дом;

социальный статус;

краткие сведения о родителях и других родственниках  ребенка.

Медицинские данные: состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) – заполняется по итогам диспансеризации воспитанника.

 Рекомендации узких специалистов: психолога, логопеда.

Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».

В данном разделе дается   характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности воспитанника за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо что могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.

Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.

Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.

Для заполнения используется следующая таблица:

Дата

Описание ситуации

Предпринятые педагогом действия

Наступившие последствия

 Графики изучения личности ребенка

Раздел ведется с целью изучения уровня воспитанности, развития и социализации воспитанника и получения информации о результативности работы педагога-воспитателя.

  Результаты мониторинга позволяют воспитателю  наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности ребенка.

  Изучение воспитанности ребенка осуществляется с учётом его возрастных особенностей.

  Уровень воспитанности ребенка анализируется 3 раза в год: сентябрь (входной) , январь (промежуточный), май (итоговый).

Маршрут индивидуального сопровождения воспитанника

Данный раздел дневника позволяет отследить проявление творческой активности ребенка в различных видах деятельности, занятость во внеурочное время и его достижения (занятия в сфере доп. образования, график занятий с узкими специалистами: психологом, логопедом и другими специалистами детского дома).

Характеристика воспитанника.

Характеристика ребенка пишется в мае (полная), сентябрь, январь (промежуточные)

 Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений

 Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:

I раздел – в течение одной недели с момента поступления воспитанника в детский дом. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;

II раздел – по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц; на  детей, стоящих на внутреннем профилактическом  учете – раз в две недели  воспитателями и классными руководителями; на вновь прибывших  детей - ежедневно в течение недели. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми.Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.

 Ответственность за хранение дневников наблюдений несут воспитатели семьи.

 Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.

В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются членами администрации детского дома в соответствии с планом внутришкольного контроля и по мере необходимости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник педагогических наблюдений в начальной школе

Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду  деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...

Дневник психолого-педагогических наблюдений

Дневник психолого-педагогических наблюдений...

Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса

Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...

Дневник педагогических наблюдений

Дневник педагогических наблюдений предназначен для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной ада...

ДНЕВНИК. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Психолого -педагогическое наблюдение за учащимися с ОВЗ...

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ...

Дневник педагогических наблюдений

Дневник педагогических наблюдений...