Дневники педагогических наблюдений.
материал на тему
способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniya_za_vospitannikom.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник педагогических наблюдений за воспитанником – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.
Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого воспитанника детского дома с момента поступления ребенка в детский дом и до ее окончания или выбытия из детского дома.
Запись в дневнике является основой педагогической характеристики воспитанника.
Требования к оформлению дневника наблюдений
При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:
· наличие признаков нормативного документа;
· единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;
· отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей;
· объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;
· конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;
· эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.
Структура дневника наблюдений
Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов) и включает следующие структурные элементы:
Титульный лист .
Раздел I «Общие сведения о ребенке» («Сведения социального характера»)
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место жительства;
дата поступления в детский дом;
социальный статус;
краткие сведения о родителях и других родственниках ребенка.
Медицинские данные: состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) – заполняется по итогам диспансеризации воспитанника.
Рекомендации узких специалистов: психолога, логопеда.
Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».
В данном разделе дается характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности воспитанника за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо что могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.
Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.
Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.
Для заполнения используется следующая таблица:
Дата | Описание ситуации | Предпринятые педагогом действия | Наступившие последствия |
Графики изучения личности ребенка
Раздел ведется с целью изучения уровня воспитанности, развития и социализации воспитанника и получения информации о результативности работы педагога-воспитателя.
Результаты мониторинга позволяют воспитателю наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности ребенка.
Изучение воспитанности ребенка осуществляется с учётом его возрастных особенностей.
Уровень воспитанности ребенка анализируется 3 раза в год: сентябрь (входной) , январь (промежуточный), май (итоговый).
Маршрут индивидуального сопровождения воспитанника
Данный раздел дневника позволяет отследить проявление творческой активности ребенка в различных видах деятельности, занятость во внеурочное время и его достижения (занятия в сфере доп. образования, график занятий с узкими специалистами: психологом, логопедом и другими специалистами детского дома).
Характеристика воспитанника.
Характеристика ребенка пишется в мае (полная), сентябрь, январь (промежуточные)
Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений
Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:
I раздел – в течение одной недели с момента поступления воспитанника в детский дом. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;
II раздел – по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц; на детей, стоящих на внутреннем профилактическом учете – раз в две недели воспитателями и классными руководителями; на вновь прибывших детей - ежедневно в течение недели. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми.Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.
Ответственность за хранение дневников наблюдений несут воспитатели семьи.
Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.
В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются членами администрации детского дома в соответствии с планом внутришкольного контроля и по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник педагогических наблюдений в начальной школе
Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...
Дневник психолого-педагогических наблюдений
Дневник психолого-педагогических наблюдений...
Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюдений предназначен для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной ада...
ДНЕВНИК. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Психолого -педагогическое наблюдение за учащимися с ОВЗ...
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюдений...