Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
картотека (3 класс) на тему
Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pednablyudeniy_uchashchegosya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник педагогических наблюдений
2016-2017 учебный год
Ф.И. учащегося:
Класс:
Конкретные поведенческие проявления | ||||||||
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель Май |
1.Особенности учебной деятельности | ||||||||
1.1. Произвольность психических процессов | Не способен сосредоточиться на выполнении задания, отвлекается в процессе решения. Не доводит дело до конца. | Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца. | При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления. Не доводит дело до конца, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки | Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность не планирует. Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки | При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления, легко прерывает начатую работу, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки | Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность планировать не может, требуется помощь учителя, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки | Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки | Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца. |
1.2. Развитие мышления | Обобщает простые понятия, но ошибается. Признаки и действия к предмету стереотипны. | Умеет отделять существенные свойства предмета от несущественных. | Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется. | Распределение и переключаемость внимания на низком уровне | На уроке затрудняется обобщать имеющиеся знания. Задания на логику не выполняет | При выполнении заданий, требующих выделения главного, установления закономерностей, нужна направляющая помощь. | Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется. | Задания на логику не выполняет |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания. | Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. | Затрудняется осуществлять простейшие мыслительные операции в уме. | Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания, легко прерывает действия при возникновении трудностей | Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. | Не может осуществлять мыслительные операции, в которых надо знать алгоритм выполнения действий, часто не выполняет домашнее задание по математике, русскому языку, чтению | Затрудняется выделить в задании основной вопрос. | Не может осуществлять мыслительные операции. |
1.4. Развитие речи | Испытывает затруднения в пересказе содержания текста или рассказа учителя своими словами. | Испытывает затруднения в заучивании стихотворения, в составлении предложении, в выражении своих мыслей. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях | Речь не внятная, нарушения звукопроизношения нет. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях. | Словарный запас беден, имеет трудности при составлении предложений, пересказе, говорит односложно. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях | Нет желания работать над своей речью. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях. | Проверочные работы по чтению выполняет редко и не доводит до конца | Словарный запас ограничен. | Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях. |
1.5. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности | Не может сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока, в основном бездействует. | Учебная активность на уроке носит кратковременный характер. | Часто отвлекается, не слышит вопроса. Не испытывает желания учиться, на уроках отвлекается, занимается посторонними делами. | Сосредоточенно работать не может. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный. | Пассивен на уроках. Большую часть времени занимается посторонними делами. | Не способен работать в одном темпе со всем классом. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный. | Темп работы медленный. | Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. |
1.6. Эмоционально-волевая деятельность | Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, не контролирует свою деятельность | Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, быстро меняется настроение | Отсутствует стремление к успеху, усидчивости нет. | Отсутствует стремление к успеху | Отсутствует стремление к успеху, не контролирует свою деятельность | Отсутствует стремление к успеху, безразличное отношение к успехам | Отсутствует стремление к успеху. | Отсутствует стремление к успеху. |
2. Особенности поведения и общения | ||||||||
2.1. Взаимодействие со сверстниками | Достаточно легко вступает в контакт с ребятами своего класса | Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы | Легко поддается требованиям более сильных сверстников | Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению. | Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению. | Имеет постоянных приятелей в классе, часто нарушает дисциплину в школе | Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению. | Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы |
2.2. Взаимодействие с педагогами | Редко обращается с просьбой к учителю. | Уважительного отношения к учителям не наблюдается, не реагирует на замечания | Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя. | Редко положительно и недолго реагирует на замечания учителей. | Очень редко положительно реагирует на замечания. | Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя. | Очень редко положительно реагирует на замечания. | Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя. |
2.3. Соблюдение социальных и этических норм | Отвлекает одноклассников на уроках, занимается посторонними делами | Часто отвлекает на уроке соседей по парте. Приходится пересаживать | Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. | Бегает на переменах, отвлекает одноклассников на уроках | Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему. | Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему. | Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. | Часто отвлекает на уроке соседей по парте. |
2.4. Поведенческая саморегуляция | При ответе у доски стесняется, не контролирует движения тела (позу, положения рук, ног), часто отказывается читать | Частично владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений. | Может контролировать свои эмоции, но не долго | Не следит за своим поведением | Не следит за своим поведением | Никаких эмоций не проявляет, не следит за своим поведением | Может контролировать свои эмоции, но не долго | Не следит за своим поведением |
2.5. Активность и независимость | Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий. | Деятельность хаотична, не продумана. | Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет. | Редко стремится проявить свои знания на устном счёте по математике. | Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места. | Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет. | Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий. | Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места. |
3. Отношение к учебной деятельности | ||||||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Низкая учебная мотивация, опаздывает на уроки. | На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности (часто нет ручки, забывает рабочие тетради) | Забывает приносить учебники, рабочие тетради. | Забывает приносить некоторые учебники, рабочие тетради. | На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности рабочие тетради | Нет заинтересованности в получении хороших результатов. | Нет заинтересованности в получении хороших результатов. | Нет заинтересованности в получении хороших результатов. |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние | Не переживает за свои успехи, за сделанные учителем замечания | За неудачи в учёбе не переживает. | Не реагирует на критические замечания учителя. | Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое. | За неудачи в учёбе не переживает. | Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое. | Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое. | Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник педагогических наблюдений в начальной школе
Учителю необходимо вести наблюдение за каждым ребенком, сейчас, на этапе внедрения ФГОС, требования к этому виду деятельности возросли. Дневник позволяет довольно полно выполнять свои обязанност...
Дневник наблюдений "Помощь учащихся 2А класса зимующим птицам нашего края.
Ребята нашего класса любят природу, часто ходят на экскурсию в парк, слушают пение птиц. Но вот выпал снег и нашим друзьям стало холодно. Чтобы помочь птицам мы развесили кормушки и решили понаб...
Дневник психолого-педагогических наблюдений
Дневник психолого-педагогических наблюдений...
Дневники педагогических наблюдений.
способствует системному подходу в выборе воспитательной линии, позволяет воспитателю планировать и вести педагогическую деятельность, учитывая индивидуальные особенности воспитаннико...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюдений предназначен для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной ада...
ДНЕВНИК. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Психолого -педагогическое наблюдение за учащимися с ОВЗ...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюдений...