Карта динамического наблюдения
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_dinamicheskogo_nablyudeniya.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта динамического наблюдения в процессе коррекционных логопедических занятий

учащегося ______ класса ОВЗ ТНР ________ школы

  1. Фамилия Имя _______________________________________________________________________________Дата рождения________________________
  2. Домашний адрес, телефон _________________________________________________________________________________________________________
  3. И.О. матери _____________________________________________________________________________________________________________________

п/п

1 класс

2 класс

3класс

4класс

1.

Общее физическое состояние и перенесённые заболевания

 (соматические заболевания, заболевания ЦНС, травмы)

2.

Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (общительность, внимание, память, мышление, поведенческие реакции, отношение к учебной деятельности)

Состояние речевых функций на начало года

3.

Состояние звукопроизношения

(отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков)

4.

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова (произношение слов с различным звуко-слоговым составом)

5.

Состояние биологического слуха

6.

Состояние фонематической системы

а) фонематического восприятия

дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах

б) фонематического анализа

выделение звука на фоне слова______________________

выделение первого и последнего звука из слова_____

определение количества звуков в словах____________________

оппозиционный анализ _______

в) фонематического синтеза

______________________________________________________

г) фонематических представлений

придумать слово на заданный звук_______________________

а) фонематического восприятия

дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах

б) фонематического анализа

выделение звука на фоне слова______________________

выделение первого и последнего звука из слова_____

определение количества звуков в словах____________________

оппозиционный анализ _______

в) фонематического синтеза

______________________________________________________

г) фонематических представлений

придумать слово на заданный звук_______________________

а) фонематического восприятия

дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах

б) фонематического анализа

определение количества звуков в словах____________________

оппозиционный анализ _______

в) фонематического синтеза

______________________________________________________

г) фонематических представлений

придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков_____________________

а) фонематического восприятия

дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах

б) фонематического анализа

определение количества звуков в словах____________________

оппозиционный анализ _______

в) фонематического синтеза

______________________________________________________

г) фонематических представлений

придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков_____________________

7.

Состояние слогового анализа и синтеза

- выделение слога на фоне слова

-определение места слога в слове

- определение количества слогов в слове

-назвать слово, произнесенное по слогам

-составить слово из слогов

-назвать предложение, произнесенное по слогам

- выделение слога на фоне слова

-определение места слога в слове

- определение количества слогов в слове

-назвать слово, произнесенное по слогам

-составить слово из слогов

-назвать предложение, произнесенное по слогам

- выделение слога на фоне слова

-определение места слога в слове

- определение количества слогов в слове

-назвать слово, произнесенное по слогам

-составить слово из слогов

-назвать предложение, произнесенное по слогам

- выделение слога на фоне слова

-определение места слога в слове

- определение количества слогов в слове

-назвать слово, произнесенное по слогам

-составить слово из слогов

-назвать предложение, произнесенное по слогам

8.

Состояние языкового анализа и синтеза

-составление предложений из слов

-анализ структуры предложения (схемы)

-деление текста на предложения

-составление предложений из слов

-анализ структуры предложения (схемы)

-деление текста на предложения

• синтаксический разбор:

- выделение словосочетаний из предложения -умеет/ не всегда / не умеет

- постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому - умеет / не всегда / не умеет

- нахождение главных членов предложения -умеет/не всегда / не умеет

- нахождение второстепенных членов предложения -умеет / не всегда / не умеет

Работа с деформированными текстами:

- деление текста на предложения

• синтаксический разбор:

- выделение словосочетаний из предложения -умеет/ не всегда / не умеет

- постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому - умеет / не всегда / не умеет

- нахождение главных членов предложения -умеет/не всегда / не умеет

- нахождение второстепенных членов предложения -умеет / не всегда / не умеет

Работа с деформированными текстами:

- деление текста на предложения

9.

Состояние лексики

(Исследование словарного запаса и особенностей актуализации слов)

•словарный запас

-соответствует возрасту

- в пределах обихода

- беден

 • объем

- объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря.

 - лексическая сочетаемость слов

 -  употребление синонимов, антонимов

 -  замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения

- понимание и употребление предлогов

наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

(существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)

•словарный запас

-соответствует возрасту

- в пределах обихода

- беден

 • объем

- объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря.

 - лексическая сочетаемость слов

 -  употребление синонимов, антонимов

 -  замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения

- понимание и употребление предлогов

наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

(существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.)

•словарный запас

-соответствует возрасту

- в пределах обихода

- беден

 • объем

- объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря.

 - лексическая сочетаемость слов

 -  употребление синонимов, антонимов

 -  замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения

- понимание и употребление предлогов

наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

(существительных, глаголов, прилагательных, местоимений наречий , и др.)

•словарный запас

-соответствует возрасту

- в пределах обихода

- беден

 • объем

- объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря.

 - лексическая сочетаемость слов

 -  употребление синонимов, антонимов

 -  замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения

- понимание и употребление предлогов

наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

(существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, наречий и др.)

10.

Состояние грамматического строя речи

а) Состояние функции словоизменения

Состояние функции словоизменения

1. изменение сущ-х по падежам

2. образование форм имен сущ-х Р.П. (ед.ч) и мн.числа («У меня нет...»)

3. преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот («Один -много»)

4. употребление предлогов в речи

5)5. согласование числительных с существительными

6. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже

7. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)

8. согласование существительных с глаголом
настоящего времени        

9. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

Состояние функции словоизменения

1. изменение сущ-х по падежам

2. образование форм имен сущ-х Р.П. (ед.ч) и мн.числа («У меня нет...»)

3. преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот («Один -много»)

4. употребление предлогов в речи

5)5. согласование числительных с существительными

6. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже

7. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)

8. согласование существительных с глаголом
настоящего времени        

9. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

Состояние функции словоизменения

1.изменение сущ-х по падежам

2. согласование числительных с существительными

3. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде,числе и падеже

4. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)        

5. согласование существительных с глаголом настоящего времени__

6. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

Состояние функции словоизменения

1.изменение сущ-х по падежам

2. согласование числительных с существительными

3. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде,числе и падеже

4. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде)        

5. согласование существительных с глаголом настоящего времени__

6. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе

б) Состояние функции словообразования

Состояние функции словообразования

1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький»)

2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково»)

3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?»)

4. образование притяжательных прилагательных

5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий

Состояние функции словообразования

1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький»)

2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково»)

3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?»)

4. образование притяжательных прилагательных

5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий

Состояние функции словообразования

1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький»)

2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково»)

3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?»)

4. образование притяжательных прилагательных

5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий

Состояние функции словообразования

1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький»)

2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково»)

3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?»)

4. образование притяжательных прилагательных

5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий

11.

Состояние связной речи

*Составление предложения по картинке___________________

*Составление предложения по опорным словам____________

*Составление предложения из слов, данных вразбивку______

*Составление рассказа по серии сюжетных картинок___          

*Составление предложения по картинке___________________

*Составление предложения по опорным словам____________

*Составление предложения из слов, данных вразбивку______

*Составление рассказа по серии сюжетных картинок___          

*Составление предложения по картинке___________________

*Составление предложения по опорным словам____________

*Составление предложения из слов, данных вразбивку______

*Составление рассказа по серии сюжетных картинок___          

Составление предложения по картинке___________________

Составление предложения по опорным словам____________

Составление предложения из слов, данных вразбивку______

Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________

12.

Состояние зрительной функции

13.

Исследование процесса чтения

*Способ чтения_____________

*Правильность чтения________

*Выразительность речи при чтении_____________________

*Скорость чтения____________

* Сознательность чтения:

1) пересказ_________________

2) понимание смысла прочитанного_______________

*Способ чтения_____________

*Правильность чтения________

*Выразительность речи при чтении_____________________

*Скорость чтения____________

* Сознательность чтения:

1) пересказ_________________

2) понимание смысла прочитанного_______________

*Способ чтения_____________

*Правильность чтения________

*Выразительность речи при чтении_____________________

*Скорость чтения____________

* Сознательность чтения:

1) пересказ_________________

2) понимание смысла прочитанного_______________

*Способ чтения_____________

*Правильность чтения________

*Выразительность речи при чтении_____________________

*Скорость чтения____________

* Сознательность чтения:

1) пересказ__________________

2) понимание смысла прочитанного_______________

14.

Исследование процесса письма

Указать виды работ

Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение

Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение

Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение

Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение / сочинение

а) Отграничение речевых единиц

а) Отграничение речевых единиц:

• На уровне предложения

- Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения)

 - Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов

 - Слитное написание самостоятельных слов в предложении -  Раздельное написание простейших предлогов.

 - Смешение границ слов

• На уровне слова:

- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов)

- Раздельное написание частей слова

а) Отграничение речевых единиц:

• На уровне предложения:

- Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения)

- Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов

- Слитное написание самостоятельных слов в предложении -  Раздельное написание простейших предлогов

 - Смешение границ слов

• На уровне слова:

- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов)

- Раздельное написание частей слова

а) Отграничение речевых единиц:

На уровне предложения:

- Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения)

- Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов

- Слитное написание самостоятельных слов в предложении -  Раздельное написание простейших предлогов.

- Смешение границ слов

• На уровне слова:

- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов)

- Раздельное написание частей слова

а) Отграничение речевых единиц:

На уровне предложения:

- Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения)

- Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов

- Слитное написание самостоятельных слов в предложении -  Раздельное написание простейших предлогов.

- Смешение границ слов

• На уровне слова: 

- Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов)

- Раздельное написание частей слова

б) Ошибки звукового анализа

б) Ошибки звукового анализа:

- Пропуски букв / слогов

- Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов

б) Ошибки звукового анализа:

- Пропуски букв / слогов

- Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов

б) Ошибки звукового анализа:

- Пропуски букв / слогов

- Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов

б) Ошибки звукового анализа:

- Пропуски букв / слогов

- Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов

в) Смешения букв

в) Смешения букв:

• По акустико-артикуляторному сходству

- с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч

- ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с

- р-л, р-й, л-й

- о-у; ё-ю;

- к-г-х;

- Дефекты звонкости / глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

- Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

• По кинетическому сходству:

- о-а, б-д, а-д, х-ж

- и-у,   у-ц,   щ-ц,   ш-щ,   и-ш

- п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р

- л-м, л-я

- ч-ъ,  ь-ы

- П-Т, Л-М,  У-Ч, Г-Р, Н-К,

• По оптическому сходству:

- с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и,   м-ш,

- зеркальное письмо

в) Смешения букв:

• По акустико-артикуляторному сходству

- с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч

- ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с

- р-л, р-й, л-й

- о-у; ё-ю;

- к-г-х;

- Дефекты звонкости / глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

- Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

• По кинетическому сходству:

- о-а, б-д, а-д, х-ж

- и-у,   у-ц,   щ-ц,   ш-щ,   и-ш

- п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р

- л-м, л-я

- ч-ъ,  ь-ы

- П-Т, Л-М,  У-Ч, Г-Р, Н-К,

• По оптическому сходству:

- с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и,  

м-ш,

- зеркальное письмо

в) Смешения букв:

• По акустико-артикуляторному сходству

- с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч

- ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с

- р-л, р-й, л-й

- о-у; ё-ю;

- к-г-х;

- Дефекты звонкости / глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

- Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

• По кинетическому сходству:

- о-а, б-д, а-д, х-ж

- и-у,   у-ц,   щ-ц,   ш-щ,   и-ш

- п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р

- л-м, л-я

- ч-ъ,  ь-ы

- П-Т, Л-М,  У-Ч, Г-Р, Н-К,

• По оптическому сходству:

- с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и,

м-ш,

- зеркальное письмо  

в) Смешения букв:

• По акустико-артикуляторному сходству

- с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч

- ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с

- р-л, р-й, л-й

- о-у; ё-ю;

- к-г-х;

- Дефекты звонкости / глухости:

п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г.

- Дефекты смягчения:

а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.

• По кинетическому сходству:

- о-а, б-д, а-д, х-ж

- и-у,   у-ц,   щ-ц,   ш-щ,   и-ш

- п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р

- л-м, л-я

- ч-ъ,  ь-ы

- П-Т, Л-М,  У-Ч, Г-Р, Н-К,

• По оптическому сходству:

- с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и,  

м-ш,

- зеркальное письмо

г) Аграмматизмы

а) Наруш. словообразования

* морфемные аграмматизмы:

-суффиксы / приставки существ.

-суффиксы / приставки глаголов

-суффиксы / приставки прилагат

б) Нapyшение согласования

-существит. - прилагат

-существит. - числит

в) Наруш. управления

-Нарушение глагольного управления

существительными

г) Наруш. употребления предлогов

- пропуски предлогов

-  удвоение предлогов

-  слитное написание предлогов с последующим

словом

Смешение окончаний глаголов:

-ед./мн. число, наст./буд. времени

-ед./мн. число прош. времени

-наст.(буд.)/прош. время

-м./ж./ср. род ед. числа прош. вр.

д) Орфографические ошибки;

I) Буквы Е, Ё, Ю, Я после мягких согласных.

2) Мягкий знак в конце слова и в середине слова.

3) Гласные после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА ЧУ,

ЩУ).

4) Большая буква в именах собственных

5) Слова с непроверяемыми написаниями (из

словаря).

6) Звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб).

7) Безударные гласные в словах и формах (вода,

река).

8) Ь разделительный.

9) Двойные согласные.

10) Перенос слов.

) Наруш. словообразования

* морфемные аграмматизмы:

-суффиксы / приставки существ.

-суффиксы / приставки глаголов

-суффиксы / приставки прилагат

б) Нapyшение согласования

-существит. - прилагат

-существит. - числит

в) Наруш. управления

-Нарушение глагольного управления

существительными

г) Наруш. употребления предлогов

- пропуски предлогов

-  удвоение предлогов

-  слитное написание предлогов с последующим

словом

Смешение окончаний глаголов:

-ед./мн. число, наст./буд. времени

-ед./мн. число прош. времени

-наст.(буд.)/прош. время

-м./ж./ср. род ед. числа прош. вр.

д) Орфографические ошибки;

I) Буквы Е, Ё, Ю, Я после мягких согласных.

2) Мягкий знак в конце слова и в середине слова.

3) Гласные после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА ЧУ,

ЩУ).

4) Большая буква в именах собственных

5) Слова с непроверяемыми написаниями (из

словаря).

6) Звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб).

7) Безударные гласные в словах и формах (вода,

река).

8) Ь разделительный.

9) Двойные согласные.

10) Перенос слов.

) Наруш. словообразования

* морфемные аграмматизмы:

-суффиксы / приставки существ.

-суффиксы / приставки глаголов

-суффиксы / приставки прилагат

б) Нapyшение согласования

-существит. - прилагат

-существит. - числит

в) Наруш. управления

-Нарушение глагольного управления

существительными

г) Наруш. употребления предлогов

- пропуски предлогов

-  удвоение предлогов

-  слитное написание предлогов с последующим

словом

Смешение окончаний глаголов:

-ед./мн. число, наст./буд. времени

-ед./мн. число прош. времени

-наст.(буд.)/прош. время

-м./ж./ср. род ед. числа прош. вр.

д) Орфографические ошибки^

1) Перенос слов.

2) Гласные после шипящих

3) Ь и Ъ разделительные знаки.

4) Двойные согласные.

5) Звонкие и глухие согласные,

6) Безударные гласные, проверяемые ударением.

7) Непроверяемые написания.

8) Непроизносимые согласные.

9) Предлоги и приставки.

10) Существительные с шипящими на конце слов (плаш.

дочь).

11) Родовые окончания имен прилагательных.

12) НЕ с глаголами.

) Наруш. словообразования

* морфемные аграмматизмы:

-суффиксы / приставки существ.

-суффиксы / приставки глаголов

-суффиксы / приставки прилагат

б) Нapyшение согласования

-существит. - прилагат

-существит. - числит

в) Наруш. управления

-Нарушение глагольного управления

существительными

г) Наруш. употребления предлогов

- пропуски предлогов

-  удвоение предлогов

-  слитное написание предлогов с последующим

словом

Смешение окончаний глаголов:

-ед./мн. число, наст./буд. времени

-ед./мн. число прош. времени

-наст.(буд.)/прош. время

-м./ж./ср. род ед. числа прош. вр.

д) Орфографические ошибки

1) Гласные после шипящих

2) Перенос слов

3) Ь и Ъ разделительные знаки

4) Двойные согласные

5) Звонкие и глухие согласные

6) Безударные гласные, проверяемые ударением

7) Непроверяемые написания.

8) Непроизносимые согласные

9) Предлоги и приставки

10) Существительные с шипящими на конце слов

(плащ, дочь)

11) Родовые окончания имен прилагательных

12) НЕ с глаголами

13) Падежные окончания имен существительных.

14) Падежные окончания имен прилагательных.

15) Личные окончания глаголов.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

15.

Логопедическое заключение

Дата_____________

Подпись_________

Дата_____________

Подпись_________

Дата_____________

Подпись_________

Дата_____________

Подпись_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник динамического наблюдения

Дневник динамического наблюдения для учащихся, прошедших ПМПК....

Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»

Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока -  Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...

Протокол динамического наблюдения для детей с оу

Протокол динамического наблюдения для детей с оу...

динамическая карта для учащихся с ОВЗ

карта динамики учащихся с ОВЗ по месяцам...

Дневник динамического наблюдения учителя-дефектолога

Представлен опыт разработки Дневника динамичесчкого наблюдения обучающихся ОВЗ...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Динамическая открытка - валентинка" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования из картона.Задачи урокаДидактические:- активизировать познавательный интерес к конструированию;- формировать умения самостоятельно находить решение в тв...