Карта динамического наблюдения
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Карта динамического наблюдения в процессе коррекционных логопедических занятий
учащегося ______ класса ОВЗ ТНР ________ школы
- Фамилия Имя _______________________________________________________________________________Дата рождения________________________
- Домашний адрес, телефон _________________________________________________________________________________________________________
- И.О. матери _____________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс | |
1. | Общее физическое состояние и перенесённые заболевания (соматические заболевания, заболевания ЦНС, травмы) | ||||
2. | Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (общительность, внимание, память, мышление, поведенческие реакции, отношение к учебной деятельности) | ||||
Состояние речевых функций на начало года | |||||
3. | Состояние звукопроизношения (отсутствие, искажение, замена, смешение отдельных звуков) | ||||
4. | Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова (произношение слов с различным звуко-слоговым составом) | ||||
5. | Состояние биологического слуха | ||||
6. | Состояние фонематической системы | а) фонематического восприятия дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах б) фонематического анализа выделение звука на фоне слова______________________ выделение первого и последнего звука из слова_____ определение количества звуков в словах____________________ оппозиционный анализ _______ в) фонематического синтеза ______________________________________________________ г) фонематических представлений придумать слово на заданный звук_______________________ | а) фонематического восприятия дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах б) фонематического анализа выделение звука на фоне слова______________________ выделение первого и последнего звука из слова_____ определение количества звуков в словах____________________ оппозиционный анализ _______ в) фонематического синтеза ______________________________________________________ г) фонематических представлений придумать слово на заданный звук_______________________ | а) фонематического восприятия дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах б) фонематического анализа определение количества звуков в словах____________________ оппозиционный анализ _______ в) фонематического синтеза ______________________________________________________ г) фонематических представлений придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков_____________________ | а) фонематического восприятия дифференциация сохранных и нарушенных в произношении оппозиционных фонем (звонких/глухих, свистящих/шипящих, сонорных, твёрдых/мягких) в слогах, словах б) фонематического анализа определение количества звуков в словах____________________ оппозиционный анализ _______ в) фонематического синтеза ______________________________________________________ г) фонематических представлений придумать слово на заданный звук с определённым количеством звуков_____________________ |
7. | Состояние слогового анализа и синтеза | - выделение слога на фоне слова -определение места слога в слове - определение количества слогов в слове -назвать слово, произнесенное по слогам -составить слово из слогов -назвать предложение, произнесенное по слогам | - выделение слога на фоне слова -определение места слога в слове - определение количества слогов в слове -назвать слово, произнесенное по слогам -составить слово из слогов -назвать предложение, произнесенное по слогам | - выделение слога на фоне слова -определение места слога в слове - определение количества слогов в слове -назвать слово, произнесенное по слогам -составить слово из слогов -назвать предложение, произнесенное по слогам | - выделение слога на фоне слова -определение места слога в слове - определение количества слогов в слове -назвать слово, произнесенное по слогам -составить слово из слогов -назвать предложение, произнесенное по слогам |
8. | Состояние языкового анализа и синтеза | -составление предложений из слов -анализ структуры предложения (схемы) -деление текста на предложения | -составление предложений из слов -анализ структуры предложения (схемы) -деление текста на предложения | • синтаксический разбор: - выделение словосочетаний из предложения -умеет/ не всегда / не умеет - постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому - умеет / не всегда / не умеет - нахождение главных членов предложения -умеет/не всегда / не умеет - нахождение второстепенных членов предложения -умеет / не всегда / не умеет Работа с деформированными текстами: - деление текста на предложения | • синтаксический разбор: - выделение словосочетаний из предложения -умеет/ не всегда / не умеет - постановка правильного вопроса от главного слова к зависимому - умеет / не всегда / не умеет - нахождение главных членов предложения -умеет/не всегда / не умеет - нахождение второстепенных членов предложения -умеет / не всегда / не умеет Работа с деформированными текстами: - деление текста на предложения |
9. | Состояние лексики (Исследование словарного запаса и особенностей актуализации слов) | •словарный запас -соответствует возрасту - в пределах обихода - беден • объем - объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря. - лексическая сочетаемость слов - употребление синонимов, антонимов - замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения - понимание и употребление предлогов наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.) | •словарный запас -соответствует возрасту - в пределах обихода - беден • объем - объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря. - лексическая сочетаемость слов - употребление синонимов, антонимов - замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения - понимание и употребление предлогов наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, и др.) | •словарный запас -соответствует возрасту - в пределах обихода - беден • объем - объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря. - лексическая сочетаемость слов - употребление синонимов, антонимов - замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения - понимание и употребление предлогов наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений наречий , и др.) | •словарный запас -соответствует возрасту - в пределах обихода - беден • объем - объем пассивного словаря - больше /меньше активного словаря. - лексическая сочетаемость слов - употребление синонимов, антонимов - замены и смешения слов - по звукослоговому составу / по близости лексического значения - понимание и употребление предлогов наличие в самостоятельных высказываниях частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, наречий и др.) |
10. | Состояние грамматического строя речи а) Состояние функции словоизменения | Состояние функции словоизменения 1. изменение сущ-х по падежам 2. образование форм имен сущ-х Р.П. (ед.ч) и мн.числа («У меня нет...») 3. преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот («Один -много») 4. употребление предлогов в речи 5)5. согласование числительных с существительными 6. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже 7. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) 8. согласование существительных с глаголом 9. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе | Состояние функции словоизменения 1. изменение сущ-х по падежам 2. образование форм имен сущ-х Р.П. (ед.ч) и мн.числа («У меня нет...») 3. преобразование имени сущ-ного в И.П. ед.ч. во множественное число и, наоборот («Один -много») 4. употребление предлогов в речи 5)5. согласование числительных с существительными 6. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде, числе и падеже 7. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) 8. согласование существительных с глаголом 9. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе | Состояние функции словоизменения 1.изменение сущ-х по падежам 2. согласование числительных с существительными 3. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде,числе и падеже 4. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) 5. согласование существительных с глаголом настоящего времени__ 6. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе | Состояние функции словоизменения 1.изменение сущ-х по падежам 2. согласование числительных с существительными 3. согласование имен сущ-ных с прилагательными в роде,числе и падеже 4. согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени (в числе и роде) 5. согласование существительных с глаголом настоящего времени__ 6. согласование имен существительных с притяжательными местоимениями в роде и числе |
б) Состояние функции словообразования | • Состояние функции словообразования 1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький») 2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково») 3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?») 4. образование притяжательных прилагательных 5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий | • Состояние функции словообразования 1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький») 2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково») 3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?») 4. образование притяжательных прилагательных 5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий | • Состояние функции словообразования 1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький») 2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково») 3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?») 4. образование притяжательных прилагательных 5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий | • Состояние функции словообразования 1. образование уменьшительной формы имени существительного («Большой - маленький») 2. образование уменьшительной формы имени прилагательного («Назови ласково») 3. образование относительных прилагательных от имен существительных («Из чего сделано?») 4. образование притяжательных прилагательных 5. образование имён существительных женск. и м. рода, обозначающих названия профессий | |
11. | Состояние связной речи | *Составление предложения по картинке___________________ *Составление предложения по опорным словам____________ *Составление предложения из слов, данных вразбивку______ *Составление рассказа по серии сюжетных картинок___ | *Составление предложения по картинке___________________ *Составление предложения по опорным словам____________ *Составление предложения из слов, данных вразбивку______ *Составление рассказа по серии сюжетных картинок___ | *Составление предложения по картинке___________________ *Составление предложения по опорным словам____________ *Составление предложения из слов, данных вразбивку______ *Составление рассказа по серии сюжетных картинок___ | Составление предложения по картинке___________________ Составление предложения по опорным словам____________ Составление предложения из слов, данных вразбивку______ Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________ |
12. | Состояние зрительной функции | ||||
13. | Исследование процесса чтения | *Способ чтения_____________ *Правильность чтения________ *Выразительность речи при чтении_____________________ *Скорость чтения____________ * Сознательность чтения: 1) пересказ_________________ 2) понимание смысла прочитанного_______________ | *Способ чтения_____________ *Правильность чтения________ *Выразительность речи при чтении_____________________ *Скорость чтения____________ * Сознательность чтения: 1) пересказ_________________ 2) понимание смысла прочитанного_______________ | *Способ чтения_____________ *Правильность чтения________ *Выразительность речи при чтении_____________________ *Скорость чтения____________ * Сознательность чтения: 1) пересказ_________________ 2) понимание смысла прочитанного_______________ | *Способ чтения_____________ *Правильность чтения________ *Выразительность речи при чтении_____________________ *Скорость чтения____________ * Сознательность чтения: 1) пересказ__________________ 2) понимание смысла прочитанного_______________ |
14. | Исследование процесса письма Указать виды работ | Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение | Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение | Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение | Списывание с печатного текста/ с рукописного / письмо под диктовку слов / предложений / диктант / изложение / сочинение |
а) Отграничение речевых единиц | а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения - Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения) - Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов - Слитное написание самостоятельных слов в предложении - Раздельное написание простейших предлогов. - Смешение границ слов • На уровне слова: - Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов) - Раздельное написание частей слова | а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: - Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения) - Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов - Слитное написание самостоятельных слов в предложении - Раздельное написание простейших предлогов - Смешение границ слов • На уровне слова: - Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов) - Раздельное написание частей слова | а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: - Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения) - Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов - Слитное написание самостоятельных слов в предложении - Раздельное написание простейших предлогов. - Смешение границ слов • На уровне слова: - Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов) - Раздельное написание частей слова | а) Отграничение речевых единиц: • На уровне предложения: - Границы предложения соблюдает / не соблюдает (большая буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения) - Пропуск / добавления / персеверации / перестановка слов - Слитное написание самостоятельных слов в предложении - Раздельное написание простейших предлогов. - Смешение границ слов • На уровне слова: - Контаминации (смешение элементов 2-х и более слов) - Раздельное написание частей слова | |
б) Ошибки звукового анализа | б) Ошибки звукового анализа: - Пропуски букв / слогов - Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов | б) Ошибки звукового анализа: - Пропуски букв / слогов - Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов | б) Ошибки звукового анализа: - Пропуски букв / слогов - Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов | б) Ошибки звукового анализа: - Пропуски букв / слогов - Вставки букв / слогов - Замена букв / слогов - Перестановки букв / слогов - Персеверации букв / слогов - Предвосхищение (антиципации) букв / слогов | |
в) Смешения букв | в) Смешения букв: • По акустико-артикуляторному сходству - с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч - ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с - р-л, р-й, л-й - о-у; ё-ю; - к-г-х; - Дефекты звонкости / глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. - Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. • По кинетическому сходству: - о-а, б-д, а-д, х-ж - и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш - п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р - л-м, л-я - ч-ъ, ь-ы - П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К, • По оптическому сходству: - с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, - зеркальное письмо | в) Смешения букв: • По акустико-артикуляторному сходству - с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч - ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с - р-л, р-й, л-й - о-у; ё-ю; - к-г-х; - Дефекты звонкости / глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. - Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. • По кинетическому сходству: - о-а, б-д, а-д, х-ж - и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш - п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р - л-м, л-я - ч-ъ, ь-ы - П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К, • По оптическому сходству: - с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, - зеркальное письмо | в) Смешения букв: • По акустико-артикуляторному сходству - с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч - ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с - р-л, р-й, л-й - о-у; ё-ю; - к-г-х; - Дефекты звонкости / глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. - Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. • По кинетическому сходству: - о-а, б-д, а-д, х-ж - и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш - п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р - л-м, л-я - ч-ъ, ь-ы - П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К, • По оптическому сходству: - с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, - зеркальное письмо | в) Смешения букв: • По акустико-артикуляторному сходству - с-ш, з-ж, [с']-щ, с-ч, [с']-ч - ш-ч, ш-щ, ч-щ, ч-ц, ч-[т'], ц-т, ц-с - р-л, р-й, л-й - о-у; ё-ю; - к-г-х; - Дефекты звонкости / глухости: п-б, в-ф, т-д, с-з, ш-ж, к-г. - Дефекты смягчения: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. • По кинетическому сходству: - о-а, б-д, а-д, х-ж - и-у, у-ц, щ-ц, ш-щ, и-ш - п-т, п-н, к-н, н-ю, п-р - л-м, л-я - ч-ъ, ь-ы - П-Т, Л-М, У-Ч, Г-Р, Н-К, • По оптическому сходству: - с-е, о-с, у-д-з, в-д, л-и, м-ш, - зеркальное письмо | |
г) Аграмматизмы | а) Наруш. словообразования * морфемные аграмматизмы: -суффиксы / приставки существ. -суффиксы / приставки глаголов -суффиксы / приставки прилагат б) Нapyшение согласования -существит. - прилагат -существит. - числит в) Наруш. управления -Нарушение глагольного управления существительными г) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов - удвоение предлогов - слитное написание предлогов с последующим словом Смешение окончаний глаголов: -ед./мн. число, наст./буд. времени -ед./мн. число прош. времени -наст.(буд.)/прош. время -м./ж./ср. род ед. числа прош. вр. д) Орфографические ошибки; I) Буквы Е, Ё, Ю, Я после мягких согласных. 2) Мягкий знак в конце слова и в середине слова. 3) Гласные после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА ЧУ, ЩУ). 4) Большая буква в именах собственных 5) Слова с непроверяемыми написаниями (из словаря). 6) Звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб). 7) Безударные гласные в словах и формах (вода, река). 8) Ь разделительный. 9) Двойные согласные. 10) Перенос слов. | ) Наруш. словообразования * морфемные аграмматизмы: -суффиксы / приставки существ. -суффиксы / приставки глаголов -суффиксы / приставки прилагат б) Нapyшение согласования -существит. - прилагат -существит. - числит в) Наруш. управления -Нарушение глагольного управления существительными г) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов - удвоение предлогов - слитное написание предлогов с последующим словом Смешение окончаний глаголов: -ед./мн. число, наст./буд. времени -ед./мн. число прош. времени -наст.(буд.)/прош. время -м./ж./ср. род ед. числа прош. вр. д) Орфографические ошибки; I) Буквы Е, Ё, Ю, Я после мягких согласных. 2) Мягкий знак в конце слова и в середине слова. 3) Гласные после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА ЧУ, ЩУ). 4) Большая буква в именах собственных 5) Слова с непроверяемыми написаниями (из словаря). 6) Звонкие и глухие согласные на конце слова (гриб). 7) Безударные гласные в словах и формах (вода, река). 8) Ь разделительный. 9) Двойные согласные. 10) Перенос слов. | ) Наруш. словообразования * морфемные аграмматизмы: -суффиксы / приставки существ. -суффиксы / приставки глаголов -суффиксы / приставки прилагат б) Нapyшение согласования -существит. - прилагат -существит. - числит в) Наруш. управления -Нарушение глагольного управления существительными г) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов - удвоение предлогов - слитное написание предлогов с последующим словом Смешение окончаний глаголов: -ед./мн. число, наст./буд. времени -ед./мн. число прош. времени -наст.(буд.)/прош. время -м./ж./ср. род ед. числа прош. вр. д) Орфографические ошибки^ 1) Перенос слов. 2) Гласные после шипящих 3) Ь и Ъ разделительные знаки. 4) Двойные согласные. 5) Звонкие и глухие согласные, 6) Безударные гласные, проверяемые ударением. 7) Непроверяемые написания. 8) Непроизносимые согласные. 9) Предлоги и приставки. 10) Существительные с шипящими на конце слов (плаш. дочь). 11) Родовые окончания имен прилагательных. 12) НЕ с глаголами. | ) Наруш. словообразования * морфемные аграмматизмы: -суффиксы / приставки существ. -суффиксы / приставки глаголов -суффиксы / приставки прилагат б) Нapyшение согласования -существит. - прилагат -существит. - числит в) Наруш. управления -Нарушение глагольного управления существительными г) Наруш. употребления предлогов - пропуски предлогов - удвоение предлогов - слитное написание предлогов с последующим словом Смешение окончаний глаголов: -ед./мн. число, наст./буд. времени -ед./мн. число прош. времени -наст.(буд.)/прош. время -м./ж./ср. род ед. числа прош. вр. д) Орфографические ошибки 1) Гласные после шипящих 2) Перенос слов 3) Ь и Ъ разделительные знаки 4) Двойные согласные 5) Звонкие и глухие согласные 6) Безударные гласные, проверяемые ударением 7) Непроверяемые написания. 8) Непроизносимые согласные 9) Предлоги и приставки 10) Существительные с шипящими на конце слов (плащ, дочь) 11) Родовые окончания имен прилагательных 12) НЕ с глаголами 13) Падежные окончания имен существительных. 14) Падежные окончания имен прилагательных. 15) Личные окончания глаголов. | |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
15. | Логопедическое заключение | ||||
Дата_____________ Подпись_________ | Дата_____________ Подпись_________ | Дата_____________ Подпись_________ | Дата_____________ Подпись_________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник динамического наблюдения
Дневник динамического наблюдения для учащихся, прошедших ПМПК....
Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»
Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока - Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...
Протокол динамического наблюдения для детей с оу
Протокол динамического наблюдения для детей с оу...
динамическая карта для учащихся с ОВЗ
карта динамики учащихся с ОВЗ по месяцам...
Дневник динамического наблюдения учителя-дефектолога
Представлен опыт разработки Дневника динамичесчкого наблюдения обучающихся ОВЗ...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Динамическая открытка - валентинка" (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования из картона.Задачи урокаДидактические:- активизировать познавательный интерес к конструированию;- формировать умения самостоятельно находить решение в тв...