Технологическая карта урока группового занятия
материал по логопедии (2 класс)

Левашова Мария Анатольевна
Тема: Коррекция оптической дисграфии. Цель: Уметь дифференцировать сходность кинетически сходные буквы «б-д» на письме. Задачи: -развивать зрительное внимание и память,тактильное восприятие; -развивать пространственную ориентировку на основе коррекционно-развивающих заданий; -совершенствовать навыки беглого и осмысленного чтения; -уметь различать на письме буквы «б-д».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sm.rno13_sahno-levashova_m.a.docx178.76 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта группового занятия

Тема: Коррекция оптической дисграфии.

Цель: Уметь дифференцировать сходность кинетически сходные буквы «б-д» на письме.

Задачи:

  • развивать зрительное внимание и память,тактильное восприятие;
  • развивать пространственную ориентировку на основе коррекционно-развивающих заданий;
  • совершенствовать навыки беглого и осмысленного чтения;
  • уметь различать на письме буквы «б-д».

Класс: 2

Оборудование для учителя: ТК, наглядный материал, раздаточные картинки.

Оборудование для обучающегося: зеркало

План индивидуального занятия:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –    3  мин.

2. Подготовительный этап -  7  мин.

3. Основная часть - Операционно-исполнительский этап -   13  мин

4. Оценочно-рефлексивный этап.  2  мин.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы

и приемы работы

I. Организационный момент

1.

-Сегодня у нас занятие.Какое?

-Чему мы будем учится на индивидуальном занятии? D:\ШКОЛА\Новая папка\учитель(1).jpg

-Ребята профессор Знайка приглашает нас провести с ним вместе исследование.Вы согласны?

-Но для начала вы должны выполнить несколько подготовительных упражнений.

- У нас групповое занятие.

- Мы будем учится правильно и красиво писать.

-Да.

Словесный

2.Упражнение для коррекции психических функций

-Ребята соберите ,пожалуйста,два пазла.(Из 2-х частей)

-Какие буквы получились?

-Молодцы.

-Получилась буквы «б-д».

-Коррекция психических процессов

- Практ-ий

-Пед.оценка

II. Подготовительный этап

1.Упражнения для зрительной памяти

-Сейчас выполним упр. для развития зрительной памяти.

Показывает картинки с контурами предметов

-Оцените свою работу на данном этапе и нарисуйте  в окошке домика смайлик ,грустный или веселый

-Какие упр. выполняли?

-Хорошо

Те ,которые правильно называют кладут в одну сторону,те которые нет в другую

Рисуют

-Мы выполняли упр. для развития зрительной памяти.

-Практический

-Наглядный

-Контроль

-Коррекция

-Самооценка

-Пед.оценка

2.Упражнения на развитие мелкой моторики

-Выполним упражнение на развитие мелкой моторики.

-Дорогие ребята вот сундучок в нем находятся предметы ,которые мы будем узнавать на ощупь.(предметы с различной поверхностью)

-Какое упражнение  мы сейчас выполняли?

Дети подходят по очереди ,достают предмет ,ощупывают его и называют

- Мы выполняли упражнение для мелкой моторики.

-Практ-ий

-Коррекция внимания и мелкой моторики

-Наглядный

-Контроль

-Пед.оценка

5. Упражнения для артикуляционной гимнастики

-Возьми зеркало.

-Выполним артикуляционную гимнастику.

-улыбка-трубочка,

-накажем непослушный язык,

-почистим  зубки,

-лошадка,

-качели.

-Что мы сейчас выполняли?

Берет зеркало,выполняет упражнения под контролем учителя

-Мы выполняли артикуляционную гимнастику.

-Практический

-Коррекция

-Контроль

-Наглядный

III. Основная часть

1.Сообщение темы

-Сегодня будем учиться различать буквы  в слогах, словах,в речи.

-А какие ты мне скажешь

Назвав предметы на карточках (Белка,бык,бабочка,баран)

-Какая буква повторяется в каждом слове?

Учитель вывешивает образец(Белка в которой спряталась буква)и проговаривает стих

«Белка хвостик изогнула у пенечка отдохнула»

А теперь определим вторую ,назвав предметы на карточках(дятел,дуб,дупло,девоч-ка )

- Какая буква повторяется в каждом слове?

Учитель вывешивает образец(Дятел на дереве)и проговаривает стих

«Дятел жил в дупле пустом ,

Дуб долбил как долотом»

-Какие буквы сегодня мы будем различать на занятии?

Выполняет инструкцию

-Повторяется буква «бэ»

-Повторяется буква «дэ»

-Сегодня мы будем учиться различать буквы «б-д» в слогах,словах, в речи.

-Вопросы

-Худ.слово

-Наглядный

2. Работа с профилем

 Вывешивает профиль [д] 

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img4.jpg

-Возьми зеркало и произнеси [д].

-Как располагаются органы артикуляции при произнесении [д](Если ученик затрудняется дать характеристику,учитель обращает внимание на профиль).

-Дай характеристику этому звуку.

-Какой буквой обозначается на письме?

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img3.jpg

- Как располагаются органы артикуляции при произнесении [б]

-Дай характеристику этому звуку.

-Какой буквой обозначается на письме?

-В чем сходство этих звуков?

-Каким звукам давали характеристику?

Ребенок отвечает

-Кончик языка прижат к верхним зубам,спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.Голосовые связки работают,горло дрожит.

-[д] –согл.,тветд..,звонк.

-Обозначается буквой ДЭ.

-Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха.Кончик языка немного отходит от нижних зубов.Язык плоский.Голосовые связки работают,горло дрожит.

-[б]-согл.,тверд.,звонк.

-Обозначается буквой БЭ.

-Оба эти звука –согл.,тверд.

-Мы давали характеристику звукам [д] и [б]

3. Развитие фонематического слуха

Дает инструкцию

-Будем учиться различать буквы «б-д» среди других букв на слух.

 -Услышав деж.букву подними соответствующую карточку.

Закрывает нижнюю часть лица экраном и произносит звуки. [б,к,п,д,т,б,г,д]

-Чему учились ?

-Скажите ,ребята,а чем они похожи и чем отличаются?

Слушает-показывает

-Мы учились различать буквы «б-д» среди других букв на слух.

-Похожи элементами,а отличаются расположением хвостика.

-Развитие слухового внимания

-Контроль

-Коррекция

-Практ-ий

-Развитие зрит.анализа

4. Чтение слогов

-Будем учиться читать слоги с деж.буквами.

ба-да-да     об-об-од-од

ду-бу-бу     би-ди-ди-би

-Чему учились выполняя задание?

           

Дети  выходят к доске и читает слоги

-Учились читать слоги с дежурными буквами.

-Практ-кий

-Контроль

-Коррекция

 Физминутка

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\imgs_touch-9.jpg

Высвечивается на экране

Повторяют слова и движения

-Наглядный

-Практичес-кий

5. Дифференциация букв б-д изолированно

-Сейчас будем дорисовывать деж.буквы.

Раздает карточки,на которых нарисованы только овалы.Диктует буквы,а дети дорисовывают элементы.

-Чему учились выполняя задание?

-Молодец,ты справился.

Слушают и выполняют

-Мы учились дорисовывать деж.буквы

-Наглядный

-Практический

-Контроль

-Коррекция

-Пед.оценка

6. Дифференциация букв б-д в слогах

-Сейчас мы вметсе с профессором Знайка сиграем в игру «Чей хвостик?»

Нам необходимо прочитать и записать слоги с деж.буквами,но наши буквы зашифрованы.

Буква «б»- «+»     Буква «д»- «-»

-а   +у  +о  -о  +е  -у   у+

-Что делали выполняя задание?

Слушают инструкцию,прочитывают поочереди и индивидуально выполняют в тетрадях.

- Записывали зашифрованные слоги с деж.буквами.

-Практ-ий

-Контроль

-Коррекция

7. Дифференциация букв б-д в словах 

8. Дифференциация букв б-д в словосочетаниях

-Сейчас мы будем отгадывать слова и дописывать хвостики.

Вывешивает слова на доске

Оант,оазар,оушно,оорога,оилет,руоашка,раоота,раоуга,гвозоики,орошка,загаока,оаоу шка.

-Чему учились?

-Сейчас мы будем отгадывать буквы в словосочетаниях.

Раздает карточки с заданием,где необходимо в слове вписать нужную букву

Серый воро_ей

Полосатая зе_ра

Надутый ин_юк

Рыжая    _елка

Пушистая ко_ка

Какое словосочетание лишнее?

Чему учились выполняя задание?

Дети поочереди выходят к доске и дописывают.По одному слову с деж.буквой записывают в тетрадь.

-Учились отгадывать слова.

Выполняют

-Словосочетание со « пушистая кошка» потому что в нем нет дежурных букв.

-Мы учились отгадывать буквы в словосочетаниях

-Практ-ий

-Контроль

-Коррекция

-Инструкция

9. Дифференциация букв б-д в предложениях

-Будем учиться правильно вставлять буквы.

На доске записана чистоговорка без деж.букв

Буквы Б и Д играли,

Слово к слову подбирали.

«Хо . ит Лю . а возле . уба

Лю . о нам смотреть на Лю . у».

-А теперь запишите текст в тетрадь и обведите хвостики зеленой ручкой.

-Чему учились?

Вместе всталяют буквы

Записывают

-Учились правильно вставлять буквы

-Наглядный

-Контроль

-Коррекция

-Практ-ий

IY. Рефлексия

-Какие буквы были дежурными?

-Какие упражнения выполняли?

-Что понравилось тебе на занятие?

-Выбери картинку ,которая показывает твое настроение.

C:\Users\роман\Desktop\Все в куче\Новая папка (4)\1028781_1.png

-Благодаря твоему старанию наше занятие прошло замечательно.Молодец.

-Профессор Знайка благодарит вас за помощь в исследование.

-Сегодня  дежурными были буквы «б-д».

Ребенок перечисляет все ,что запомнил.

Называет понравившееся упражнение, задание

Выбирают смайлы

-Вопросы

-Пед.оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»

     Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию.  Дос...

Технологическая карта урока(внеурочного занятия)

Технологическая карта урока или внеурочного занятия....

Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова

На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта урока внеурочного занятие

Технологическая карта урока  внеурочного занятие 3 класс...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...