Технологическая карта урока группового занятия
материал по логопедии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sm.rno13_sahno-levashova_m.a.docx | 178.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия
Тема: Коррекция оптической дисграфии.
Цель: Уметь дифференцировать сходность кинетически сходные буквы «б-д» на письме.
Задачи:
- развивать зрительное внимание и память,тактильное восприятие;
- развивать пространственную ориентировку на основе коррекционно-развивающих заданий;
- совершенствовать навыки беглого и осмысленного чтения;
- уметь различать на письме буквы «б-д».
Класс: 2
Оборудование для учителя: ТК, наглядный материал, раздаточные картинки.
Оборудование для обучающегося: зеркало
План индивидуального занятия:
1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 3 мин.
2. Подготовительный этап - 7 мин.
3. Основная часть - Операционно-исполнительский этап - 13 мин
4. Оценочно-рефлексивный этап. 2 мин.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы |
I. Организационный момент | |||
1. | -Сегодня у нас занятие.Какое? -Чему мы будем учится на индивидуальном занятии? -Ребята профессор Знайка приглашает нас провести с ним вместе исследование.Вы согласны? -Но для начала вы должны выполнить несколько подготовительных упражнений. | - У нас групповое занятие. - Мы будем учится правильно и красиво писать. -Да. | Словесный |
2.Упражнение для коррекции психических функций | -Ребята соберите ,пожалуйста,два пазла.(Из 2-х частей) -Какие буквы получились? -Молодцы. | -Получилась буквы «б-д». | -Коррекция психических процессов - Практ-ий -Пед.оценка |
II. Подготовительный этап | |||
1.Упражнения для зрительной памяти | -Сейчас выполним упр. для развития зрительной памяти. Показывает картинки с контурами предметов -Оцените свою работу на данном этапе и нарисуйте в окошке домика смайлик ,грустный или веселый -Какие упр. выполняли? -Хорошо | Те ,которые правильно называют кладут в одну сторону,те которые нет в другую Рисуют -Мы выполняли упр. для развития зрительной памяти. | -Практический -Наглядный -Контроль -Коррекция -Самооценка -Пед.оценка |
2.Упражнения на развитие мелкой моторики | -Выполним упражнение на развитие мелкой моторики. -Дорогие ребята вот сундучок в нем находятся предметы ,которые мы будем узнавать на ощупь.(предметы с различной поверхностью) -Какое упражнение мы сейчас выполняли? | Дети подходят по очереди ,достают предмет ,ощупывают его и называют - Мы выполняли упражнение для мелкой моторики. | -Практ-ий -Коррекция внимания и мелкой моторики -Наглядный -Контроль -Пед.оценка |
5. Упражнения для артикуляционной гимнастики | -Возьми зеркало. -Выполним артикуляционную гимнастику. -улыбка-трубочка, -накажем непослушный язык, -почистим зубки, -лошадка, -качели. -Что мы сейчас выполняли? | Берет зеркало,выполняет упражнения под контролем учителя -Мы выполняли артикуляционную гимнастику. | -Практический -Коррекция -Контроль -Наглядный |
III. Основная часть | |||
1.Сообщение темы | -Сегодня будем учиться различать буквы в слогах, словах,в речи. -А какие ты мне скажешь Назвав предметы на карточках (Белка,бык,бабочка,баран) -Какая буква повторяется в каждом слове? Учитель вывешивает образец(Белка в которой спряталась буква)и проговаривает стих «Белка хвостик изогнула у пенечка отдохнула» А теперь определим вторую ,назвав предметы на карточках(дятел,дуб,дупло,девоч-ка ) - Какая буква повторяется в каждом слове? Учитель вывешивает образец(Дятел на дереве)и проговаривает стих «Дятел жил в дупле пустом , Дуб долбил как долотом» -Какие буквы сегодня мы будем различать на занятии? | Выполняет инструкцию -Повторяется буква «бэ» -Повторяется буква «дэ» -Сегодня мы будем учиться различать буквы «б-д» в слогах,словах, в речи. | -Вопросы -Худ.слово -Наглядный |
2. Работа с профилем | Вывешивает профиль [д] -Возьми зеркало и произнеси [д]. -Как располагаются органы артикуляции при произнесении [д](Если ученик затрудняется дать характеристику,учитель обращает внимание на профиль). -Дай характеристику этому звуку. -Какой буквой обозначается на письме? - Как располагаются органы артикуляции при произнесении [б] -Дай характеристику этому звуку. -Какой буквой обозначается на письме? -В чем сходство этих звуков? -Каким звукам давали характеристику? | Ребенок отвечает -Кончик языка прижат к верхним зубам,спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.Голосовые связки работают,горло дрожит. -[д] –согл.,тветд..,звонк. -Обозначается буквой ДЭ. -Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха.Кончик языка немного отходит от нижних зубов.Язык плоский.Голосовые связки работают,горло дрожит. -[б]-согл.,тверд.,звонк. -Обозначается буквой БЭ. -Оба эти звука –согл.,тверд. -Мы давали характеристику звукам [д] и [б] | |
3. Развитие фонематического слуха | Дает инструкцию -Будем учиться различать буквы «б-д» среди других букв на слух. -Услышав деж.букву подними соответствующую карточку. Закрывает нижнюю часть лица экраном и произносит звуки. [б,к,п,д,т,б,г,д] -Чему учились ? -Скажите ,ребята,а чем они похожи и чем отличаются? | Слушает-показывает -Мы учились различать буквы «б-д» среди других букв на слух. -Похожи элементами,а отличаются расположением хвостика. | -Развитие слухового внимания -Контроль -Коррекция -Практ-ий -Развитие зрит.анализа |
4. Чтение слогов | -Будем учиться читать слоги с деж.буквами. ба-да-да об-об-од-од ду-бу-бу би-ди-ди-би -Чему учились выполняя задание?
| Дети выходят к доске и читает слоги -Учились читать слоги с дежурными буквами. | -Практ-кий -Контроль -Коррекция |
Физминутка | Высвечивается на экране Повторяют слова и движения | -Наглядный -Практичес-кий | |
5. Дифференциация букв б-д изолированно | -Сейчас будем дорисовывать деж.буквы. Раздает карточки,на которых нарисованы только овалы.Диктует буквы,а дети дорисовывают элементы. -Чему учились выполняя задание? -Молодец,ты справился. | Слушают и выполняют -Мы учились дорисовывать деж.буквы | -Наглядный -Практический -Контроль -Коррекция -Пед.оценка |
6. Дифференциация букв б-д в слогах | -Сейчас мы вметсе с профессором Знайка сиграем в игру «Чей хвостик?» Нам необходимо прочитать и записать слоги с деж.буквами,но наши буквы зашифрованы. Буква «б»- «+» Буква «д»- «-» -а +у +о -о +е -у у+ -Что делали выполняя задание? | Слушают инструкцию,прочитывают поочереди и индивидуально выполняют в тетрадях. - Записывали зашифрованные слоги с деж.буквами. | -Практ-ий -Контроль -Коррекция |
7. Дифференциация букв б-д в словах 8. Дифференциация букв б-д в словосочетаниях | -Сейчас мы будем отгадывать слова и дописывать хвостики. Вывешивает слова на доске Оант,оазар,оушно,оорога,оилет,руоашка,раоота,раоуга,гвозоики,орошка,загаока,оаоу шка. -Чему учились? -Сейчас мы будем отгадывать буквы в словосочетаниях. Раздает карточки с заданием,где необходимо в слове вписать нужную букву Серый воро_ей Полосатая зе_ра Надутый ин_юк Рыжая _елка Пушистая ко_ка Какое словосочетание лишнее? Чему учились выполняя задание? | Дети поочереди выходят к доске и дописывают.По одному слову с деж.буквой записывают в тетрадь. -Учились отгадывать слова. Выполняют -Словосочетание со « пушистая кошка» потому что в нем нет дежурных букв. -Мы учились отгадывать буквы в словосочетаниях | -Практ-ий -Контроль -Коррекция -Инструкция |
9. Дифференциация букв б-д в предложениях | -Будем учиться правильно вставлять буквы. На доске записана чистоговорка без деж.букв Буквы Б и Д играли, Слово к слову подбирали. «Хо . ит Лю . а возле . уба Лю . о нам смотреть на Лю . у». -А теперь запишите текст в тетрадь и обведите хвостики зеленой ручкой. -Чему учились? | Вместе всталяют буквы Записывают -Учились правильно вставлять буквы | -Наглядный -Контроль -Коррекция -Практ-ий |
IY. Рефлексия | |||
-Какие буквы были дежурными? -Какие упражнения выполняли? -Что понравилось тебе на занятие? -Выбери картинку ,которая показывает твое настроение. -Благодаря твоему старанию наше занятие прошло замечательно.Молодец. -Профессор Знайка благодарит вас за помощь в исследование. | -Сегодня дежурными были буквы «б-д». Ребенок перечисляет все ,что запомнил. Называет понравившееся упражнение, задание Выбирают смайлы | -Вопросы -Пед.оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...
«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»
Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию. Дос...
Технологическая карта урока(внеурочного занятия)
Технологическая карта урока или внеурочного занятия....
Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта урока внеурочного занятие
Технологическая карта урока внеурочного занятие 3 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...