Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveeva_tehnologicheskaya_karta_dlya_sbornika_po_enko1.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир»
в рамках развивающего обучения младших школьников
по системе Л.В.Занкова
И.Ю.Матвеева, учитель начальных классов; А.С.Залевская, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма» |
Урок: окружающего мира
Класс: 4 класс
Тема: «Кровь. Состав крови. Функции крови. Значение крови.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: - сформировать представление о составе крови и её функциях.
Используемые методы: -по виду источника информации:
-словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)
-практические (работа в группах, в парах, работа с учебником, работа с текстом из толкового словаря, работа с текстом из интернета)
-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах - информация о клетке и ее функции, работа в парах – оказание первой помощи)
был использован проблемно-поисковый метод (при работе с текстом).
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлены межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физпауза (в виде игры).
Урок позволит активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволит сделать урок динамичным.
Межпредметные связи:
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД: применять полученные знания и умения на уроках и в жизни; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; формирование здорового образа жизни; расширять кругозор учащихся; формировать мотивацию у учащихся к познанию окружающего мира. Оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно.
Предметные результаты: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
Ожидаемый результат:
Учащийся будет:
• знать:
минимум: что такое кровь
максимум: кровяная плазма, красные кровяные клетки, белые кровяные клетки, кровяные пластинки.
• уметь:
-называть состав крови,
-объяснять значение и функции крови в организме,
-оценивать правильность поведения с точки зрения ведения здорового образа жизни.
Средства ИКТ, оборудование: мультемедийный терминал; презентация урока «Кровь. Свойства крови»; раздаточные карточки с вопросами для микрогрупп; карточки с новыми терминами по теме урока. микроскоп, капля крови, вата, стерильный бинт или стерильные салфетки, йод, раствор водорода перекиси, дидактический материал.
* Условные обозначения:
У1 – учитель начальных классов;
У2- учитель биологии;
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4-й класс.
Тема | «Кровь. Состав крови. Функции крови». |
Тип урока | Урок-исследование. |
Цели | Личностные: применять полученные знания и умения на уроках и в жизни; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; формирование здорового образа жизни; расширять кругозор учащихся; формировать мотивацию у учащихся к познанию окружающего мира. Оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно. Метапредметные: учить осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, высказывать своё предположение; предлагать способы проверки; работать по инструкции по предложенному учителем плану; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, фиксировать в бланке исследования; оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договаривать с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися. Предметные: Формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки). |
Планируемый результат | Учащийся будет: |
Основные понятия | Кровь – внутренняя среда организма, кровяная плазма, красные кровяные клетки, или эритроциты, белые кровяные клетки, или лейкоциты, кровяные пластинки, тромбоциты. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Ресурсы
| - учебник по окружающему миру для 4 класса Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., - карточки с заданиями, - микроскоп - мультимедийная презентация, - препараты крови, - вата, - стерильный бинт или стерильные салфетки, - йод, - раствор водорода перекиси, - дидактический материал - пластилин . |
Организация пространства | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа. |
Этапы урока | Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | ||||
I.Мобилизующий этап (1 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
| - Сегодня замечательный день! Я рада видеть ваш любознательный взгляд, ваши жизнерадостные лица и хочу поделиться вместе с вами энергией, которая поможет нам сегодня на уроке открыть новое знание. Предлагаю взять с собой в дорогу хорошее настроение, доброту, смелость, знания, уверенность, трудолюбие, силу воли, любовь – это обеспечит нам с вами успешное взаимодействие на уроке. |
|
| |
II Актуализация знаний (2 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений | Повторение изученного об организме | Давайте вспомним, в области чего мы уже делали с вами открытия на предыдущих уроках? У1. Каким путем мы получали знания? Нашу исследовательскую работу мы сегодня с вами продолжим. Давайте назовём исследовательские качества, которые нам понадобятся - На уроках окружающий мир мы всегда открываем для себя что-то новое, интересное и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями. | -В области науки, техники. - Читали научную литературу, проводили свои исследования. 1. Наблюдение 2.Установление закономерностей 3.Умение делать выводы | Вспомнить информацию изучаемую в разделе | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). |
III Формулирование темы урока (2 мин). Цель: сформировать тему урока. | Определить тему урока | Прослушайте отрывок из научного текста и постарайтесь определить тему урока. Подумайте, что же будет сегодня предметом нашего исследования: В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: «В каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание». У1.Что подразумевается под «Красным морем» и «кораблями»? -Что же будет предметом нашего исследования? У1. Назовите тему урока. - Какова тема нашего урока? слайд |
Гипотезы детей
Кровь. | Умение слушать и выявлять главную мысль | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). Умение взаимодействовать (коммуникативные УУД) |
IV Постановка цели урока (1 мин) Цель: поставить цель урока | Определить основной вопрос урока | Ещё в незапамятные времена люди заметили, какое важное значение для организма имеет кровь. Они не знали ни законов её движения, ни свойств, но неоднократно наблюдали, что раненое животное или человек, потерявший много крови, умирали. Жизнь покидала их вместе с вытекающей из организма кровью. Эти наблюдения приводили к мысли, что именно в крови заключается жизненная сила. Многие века истинное значение крови для организма, её состав, оставались загадкой. Но пытливый ум человека всегда пытался проникнуть в тайны строения человеческого организма, познать неразгаданное. - У вас полные знания о значении крови в организме? - Определите цели урока | Отвечают на вопрос учителя | Определять цель урока | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативное УУД). |
V Открытие новых знаний ( 25 мин). Цель: формировать представление о “ крови” и её функциях
| 1.Рассказ учителя | У1. -Вспомним, что является основой всякого живого организма? У1. Как вы думаете, кровь тоже состоит из клеток? У1. Совсем недавно в школе проходил медосмотр, и каждый из вас сдавал анализ крови. -Для чего? У1.С помощью какого прибора можно изучить состав крови? У1. Давайте сегодня на уроке мы побудем лаборантами - исследователями. У1. «Кровь – совсем особый сок». Это слова Мефистофеля из «Фауста» Гёте, и более точно и кратно сказать трудно. Чтобы лучше понять, что делает кровь внутри организма, посмотрим, из чего она состоит. -У каждого ученика таблица для заполнения Состав крови | Внимательно слушают учителя. Клетки.
Микроскопа. | Вычленять нужную информацию из услышенного | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
Практичес кая работа. Создание проблемно го вопроса (1 мин). Цель: организовать постановку учебной проблемы | Пройдем в лабораторию открытий. Показ презентации «Кровь. Свойства крови» (капля крови под микроскопом). -Вы все видели капельку крови. Опишите её. У2. Какого цвета кровь? У2. На первый взгляд капелька крови кажется ярко алой. Даже говорят: «Красный, как кровь». Давайте посмотрим на капельку крови под микроскопом. Показ презентации «Кровь. Свойства крови». Расслаивание крови У2. Какого цвета кровь? Она красная? У2. Почему же мы видим красного цвета кровь? У2. Значит, это красные шарики придают крови красный цвет. У2. Верно, это красные кровяные клетки, которые придают крови ее цвет. Первым в мире их разглядел под микроскопом голландец Ян Сваммердам в 1658 году. У2. Что по форме напоминают эти клетки? У2. Может кто-то знает, как называются эти красные кровяные клетки? Узнайте об этом, прочитав первый абзац в учебнике на странице 32. У2. Сколько живут эритроциты, где они образуются? | Высказывания детей Кровь красного цвета. Нет. Мы видим, что кровь – прозрачная жидкость и в этой жидкости плавает огромное количество красных шариков. Высказывают свои предположения Они напоминают бублики с плёнкой вместо дырки. Эти клетки называются эритроциты. Эритроциты в переводе с греческого означают «красный» Живут около 4 месяцев, образуются в костном мозге, каждый день у человека сменяется около 10миллионов эритроцитов. | Наблюдать за действиями товарищей, делать выводы Уметь высказывать свои гипотезы | Высказывать свои предположения (регулятивные УУД) Обнаружи вать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятив ные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
Просмотр видео (фрагмен та) Физминут ка. | У2. Красные кровяные клетки выполняют очень важную функцию крови. Какую? Показ презентации «Кровь. Свойства крови». Учитель даёт установку к просмотру фрагмента видео слайд Красные кораблики сквозь тончайшие стенки капилляров менялись с клетками, и как-то странно менялись. Ярко-красные кораблики привезли свежий кислород, белки для строительства новых клеток, углеводы для топлива, жиры, а взамен… Взамен они получили какие-то огрызки. Никому не нужный углекислый газ, который мы выдыхаем, да ещё отходы от еды, топлива, стройматериалов. Одним словом – отбросы. Ярко-красные кораблики, загрузив отходы, стали тёмно-красными. Пока везли чистый кислород, они были красными, яркими, везли жизнь! Получив отходы и яд, стали тёмными и не очень нарядными. Но они довольны своим обменом. У. Какую функцию выполняют эти клетки? У2. Какая же функция у эритроцитов? Сделаем вывод: первое свойство крови – перенос кислорода к клеткам и удаление из них углекислого газа. У2. Свежая кровь, богатая кислородом и питательными веществами, называется артериальной. Она ярко-алого цвета. Кровь в тканях и органах, отдав питательные вещества и кислород и получив от клеток углекислый газ и отработанные вещества, которые скапливаются в организме во время его работы, становится темно-красной. Такая кровь называется венозной. Делая вдох, мы набираем в себя кислород из воздуха; при выдохе избавляемся от углекислого газа, поступившего из тканей. Выполнить вдох-выдох. А сейчас мы с вами поиграем и отдохнём У1. Продолжаем наше исследование. Наверное, у каждого из вас был когда-то порез. Расскажите, что происходит в месте пореза? У1. Как долго вытекала кровь из ранки? Что образуется на месте пореза? Если на кухне неисправен кран, то вода из него будет течь и течь, капать и капать, пока не придёт слесарь и не устранит неисправность. Если у тебя ранка, то кровь, немного покапав, перестанет течь сама собой. Как же так получается? Д. Значит, в состав крови входят такие клетки, которые не позволяют ей вытекать из раны. Демонстрация опыта (порез) У1. Кто знает, как называются эти клетки? Какая у них основная задача? Прочитайте третий абзац на с. 33 и найдите ответы на поставленные вопросы. Просмотр презентации «Кровь. Свойства крови» У1. Посмотрите, как выглядят эти кровяные пластинки. У1. Расскажите, что ещё узнали о тромбоцитах? У1. Какая потеря крови является смертельной для человека? У1. Свёртываемость крови, какое её значение? -Когда это особенно важно? У1. У разных людей разная скорость свёртываемости крови. Есть очень опасное заболевание гемофелия (не свёртываемость крови). Гемофелия поражает только мужчин. Свёртываемость крови не предохраняет при ранении крупных кровяных сосудов, где кровь течёт под большим давлением. В этом случае требуется немедленная медицинская помощь, т.к. потеря крови к чему ведёт? | Просматрива ют фрагмент видео и отвечают на поставленный вопрос Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос. Ученики:
Эритроциты – своеобразные «вагончики для кислорода», который они доставляют от лёгких по всем клеткам организма. Эти клетки – «вагончики», которые забирают «пассажира» и становятся ярко-алыми, а без «пассажира» имеют тёмно-красный цвет. Транспортная . Дети с шарами демонстрируют транспортную функцию крови. Из ранки вытекала кровь. Кровь постепенно останавливает ся, на месте пореза образуется корочка подсохшей крови. Эти клетки называются тромбоцитами Тромбоциты от греческого слова «тромбос» - сгусток, комок. Тромбоциты, кровяные пластинки, живут всего около 4 дней (благодаря им любая рана не приводит к вытеканию всей крови, т.к.кровь свёртывается при повреждении сосудов и «запирает» выход из них). В крови есть особые кровяные пластинки – тромбоциты. Это настоящие спасатели, самоотверженно жертвующие собой. Стоит повредить кровеносный сосуд, как тромбоциты устремляются к месту повреждения. Они прилипают к стенке сосуда, склеиваются друг с другом и разрушаются. При разрушении тромбоцитов из них выходит специальное вещество. Образуются нити. Нити густо переплетаются, и возникает настоящая «ловчая сеть». В этой сети застревают клетки крови, так образуется сгусток – тромб, который словно пробка закупоривает отверстие в сосуде. Кровотечение прекращается. Эта защитная способность называется свёртываемостью крови. Если бы кровь не свёртывалась, слабая, даже самая маленькая ранка, была бы смертельной для человека. 1/3 При операциях, порезах, ранениях. Да, если человек теряет около половины крови, это тоже ведёт к летальному исходу. Функция- ремонтная | Вычленять нужную информацию из увиденного | Включаться в диалог с учителем и сверстника ми; формиро вать ответы на вопросы | |
Продолжаем наше исследование. Просмотр презентации «Кровь. Свойства крови». Если присмотреться к потоку крови внимательнее, то заметим множество бесцветных или беловатых шариков, более крупных по размеру, чем эритроциты. Может показаться, что они почти независимы от общего движения крови, они двигаются сами по себе, часто поперёк сосуда. Может быть, это какие-то инородные паразиты, поселившиеся в крови? У1. Это ещё одни клетки, которые входят в состав крови. Какого они цвета? У. Между красными шариками в крови плавают белые шарики (кровяные клетки). Попадала ли вам когда-нибудь в ваше тело заноза? Расскажите, что происходило в том месте, куда попала заноза? У1. Почему? У1. узнаем об этом прочитав статью. У. Как называются эти белые клетки? У2. Посмотрим на работу лейкоцитов под микроскопом. Просмотр слайда. У2. Какую же работу выполняют эти клетки? У2. Что такое гной? У2. Попробуйте дать определение крови. Известно, что у взрослого человека около 5 литров крови, а у ребёнка около 3 литров крови. Основу крови составляет плазма. Плазма состоит из воды и растворенных веществ. У2. Что же подразумевалось в нашем тексте под «кораблями»? | Высказывают свои предположения Начинается нагноение, покраснение, повышается температура тела. Бесцветные клетки. Высказывают свои предположения. Лейкоциты. По-гречески «лейкос» - белый, «китос» - клетка. Борьба с микробами, проникающими в организм. Борются с инфекциями, ядами, убивают вредных микробов. Мёртвые тельца лейкоцитов Кровь – жидкость красного цвета, обращающаяся в организме, обеспечивающая все органы питательными веществами и кислородом, и уносящая ненужные вещества и углекислый газ. | ||||
VII Обобщение пройденного (6 мин). Цель: обобщить знания полученные в ходе исследований | 1.Решение биологических задач. | Работа учащихся за компьютером. У2. Из чего состоит кровь? У2. Назовите их функции. Слайд 13 Задача 1.В 1мм крови содержится до 5.000.000 эритроцитов, а всего их 25 триллионов. Если положить все эритроциты друг на друга, то получится «столбик» высотой 62.000.000 км. -Для чего человеку такое количество эритроцитов? -Объясните этот факт. Слайд Задача 2.Лейкоциты - самые крупные клетки человека. Это - одетые в белые халаты «санитары» нашего организма. - Почему лейкоцитам дали такое название? Слайд Задача 3. Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. -Назовите их.
-Надо ли знать, как остановить кровь? У. Теперь вы знаете об огромной роли крови в организме. Недаром кровь называют «носительницей жизни». Вы должны помнить, как важна для нас кровь. Есть такая наука – гематология. Гематология от двух греческих слов «гемма» - кровь, «логос» - наука. У2. Как вы думаете, что она изучает? |
Лейкоциты Тромбоциты Эритроциты Большое количество эритроцитов обеспечивает их хорошую транспортировку кислорода по организму. Лейкоциты борются с микробами, уничтожают все поврежденные и износившиеся клетки крови По своим размерам тромбоциты очень малы. Но при маленьком повреждении тканей немедленно начинают слипаться, образуя комочек, который временно закрывает место ранения сосуда. Ребята самостоятельно читают информацию. Работа в парах. (Дети показывают друг другу, как оказать первую медицинскую помощь при носовых и капиллярных кровотечениях.) | Делать выводы, грамотно оформлять свои мысли Наблюдать за действиями товарищей, делать выводы | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Умение работать с информа цией (Познавательные УУД) |
2.Групповая практическая работа | У2 Предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы. Сейчас разделимся на группы - лаборатории. ( Каждая группа получает карту исследования) Проверка самостоятельной работы учащихся. | I.Почему очень важно поддерживать соотношение между разными клетками? II. Можно ли что-то сделать, чтобы состав крови не нарушался? III. Назовите неблагоприятно влияющие факторы на состав крови. IV. Используя научную литературу объясните выражение «Люди с голубой кровью I группа Если равновесие нарушится, то это может привести к болезни. II группа -Дыши глубже, чтобы кровь получила больше кислорода и отдавала углекислый газ. -Ешь мясо, фрукты и овощи – все эти продукты полезны, потому – что в них содержится много железа, а железо необходимо красным кровяным клеткам: оно помогает доставлять больше кислорода органам и тканям. -Ежедневно делай разнообразные физические упражнения. Это улучшает кровообращение. -Тщательно дезинфицируй каждую царапину или рану. Это предохраняет кровь от микробов, которые могут попасть в неё через ранку. -Если ты заболеешь, лежи в постели столько, сколько велел врач. Тогда твоим белым кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь. III группа Неправильный образ жизни; неправильное питание. IV группа Очень давно люди считали, что кровь бывает голубая и красная. Даже существовало выражение: «Люди с голубой кровью» - короли, принцы, князья, те, кто богаты. Это понятие пришло из Испании, где крестьяне отличались от богатых загорелой кожей на руках. И вены не так выделялись, как на белых руках неработающих богачей. У них голубые жилки были хорошо видны. У всех людей кровь имеет | Исследовать и называть состав крови и роль клеток крови. | Умение взаимодействовать (коммуникативные УУД) Умение работать с информацией (Познавательные УУД) Слушать партнера, договари ваться, приходить к общему мнению, совершенствовать работу в группе. Строить рассуждение; понимать содержание текста, принимать полученную информацию при выполнении заданий; находить и применять необходимую информацию; анализировать объекты с выделением отличительных признаков. | |
Творческая работа. Игра. Закрепление. Работа в группах. | красный цвет. Предлагаем зарисовать нашу каплю крови на большой лист. Обозначаем на нем клетки, плазма обозначена желтым цветом. Повторяем всю новую информацию, которую усвоили во время занятия. |
| |||
VIII Итог урока (2 мин) Цель: подвести итог полученных знаний | Постановка обобщающих вопросов. | - Как важна для нас кровь? У1. Какие новые термины узнали на уроке? У1. Какие открытия для себя вы сделали на нашем уроке? У1. Считаете, ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас? - Где вам пригодятся новые знания? Сегодня мы рассмотрели плавание разноцветных кораблей, маленьких юрких лодочек плывущих пёстрым караваном. И все они с грузом на борту. Что это за груз? У1. Здесь и сторожевые суда с человечками в белых одеждах – это…? У1. И ремонтные суда. Это…? У1. Вагончики для кислорода это-..? Вот так постоянно проходит плавание наших кораблей. Пусть они плавают на здоровье. Оцените свою работу за урок и выставите отметки в лист-достижения. | Ответы детей. . Это питание для наших клеток. Лейкоциты. Тромбоциты Эритроциты. Выставляют отметки за урок. | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |
IX Домашнее задание (1мин) Цель: закрепить знания полученные на уроке | Задание на выбор учащихся. | Слайд 16 1)Репродуктивный уровень: составить рассказ с. 32-36 2)Конструктивный уровень: подготовить памятку для учащихся об оказании первой медицинской помощи при носовых и капиллярных кровотечениях. 3)Творческий уровень: К следующему уроку изготовьте свою модель состава крови. | Слушают инструктаж. |
| Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
X Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин). Цель: определить достигнута ли цель урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности |
Рефлексия. | Какую цель поставили в начале урока? Достигнута ли поставленная в начале урока цель? Какой вопрос для вас был трудным? Какой интересным? Оцените свою деятельность на уроке | Формировать представление о крови и ее функциях Высказывание детей | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в обучении и воспитании младших школьников по системе Л.В. Занкова
Компетентностный подход в отечественном образовании является сегодня важнейшей инновацией. Чтобы быть успешным, необходимо уметь учиться в течение всей жизни. В подобных обстоятельствах ...
Здоровьесберегающие аспекты развивающего обучения младших школьников.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Формирование духовно-нравственной личности младшего школьника в системе Л.В.Занкова.
Почему духовность постепенно уходит из нашей жизни? С экранов телевизоров она практически ушла. Нам постоянно показывают примеры безнравственных поступков, малодушие, бездух...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Технологическая карта внеурочного учебного занятия во 2 классе по курсу «Удивительный мир слов» на тему "Слова одинаковые, но разные"
Данное внеурочное занятие актуально тем, что направлено на развитие языковой интуиции и ориентирования обучающихся в пространстве языка и речи, развитие устойчивого познавательного интереса к русскому...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...