«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:
- личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;
- в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbansakonspekt_uroka_6_kl._v_teh._karte.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружной конкурс для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа Самарской области
«Мой лучший урок»
«Разработка технологической карты урока с указанием ЭОР и УУД по
теме «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол»
Выполнил:
Щербань Сергей Александрович
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск
педагогический стаж: 5 лет
направление: спортивно-оздоровительное
Сызрань 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые результаты: Физическое воспитание направленно на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, физическому и умственному развитию. Достижению гармоничности в физическом развитии, развить скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение при занятии баскетболом, закрепить теоретические знания (правила игры), совершенствовать групповые действия в нападении. Привить интерес к урокам физического воспитания. Пропаганда ЗОЖ через уроки баскетбола.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:
- личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;
- в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;
- личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.
Данные условия состоят в том, чтобы придать учебному процессу характер здоровьесбережения, изменить его организационные формы, опираясь на базовый комплекс технологий личностно-ориентированного образования.
Специфика личностно-ориентированного подхода в здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры обусловлена, с одной стороны, формированием потребностей, мотивов и целей учащихся, а с другой, - эффективному процессу их продвижения к здоровому образу жизни, ценностям здоровья, его сохранению, саморазвитию в целом на основе приоритетной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии образовательно-воспитательной деятельности учителя физической культуры - это комплексный инновационный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении к здоровью учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения игры баскетбол, истории первых игра;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем при занятии баскетболом;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях баскетбола и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости, выносливости;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, соревнования, товарищеские матчи по баскетболу.
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий баскетбола.
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
План изучения нового материала:
1. Построение, приветствие, сообщение целей урока.
2. Техника безопасности.
3. Строевые упражнения на месте.
4. Ходьба с заданием.
5. Бег с заданием.
6. ОРУ.
7. Совершенствование групповых действий в нападении.
8. Упражнение “Треугольник”.
9. Комплексное упражнение для совершенствование ведения мяча, броска, съема отскочившего мяча, передачи и быстрого отрыва.
10. Двухсторонняя игра баскетбол по упрощенным правилам.
11. Построение.
12. Игра на восстановления «Минутка.».
13. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашние задание, выставление оценок.
ИНСТРУКЦИЯ № 9.2
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ
ПОДВИЖНЫМИ И СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ.
- Одежда должна быть спортивной, спортивная обувь на нескользкой подошве;
- Ногти на руках должны быть коротко подстрижены;
- На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц;
- У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков;
- Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры;
- Овладевать правильной техникой игр – залог профилактики травм костно – связочного аппарата и мышц;
- При занятиях в парах нельзя отвлекаться, поворачиваться к партнеру спиной;
- Не встречать летящий мяч прямыми пальцами, выставленными вперед;
- При выполнении групповых упражнений быть внимательными, не становиться рядом с занимающимися, не бегать, мешая другим;
- Во время упражнений «передачи мяча в парах» следить, чтобы в зоне полета никого не было;
- После занятий аккуратно сложить весь инвентарь в специально отведенное место.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетбола.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (правила игры); совершенствовать групповые действия в нападении.
2. воспитательная: воспитывать трудолюбие, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развивать скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: игра, соревнование
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №11 г.о.Октябрьск.
Оборудование урока: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, свисток.
Методологическая база: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Тема урока: «Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол».
Ф. И. О. педагога: Щербань Сергей Александрович
Место работы : государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича городского округа Октябрьск Самарской области
Предмет: физическая культура.
Класс: 6 Б
Тип урока: комбинированный.
Раздел: баскетбол.
Тема и номер урока: Групповые действия в нападении. Двухсторонняя игра баскетбол (38 урок по плану).
Базовый учебник: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетбола.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (правила игры); совершенствовать групповые действия в нападении.
2. воспитательная: воспитывать трудолюбие, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, развивать скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость, силу, гибкость, периферическое зрение.
№ | Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка | Формируемые УУД | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | Подготовительный (15 минут) Построение, б/б мяч в правой руке сбоку. Приветствие. Сообщение задач урока. Техника безопасности. Строевые упражнения на месте. Ходьба: а) на носках, б/б мяч вверх; б) на пятках, б/б мяч за головой; в) передача мяча из руки в руку вокруг туловища; г) передача мяча «восьмеркой» вокруг ног. Ведение мяча в движении: а) правой, левой; б) переводом с права на лево по диагонали; в) приставным шагом левым, правым боком; г) «змейкой». Перестроение из одной колонны в три. ОРУ на месте: 1) И.и. мяч между стопами, руки в стороны. 1-поднимание кистей вверх; 2-опускание кистей вниз; 2) И.п. мяч между стопами, руки в стороны. 1-4 –круговые движение кистей вперед; 1-4–круговые движение кистей назад; 3) И.п. мяч между стопами, руки вверх. 1-4-круговые движения прямых рук вперед; 1-4- круговые движения прямых рук назад; 4) И.п. мяч между стопами, руки согнутые в локтях перед грудью. 1-2 –отведение согнутых рук назад; 3-4 –отведение прямых рук назад, правая вверх, левая вниз. 5) И.п. узкая стойка мяч в прямых руках на уровне груди. 1-2 –поворот туловища вправо; 3-4-влево. 6) И.п. узкая стойка мяч в прямых руках над головой. 1-2 –наклон туловища вправо; 3-4-наклон влево. 7) И.п. широкая стойка мяч на полу. 1-4- катании мяча между прямых ног «восьмеркой». 8) И.п. правая нога впереди, левая сзади, мяч в правой руке. На каждый счет смена положения ног прыжком, с одновременным ведением мяча. 9) И.п. мяч внизу. 1-присед, мяч вперед; 2-и.п.; 3- присед мяч вверх. 4-и.п. 10) И.и. мяч зажат между стопами. 1-4 прыжки вверх толчком двух ног. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Обратить внимание на форму. Инструкция№9.2. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Четкость выполнения. Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать. Мячом туловища не касаться. Ноги вверх не поднимать. Обратить на технику ведения. Соблюдать интервал и дистанцию. Руки на уровне плеч Руки на уровне плеч Руки в локтевом суставе не сгибать Выполнять энергично. Руки в локтевом суставе не сгибать Ноги не отрывать от пола. Ноги в коленном суставе не сгибать. Обратить внимание на работу кистей. Обратить внимание на, синхронное, выполнения прыжка и ведения. Спина прямая, пятки от пола не отрывать. Толчок от пола выполняется за счет стоп. | Приветствуют учителя, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют повороты направо, налево, кругом. Выполняют ходьбу различными способами с б/б мячами. Учащиеся ведут б/б мяч различными приемами после команды учителя соблюдая правильную технику ведения мяча. Учащиеся в движении из одной колоны выходят налево по три (в три колоны) соблюдая дистанцию, интервал два шага. Выполняют обще развивающие упражнения на месте с б/б мячами под счет учителя. Самостоятельно ведут счет выполнения упражнения под 1-2; 3-4 В перерыве между упражнениями восстанавливают дыхание, слушают и смотрят на учителя.
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 3 мин 4 мин 5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Формирование интересов. Установить роль разминки при занятиях баскетболом. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно называют тему урока и выстраивают способы групповых действии в игре баскетбол с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Групповые действия в нападении и чем они полезный в игре баскетбол ». Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Групповые действия в нападении, игра баскетбол » Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем | |
2 | Основной (25 минут)
I. Совершенствование групповых действий в нападении.
II. Двухсторонняя учебная игра баскетбол по упрощенным правилам (10 мин.).
| Сохранять заданный интервал и дистанцию В тройках, образуя у лицевой линии треугольник, основанием обращенный к противоположному щиту, игроки перемещаются к другому кольцу, передавая мяч через среднего. Упражнение заканчивается атакой баскетбольного кольца. Одновременно с двух колонн первые игроки выполняют ведение, два шага и передачу игроку, стоявшему у боковой линии, и в след выполняют быстрое движение по направлению мяча, игрок получивший мяч, вновь возвращает мяч этому игроку, сделав передачу по направлению движения игрока. Игрок, получив мяч, делает два шага и вновь передачу другому игроку, тот в свою очередь отправляет мяч по направлению движущегося игрока. Упражнение заканчивается атакой кольца. Сняв б/б мяч из-под кольца игрок идет в противоположную колонну. Обратить внимание на технику ведения, передачи мяча, правильное выполнение отрыва и атаку б/б кольца, после ведения и двух шагов. Обратить внимание на знание основных правил игры баскетбол. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание после рассказа и показа учителем. Возвращаясь в исходное положение восстанавливают дыхание. Учащиеся самостоятельно распределяют роли пасующего и наподдающего игрока. Упражнение выполняют самостоятельно. Учащиеся самостоятельно делятся на две команды. Соблюдая правила игры, учащиеся играют в баскетбол. | 8 мин 7 мин 10 мин | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятильность Самаконтроль правильности выполнения элементов и правил игры в баскетболе. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассникам. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | |
3 | Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Построение. 2. Игра на восстановления «Минутка.». 3. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашние задание, выставление оценок. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Повторить правила игры баскетбол. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) | Учащиеся строятся в одну шеренгу по команде учителя закрывают глаза и ведут счет до 1 мин, закончив счет делают шаг вперед . Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы. | 1 мин 2 мин 2 мин | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Групповые действия в нападении ». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Урок-путешествие на Универсиаду на тему "Арифметические действия над числами"
Урок закрепления .Проводится в форме путешествия. Систематизируются и закрепляются вычислительные навыки учащихся....
Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"
Урок математики во 2 классе к учебнику Моро....
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: Правильные действия - правильная буква.
Цель урока:Совершенствование навыка правильного написания безударных окончаний глаголов, прилагательных, существительных;ü развивать мышление, память, речь, внимание; мотивацию к усвоению учебного мат...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"
Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...