Технологическая карта урока внеурочного занятие
план-конспект занятия (3 класс)
Технологическая карта урока внеурочного занятие 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_likuyushchie_bolelshchiki.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по робототехнике
проведённого в 3 классе
Богряковой Анастасии
Тема урока:
«Ликующие болельщики»
Класс: 3
Цель урока:
формирование знаний о футболе , создание и программирование модели «Ликующие болельщики» из конструктора Lego WeDo 2.0.
Задачи урока:
Образовательные :
Систематизация имеющихся знаний о футболе и конструирование модели из конструктора Lego WeDo 2.0.
Развивающие :
Развитие мышления, логики
Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса к робототехнике
Оборудование:
Презентация, раздаточный материал, компьютер, видео, конструктор Lego WeDo 2.0.
Характеристика этапов урока
Этап внеурочного занятия | Образовательная задача внеурочного занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические сред-ва, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | |||||||
I. Мотивационно-целевой | Проверка готовности к началу занятий. Мотивировать обучающихся к изучению темы. | Словесный метод (беседа), наглядный
| Приветствие - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Ой, ребята, вы слышали этот звук? Это же звук электронной почты. Посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим! А пришло оно из города Москвы. Кто же его прислал?( на слайде картинка таоисмана). Правильно, да это же талисман чемпионата Мира по футболу! Назовите его. Дети: – вол Забивака. Давайте поскорее откроем и прочитаем письмо, наверное, это очень важно. Текст письма: Дорогие дети! Вся страна наблюдает за футбольными матчами. Российские футболисты борются за победу, стараются быть лучшими, самыми сильными и смелыми, чтобы прославить нашу страну. Я волк Забивака, хочу помочь нашим российским спортсменам одержать победу, стать чемпионами мира. Мы надеемся, что вы тоже любите спорт и много знаете о нём. Поэтому приглашаем вас – наших юных болельщиков в путешествие на чемпионат мира! Ребята, а кто такие болельщики? Посмотрите на слайд. Здесь мы можем увидеть болельщиков, а какие они? Правильно! Ликующие болельщики -Как вы думаете, кого мы сегодня будет конструировать на занятии? Как будет звучать тема нашего внеурочного занятия ? -Да тема нашего занятия : «Ликующие болельщики». -Какая цель нашего занятия? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы. Формулируют тему внеурочного занятия.(«Ликующие болельщики».) Формулируют цель.(Собрать модель ликующие болельщики.) | Ф, | Презентация. | Коммуни-кативные: Формирова-ние умения слушать и понимать речь других. Формирова-ние умения выражать свои мысл | Положительно относиться к процессу познания. | |
II. Проектировочный | Планирование дальнейших действий вместе с детьми для достижения цели | Словесный метод (беседа) | Для того, чтобы достичь нашей цели, мы составим план работы.
| Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. Коммуни-кативные: Формирова-ние умения слушать и понимать речь других. Формирова-ние умения выражать свои мысли | Форми-рование познава-тельного интереса к новому материа-лу и спо-собам решения новой задачи. | ||
III. Процессуальный | Объяснить новый материал. Огранизовать работу на занятии. | Словесный( беседа Словесный (беседа) Практический Словесный Практический метод. | - Перед тем как начать конструировать , давайте познакомимся с историей чемпионата мира по футболу. -История чемпионата мира по футболу началась в 1928 году, когда президент ФИФА Жюль Римэ решил провести международный футбольный турнир. Первый чемпионат, который состоялся в Уругвае в 1930 году, был оспорен в качестве финального турнира, так как в нем участвовало только 13 команд. С тех пор чемпионат мира по футболу трансформировался в нынешний финальный турнир, включающий 32 команды, с предшествующим двухлетним отборочным циклом с участием почти 200 команд со всего мира. Последний чемпионат мира по футболу проходил у нас в России в 2018 году. -Что вы знаете о чемпионате? Чемпионат мира по футболу 2018 — 21й чемпионат мира по футболу, финальная часть которого проходил в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории стала страны хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые был проведён в Восточной Европе. Также в первый раз чемпионат состоялся на территории двух частей света — Европы и Азии. Проведение чемпионата было запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Кроме того, на чемпионате впервые была использована система видеоповторов. А теперь я хочу предложить вам собрать мозаику и посмотрим, что у вас получится, работаем в парах Как вы думаете, кто это? Волкзабивака- офицальным талисманом турнира стал Волк по кличке Забивака, который был выбран по результатам голосования 22 октября 2016 года в эфире Первого канала в программе «Вечерний Ургант». Давайте отдохнем и проведем физкультминутку. Вот мы и познакомились с историей чемпионата мира по футболу , а теперь того чтобы поболеть за наших футболистов вам необходимо сконструировать «Ликующих болельщиков». Для этого разделимся на подгруппы по три человека. В каждой подгруппе нужно выбрать программиста, конструктора, помощника конструктора. Конструктор будет собирать модель, помощник конструктора – поможет предоставить необходимые детали. программист - составит программу для модели. Какую конструкцию мы будем собирать собираем? Из чего состоит конструкция? Что мы будем собирать 1-м? А что дальше? А после того, как мы сконструируем наших ликующих болельщиков, что нужно сделать? Предлагает вспомнить технику безопасности Конструируем механизм. В наборе есть много маленьких деталей, их нельзя совать в рот и в нос, а также разбрасывать детали. Нельзя подключать робота к компьютеру без учителя. Алгоритм выполнения конструкция, вы можете увидеть на компьютере. Можете приступать конструировать «ликующих болельщиков». - Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать ликующих болельщиков. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем наших болельщиков в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели). | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Собирают мозайку. Видео с физкультминуткой. . Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают технику безопастности. Конструируют модель. Составляют программу. |
Ф Ф Ф П Ф Ф Г Г | Презентация. Раздаточный материал. Презентация. Констуктор Lego WeDo 2.0. Компьютер | Формирование знаний о футболе и овладение умениями конструировать и программировать модель. | Познавательные : развивать познавательный интерес, аналитико-синтетическое мышление Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать речь других. | Воспитывать внимательное и бережное отношение к |
IV. Рефлексивно-оценочный | Сопоставить результаты внеурочной деятельности с поставленными целями и задачами. | Словесный (беседа) | Какую конструкцию мы сегодня построили? Достигли мы с вами цели занятия? Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте разучить причалку болельщиков, чтобы стать настоящими болельщиками. Молодцы! Мы теперь мы настоящие болельщики! А теперь оцените свою работу на занятие: у вас на столах лежат кружки с изображением футбольного мяча разных цветов(жёлтый, зелёный, красный), и есть ворота по которым нам нужно будет забить нашими мячами. Зеленым мячом вы забиваете, если у вас всё получилось на занятие- если были трудности- жёлтым, а если у вас ничего не получилось, забиваете красным. Подходите к доске и крепите свои мячи. Мне очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо вам за занятие, до свидания | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ориентация на понимание причин успеха/неуспеха во внеурочной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....