Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tema_parnye_i_gruppovye_igry.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема урока: «Парные и групповые игры» (4 класс) | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях | ||||
Цели урока: | Выполнять ранее изученное на уроках построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча развивать координацию, скоростно-силовые качества, развивать внимание | |||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч при постоянной поддержке учителя Умеют работать в команде, выполняя правила игры. Большинство учащихся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч при незначительной поддержке учителя Некоторые учащиеся смогут: Умеют ловить и подбрасывать мяч самостоятельно | |||
Языковые цели | Значение: игра Понимание: парные групповые игры, говорить на трех языках | |||
Привитие ценностей | Ценности основанные на национальной идеи,патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные Связи | Взаимосвязь с предметами: познание мира, самопознание. | |||
Использование ИКТ | Ноутбук, мультимедийный плейер. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин | 1.Создание коллаборативной среды. Заходя в зал, учитель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало» (учитель в роли зеркала) Учитель показывает различные движения. Задача детей повторять то, что показывает «зеркало» 2.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока «Согласится со мной детвора, В детстве главное дело» -…(игра) Да, правильно, но игры бывают разные (ответы детей) -А мы сегодня ознакомимся с парными и групповыми играми Критерии оценивания А. Знать ТБ - Владеет и соблюдает технику безопасности В. Подбрасывание и ловля мяча - постановка рук и ног во время выполнения задания С. Выполнять правила игры. - умение работать в команде, знание правил игр Упражнения для профилактики травматизма: -руки в замок, ноги перекат с пятки на носок, -круговые вращения колен 2. Разновидность ходьбы - ходьба на носках руки вверх: Указания- смотреть вперед - ходьба на пятках руки на поясе:Указания-спина прямая 3. Бег - бег змейкой - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком Упражнения для восстановления дыхания: глубокий вдох и выдох. Перестроение из одной колонны в три Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета: 1. Наклоны головы. И. п. узкая стойка, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. 2. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – узкая стойка, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. 3. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – н узкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. 4. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – узкая стойка, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. 5. Наклоны к правой ноге посередине, к левой ноге И. п. – широкая стойка. 1- наклон к правой ноге; 2 – посередине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. 6. Упражнение «Мельница». И. п. широкая стойка. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. 7. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз. 8. Упражнения на восстановление дыхания. 1– руки вверх – вдох, 2 - руки вниз – выдох. | мультимедийный плейер,свисток | ||
Середина урока Дифференцированный метод обучения. 25 мин Активный метод обучения. | Объяснение учителем выполнения техники безопасности работая с мячом (пространство, не навреди товарищу) 1.Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. (повторять 10-12 раз) Указания: Следит за положением рук и ног при подбрасывании мяча 2. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, один хлопок и ловля мяча двумя руками. (повторить 5 -6 раз) Указания: обратить внимание, подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди. 3. Подбрасывание мяча вверх одной рукой, разворот на 180 градусов и ловля мяча двумя руками. (повторить 3 -4 раз) Указания: при развороте на 180 градусов обратить внимание на положение рук, руки прямо перед собой согнуты. Дескрипторы: -Соблюдать ТБ при выполнении физических упражнений с мячом -Выполняет виды движений с мячом -Оценивает результаты работы в парах Деление учащихся на три группы (Заранее наклеенные стикеры на одежду детей) Каждая группа придумывает эстафету с предметом (предлагаю выбрать инвентарь и придумать правила эстафеты с использованием этого инвентаря) 3.Игра «Охотники и утки» Играющие делятся на две команды: «охотников» и «уток». Охотники становятся по сторонам по линии. Утки произвольно становятся в середине круга, у одного из охотников в руках мяч. По сигналу учителя охотники стараются «подстрелить» уток Утка «подстреленная», выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга пытаются увернуться от мяча. Когда все утки будут «подстрелены», играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки охотниками) Дескрипторы: соблюдает правила ТБ во время игры - демонстрирует навыки работы в группе, -выбирает оптимальные идеи для принятия решений, - оценивает результаты групповой деятельности. Релаксация Игра малой подвижности «Запрещенное движение» Правила игры, следующие: Руководитель игры, а это учитель. Обсуждается "запрещенное движение", такое, которое нельзя будет выполнять во время игры. Указания: выбор движения, учитывать возраст учеников. Дети становятся в одну шеренгу, ведущий-напротив них. Учитель показывает различные движения. Задача учеников - повторить все, кроме обозначенного "запрещенного движения". Тот, кто ошибся, делает шаг вперед. Побеждают те кто не ошибся. | Мяч кегли, мяч, обруч, свисток для учителя | ||
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Учащиеся рассаживаются на пол в круг подведение итогов Все ли было понятно? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Домашнее задание (упражнения с мячом) Раздаются сердечки и крепят их на лестницу успеха | мультимедийный плейер | ||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||
Подбор заданий разного уровня сложности. Творческий подход к выбору эстафет | Наблюдение как учащиеся выполняют различные виды деятельности. Самооценивание Взаимооценивание | Формирование навыка правильной осанки. Повторение правил ТБ при проведении подвижных игр.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». 3 класс
Технологическая карта урока по физической культуре Тема: «Кувырок вперёд». Цель урока: разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умен...
Технологическая карта урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей" 3 класс
Конспект урока по физической культуре Тема:"Развитие силовых способностей"...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....
Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс
Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
Тема урока: «Подвижные игры с мячом»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, б...