Индивидуальные занятия 13.04.20
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Семён, тема сегодняшнего занятия:
Смягчение согласных гласными 2-го ряда .
Повторение:
Все гласные делятся на два ряда следующим образом:
1-ый ряд: А О У Э Ы
2-ой ряд: Я Ё Ю Е И. Это надо запомнить и выучить.
Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный р :составь слоги прочитай и слушай как он звучит.
-а, -о, -у, -э, -ы – Р звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.
-я, -ё, -ю, -е, -и – Р зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.
Выполни задание
- Вставь пропущенные буквы А или Я
У лисы – лис _ т _. У белки – бельч _ т _. У ежа –еж _ т _ . У волка – вол-ч _ т _ . У зайца – зайч _ т _ .
Помни правило: ча-ща пиши с буквой а
- Вставь нужные по смыслу слова в предложения:
Надо ……………………………… игру. начинять
Мама будет ………………………………….. пирог рыбой. начинать
Скульптор ……………………….. глину. мал
Дима ещё очень ………………….. мял
Сын …………………………….. как мама ……………………………… глядит
гладит
Юра был …………………., что попал в первый ………………. рад
Ряд
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон. Складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Семён, жду твою работу. Обязательно отправь мне.
Предварительный просмотр:
Милена, тема сегодняшнего занятия та же :
Дифференцированное использование приставок и предлогов.
Повтори:
Чем приставка отличается от предлога?
№1. Это задание выполни устно. Заполни таблицу словами «да» или «нет»:
Это часть слова | Это отдельное слово | Пишется слитно со словом | Пишется как отдельное слово | |
приставка | ||||
предлог |
№2. Прочитай. Определи границы предложений. Спиши. Выдели предлоги (треугольником) и приставки.
К зиме белка сделает себе запасы она спрячет их под корни деревьев ты умеешь сушить грибы а белочка хорошо умеет сушить грибы какая умница белка во время морозов и вьюг она спит в дупле
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон. Складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Милена, жду твою работу. Обязательно отправь мне.
Предварительный просмотр:
Тема: Пословицы и поговорки.
Прочитай объяснение:
-Пословицы и поговорки - это мудрость народная. Они относятся к устному народному творчеству.
-Ты, можешь объяснить, что такое пословица и что такое поговорка?
-Давай обратимся за помощью к толковому словарю:
Пословица – малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка – словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.
Пословицы и поговорки возникли в древности. Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот два примера о происхождении пословиц и поговорок.
- Видит око, да зуб неймет - так говорят про ситуацию, когда кто – либо что –то видит(наблюдает), но не может с этим ничего поделать, Дословно – видит, но попробовать на вкус не может.
- Про ленивого человека говорят: работает спустя рукава, а про трудолюбивого – работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с длинными рукавами - так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, засучивать.
Примеры поговорок и пословиц:
За все берется, но не все удается.
-В любом деле нужно умение.
-Кто рано встает, тому бог подает.
-Ранняя пташка ловит червяка.
-Терпенье и труд, все перетрут.
-Терпеливый нашел и вбил гвоздь в камень.
Задание №1.Из примеров выбери два и своими словами объясни, как ты их понимаешь.
Задание №2 Соотнесение пословиц русского народа и ненецкого. Запиши их парами.
Русские:
- Волков бояться - в лес не ходить.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Лодырь - сам ляжет и коня положит.
Ненецкие:
- Волка бояться – и от белки бежать.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
- Коли пастуху дремать, так и оленей не видать.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон. Складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Ксюша, пожалуйста, отправь мне свои работы.
Егор, ты молодец, первое задание – зачтено. Там есть ошибки, но они касаются тем, которые ты ещё не изучал. После карантина, я думаю, мы проведём работу над ошибками. Твоей работой я очень довольна. Жду последующие работы.
Предварительный просмотр:
Изложение.
Даша, сегодня мы продолжаем учиться, с тобой, писать изложение, это третье занятие. На первом занятии ты составляла план текста, на втором писала изложение на черновике.
1.Перечитай текст.
Рыбья столовая.
В пруду над водой торчат колышки. Это вывески: « Рыбья столовая». В каждой такой подводной столовой стоит большой стол с бортиками. Стульев в рыбьих столовых нет. По утрам вода вокруг колышков так и кипит: рыба нетерпеливо ждёт завтрака. Дисциплина у рыб всё ещё слаба: задевают друг друга, толкаются.
В семь часов в столовые подвозят на лодках с фабрики-кухни варёную картошку, тесто из семян сорных трав, сушёных майских жуков и другие вкусные для рыб кушанья.
В это время в столовых многорыбно: завтракают не меньше четырёхсот рыб в каждой столовой.
( По В. Бианки)
2. Внимательно прочитай свой план и свой черновик.
3. Если считаешь нужным, внеси изменения.
4. Проверь на ошибки черновик.
5. Перепиши на чистовик.
6. Ещё раз проверь.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон. Складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Даша, жду твою работу. Обязательно отправь мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.
Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....
Индивидуальное занятие по РСиФП
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...