Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С' в слогах, словах, предложениях"
методическая разработка по логопедии по теме
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zanyatie_differenciaciya__zvukov_s_-_s_v_slogah_slovah_predlozheniyah.rar | 10.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Дифференциация звуков [ С - С'] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Дидактическая: учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости и мягкости; формировать навыки синтеза, односложных слов типа «гусь»;
Коррекционная: развивать фонематическое восприятие детей на основе упражнений в выделении оппозиционных звуков.
Воспитательная: учить чувствовать и понимать красоту родной природы.
Оборудование: зеркала, серия картинок «Птицы», звуковые сигналы, муляж гнезда, компьютер.
План урока:
- Оргмомент.
- Чему учимся на уроке произношения?
II. Психологический настрой.
- посмотрите на эти лица, какие они разные.
(радость, удивление, обида)
- Покажите мне такое лицо. ( обида, удивление, радость)
- О чём нужно подумать, чтобы у вас было такое радостное лицо?
III. Введение в тему.
- Хорошее настроение может быть у человека и от приятной музыки.
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
- Эту музыку написал композитор о временах года.
- Какие времена года вы знаете?
- О каком времени года мы будем говорить сегодня, вы узнаете, когда сложите картинку из нескольких частей.
(У каждого ребенка конверт с разрезанной картинкой)
- Какой период осени у вас получился?
Слайд1.
- Листья стали желтыми, золотыми, но еще иногда светит солнышко.
- И сегодня на урок к нам пришла «Осень» и «Солнышко»
- Выделите голосом первый звук в слове «Солнышко» и второй звук в слове «Осень» [С - С']
- сегодня на уроке мы будем учиться слышать, произносить и различать звук [С - С'] в слогах, словах, предложениях.
IV. Подготовительные упражнения.
- Для того, чтобы правильно и красиво говорить и выговаривать звуки С- С мы должны выполнить специальную речевую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика.
Шли мы как-то по дорожке
Видим: ходят чьи – то ножки.
Смотрим выше – вот она!
Белка смотрит из дупла.
- Дыхательная гимнастика.
- Будем вдыхать аромат осенних листочков.
(вдох носом – выдох ртом, на счет 1,2,3,4,)
быстрый вдох носом и ртом - на выдохе «Какие красивые листья»
- Развитие силы голоса.
Что делает человек, когда заблудится в лесу?
( кричит аааааууууу - ууууууааааа).
- Самомассаж.
(подготовим мышцы лица и шеи к речевой гимнастике)
Слайд 2. 3, 4, 5,
- Артикуляционная гимнастика.
- Мы отправляемся в красивый, осенний лес. Улыбка.
- И удивились, когда увидели белочку на высоком дереве. Трубочка.
- Она сидела и спокойно смотрела на нас. Лопаточка.
- Вдруг подул холодный осенний ветерок. Холодная воздушная струя.
- Белочка стала прыгать вверх – вниз. Качели.
-Стало прохладно, белочка поджала хвостик. Катушечка.
- А ветер дует ещё сильнее. Воздушная струя.
- Белочка спряталась в своё дупло.
Итог: Что мы выполняли? Какую зарядку? Для чего? А какие звуки мы будем учиться различать?
Физминутка.
Вверх - на белку посмотри,
Вниз – головку опусти.
Вправо – влево, вправо – влево,
Все деревья пожелтели.
Головою покачай
Ничего не упускай, и плечами повращай:
Вперед – назад, вперед – назад
И все дела пойдут на лад.
V. Артикуляция и характеристика звуков.
VI. Развитие звукового анализа и синтеза.
- Различение звуков среди других звуков.
(использовать звуковые сигналы).
- Различение звуков среди слогов.
Игра «Наоборот».
- Различение звуков в словах.
(выставить картинки птиц: синица, чибис, аист, сова, овсянка, гусь).
- кто это?
- Где они живут?
- «Солнышко и Осень» хотят позвать к себе своих птиц. А кто каких?
- Исключить лишнюю.
( на картинках нарисованы птицы. Какая птица лишняя и почему?)
- Звукобуквенный анализ слова –гусь.
- Употребление в речи предлогов «В, НА, НАД»
- как называются детёныши у птиц?
- Где выводят птицы птенцов? (показать гнездо)
- Из чего сделано гнездо? А кто его строит?
- кто у меня в руках? (Птица)
Я посадила сову в гнездо.
Сова летает над гнездом.
Сова села на гнездо.
- Дети выполняют инструкцию учителя на своих местах.
- В парах задают вопросы: Где летает твоя птица? И т.д.
VII. Итог урока.
- В какое время года птицы выводят птенцов?
- А что они делают осенью?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие птицы прилетели к «солнышку», а какие к «Осени»?
А почему? Что мы учились делать с ними?
- А для чего мы это делали?
Самомассаж.
Руки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим все мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем , тянем вниз за мочки.
А потом уходим пальцами на щечки.
Уголками губ мы щечки поднимаем.
А потом от носа мы к губам стекаем.
Губки пожуем мы – шарики надуем.
И губами вправо – влево потанцуем.
Под губой язык лежит – кулачок в губу стучит.
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.
Тянем подбородок и его щипаем.
А потом по шейке ручками сбегаем.
Шли мы как-то по дорожке
Види м: ходят чьи – то ножки.
Смотрим выше – вот она!
Белка смотрит из дупла.
Вверх - на белку посмотри,
Вниз – головку опусти.
Вправо – влево, вправо – влево,
Все деревья пожелтели.
Головою покачай
Ничего не упускай, и плечами повращай:
Вперед – назад, вперед – назад
И все дела пойдут на лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах
Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".
Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...