Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Горкуша Татьяна Юрьевна

Тема:    Звуки [о-у].

Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           

Тема:  Звук [т].

Цель: автоматизация звука [т] в прямых, обратных слогах, в позиции между гласными.

Текст: «Игрушки»

Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (3 УО  класс). Полина А.

Диагоз:

А) Произношение.

Тема:  Звуки [о-у].

Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.            

Тема:  Звук [т].

Цель: автоматизация звука [т] в прямых, обратных слогах, в позиции между гласными.

Оборудование: профили звуков [о],[ у],[ т], таблички с речевым материалом,  

картинки,  зеркало.

Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)

Текст: «Игрушки»

Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.

План.

А) Произношение.

  1. Целевая установка.

  1. Дифференциация звуков [о-у] в слогах, словах.

а)        Работа с профилями.

б) Называние звуков.

в) Слуховое восприятие картинок и распределение на группы: а    о

г)  Слуховое восприятие табличек  и соотнесение картинок и табличек.

д) Распределение картинок по группам:  Кто? Что?

3. Автоматизация звука [т]

а) Чтение слогов со звуком  [т]

б) Чтение слов со звуком  [т]

в) Работа с картинками и табличками.

г) Слуховое восприятие слов

д)Чтение предложений и соотнесение с картинками.

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом «Игрушки»

1.  Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

2.  Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

3.  Различение слов , словосочетаний по тексту.

Итог урока.

Оценка.

Ход занятия

А) Произношение.

1. Целевая установка.

Будем слушать, читать, хорошо говорить (сопряжённое проговаривание)

Предъявление фраз  слухозрительно.

Выбирает  табличку с вопросом и находит табличку с ответом.        

-Как тебя зовут?

-Как твоя фамилия?

-Какое сейчас время года?        

2.        Дифференциация звуков [о-у] в слогах, словах.

а) Работа с картинками артикуляции звуков о, у

-Будешь хорошо говорить звуки [ о-у].

-Посмотри , послушай и повтори.

-Скажи [о____у____].

-Назови, какой это звук.

Показ О  У   на отдельных табличках

-Положи к картинке.

Подкладывает напечатанные  звуки к картинкам с изображением артикуляции звуков

б)Работа с картинками

Предъявляются картинки и произносятся их названия за экраном.

-Смотри и слушай

Показываю картинку,за экраном произношу слово и подкладываю картинку под О

-О_сы

Показываю картинку, за экраном произношу слово

-Положи картинку под О или под У.

осы, муха, сумка, дом, утка, стол

в)Соотнесение таблички и картинки.

-Дай табличку. Слушай. Покажи картинку.

Поля даёт закрытые таблички, я за экраном произношу слова.

г)Распределение картинок по группам, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

-Раздели картинки   КТО?  ЧТО?

-Читай.

3.  Автоматизация звука [т]

а) Показ учителем и сопряжённое проговаривание звука [т]:профиль, артикуляция

б) Чтение слогов со звуком  [т]

Учитель показывает произнесение слога .

-Полина, слушай.

ат

-Читай.(контроль за толчком выдыхаемого воздуха)

ат

от

та

ту

ату

ата

б) Чтение слов со звуком  [т] и соотнесение с картинкой

-Читай. Покажи.

вата

Тома

кот

молоток

в) Работа с картинками и табличками.

 Картинки (вата, Тома, кот, молоток) перевёрнуты, а таблички лежат перед ребёнком.

-Возьми картинку.

-Скажи, что это.

-Полина, найди табличку, подложи к картинке.

г) Слуховое восприятие слов

Предъявление этих слов за экраном.

(Таблички переворачиваются, ребёнок подаёт по одной,  учитель произносит слово за экраном)

-Слушай, покажи где.

д) Чтение предложений и соотнесение с картинками.

-Полина, читай предложения.

Папа пилит пилой.  -Покажи, где «Папа пилит пилой.»

Толя рубит топором.   -Покажи, где « Толя рубит топором»

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом. «Игрушки»

 Дети играют.

Вова катит машинку.

Поля качает куклу.

Маша играет с кубиками.

Ваня строит пирамиду.

Оля кормит мишку.

1.  Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.

-Слушай.  Дети играют.

-Прочитай.

-Слушай. Поля качает куклу.

-Читай.

-Слушай. Маша играет с кубиками.

-Читай.

-Слушай. Ваня строит пирамиду.

-Читай.

-Слушай. Оля кормит мишку.

2.  Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.

Слуховое восприятие предложений (работа за экраном)

Слушай. Найди предложение: Поля качает куклу.

-Покажи, где …..

Слушай. Найди предложение: Оля кормит мишку.

-Покажи, где …..

Слушай. Найди предложение: Ваня строит пирамиду.

- Покажи, где …..

Слушай. Найди предложение: Маша играет с кубиками.

- Покажи, где …..

3.  Различение слов, словосочетаний по тексту.

слуховое восприятие (работа за экраном)

кубики, мишка,  Маша играет.

Итог урока. Что делала?

-Я хорошо говорила.

Оценка.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=64955a87153aa24543e39a143d3a60cf&n=33&h=215&w=215  http://data14.gallery.ru/albums/gallery/270935-e41e7-41467469-m750x740-ua9f5f.jpg  http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/23ab4affc9ca.png          http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/02/43342342.jpg http://wdesk.ru/_ph/150/2/726473047.gif

http://shkola-sila.ru/blog/wp-content/uploads/2016/03/0551ba29cf671221144ba6a4aa749aa4.jpghttp://shkola-sila.ru/blog/wp-content/uploads/2016/03/0551ba29cf671221144ba6a4aa749aa4.jpg

О          У

http://nashe.orbita.co.il/pic/content/20/3918_60451973_img.jpg    https://t1.ftcdn.net/jpg/00/30/11/88/500_F_30118857_wdrBJHiiSz8451B9djRG1GAo7EE5cY3O.jpg   http://www.fainaidea.com/wp-content/uploads/2015/01/red_6_display1200.jpg       http://om1.unistoreserve.ru/57b0caabf7c0795d359ed14a              http://online-diagnostika.ru/upload/iblock/7f8/7f86c33b7ef89f5aa911d4dcee40bb6c.jpg                            http://ikea-market.com.ua/uploads/product/big/stol-detskii-svetlo-zelenyi-mammut-1.jpg

осы   муха   сумка    утка   дом   стол 

вата

Тома

кот

молоток

http://tutux.ru/images/opinions/2013/11/4/vata_medicinskaya_malva_nesterilnaya_hlopkovaya_13093_5.jpghttp://gigabaza.ru/images/4/7690/m1f560e9b.pnghttp://cliparts.co/cliparts/rcn/Kn9/rcnKn9xMi.jpghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/213992/Hammer.png

 Папа пилит пилой.        

Толя рубит топором. 

КТО?     ЧТО?

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2012/07/pilim.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе КГБСКОУ СКШИ 2вида 6

Рабочая программа разного уровня слухоречевого  развития учащихся 2 класса КГБСКОУ СКШИ II вида 6    составлена  на основе  Программы  специальных (коррекци...

Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения

Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащихся 3 класса II отделения школы-интерната №15 II вида.

Рабочая программа по предмету « Развитие слухового восприятия и формирование произношения»  для 3 класса  II отделения составлена в соответствии с содержанием и требованиями типовых программ...

технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида

Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш".    для учащихся 5 класса, 2 отделени...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения

В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....