Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Тема: Звуки [о-у].
Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.
Тема: Звук [т].
Цель: автоматизация звука [т] в прямых, обратных слогах, в позиции между гласными.
Текст: «Игрушки»
Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (3 УО класс). Полина А.
Диагоз:
А) Произношение.
Тема: Звуки [о-у].
Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.
Тема: Звук [т].
Цель: автоматизация звука [т] в прямых, обратных слогах, в позиции между гласными.
Оборудование: профили звуков [о],[ у],[ т], таблички с речевым материалом,
картинки, зеркало.
Б) Развитие речевого слуха. (2 -е занятие)
Текст: «Игрушки»
Цель: Учить различать речевые единицы и соотносить их с картинками.
План.
А) Произношение.
- Целевая установка.
- Дифференциация звуков [о-у] в слогах, словах.
а) Работа с профилями.
б) Называние звуков.
в) Слуховое восприятие картинок и распределение на группы: а о
г) Слуховое восприятие табличек и соотнесение картинок и табличек.
д) Распределение картинок по группам: Кто? Что?
3. Автоматизация звука [т]
а) Чтение слогов со звуком [т]
б) Чтение слов со звуком [т]
в) Работа с картинками и табличками.
г) Слуховое восприятие слов
д)Чтение предложений и соотнесение с картинками.
Б) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом «Игрушки»
1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.
3. Различение слов , словосочетаний по тексту.
Итог урока.
Оценка.
Ход занятия
А) Произношение.
1. Целевая установка.
Будем слушать, читать, хорошо говорить (сопряжённое проговаривание)
Предъявление фраз слухозрительно.
Выбирает табличку с вопросом и находит табличку с ответом.
-Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия?
-Какое сейчас время года?
2. Дифференциация звуков [о-у] в слогах, словах.
а) Работа с картинками артикуляции звуков о, у
-Будешь хорошо говорить звуки [ о-у].
-Посмотри , послушай и повтори.
-Скажи [о____у____].
-Назови, какой это звук.
Показ О У на отдельных табличках
-Положи к картинке.
Подкладывает напечатанные звуки к картинкам с изображением артикуляции звуков
б)Работа с картинками
Предъявляются картинки и произносятся их названия за экраном.
-Смотри и слушай
Показываю картинку,за экраном произношу слово и подкладываю картинку под О
-О_сы
Показываю картинку, за экраном произношу слово
-Положи картинку под О или под У.
осы, муха, сумка, дом, утка, стол
в)Соотнесение таблички и картинки.
-Дай табличку. Слушай. Покажи картинку.
Поля даёт закрытые таблички, я за экраном произношу слова.
г)Распределение картинок по группам, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?
-Раздели картинки КТО? ЧТО?
-Читай.
3. Автоматизация звука [т]
а) Показ учителем и сопряжённое проговаривание звука [т]:профиль, артикуляция
б) Чтение слогов со звуком [т]
Учитель показывает произнесение слога .
-Полина, слушай.
ат
-Читай.(контроль за толчком выдыхаемого воздуха)
ат
от
та
ту
ату
ата
б) Чтение слов со звуком [т] и соотнесение с картинкой
-Читай. Покажи.
вата
Тома
кот
молоток
в) Работа с картинками и табличками.
Картинки (вата, Тома, кот, молоток) перевёрнуты, а таблички лежат перед ребёнком.
-Возьми картинку.
-Скажи, что это.
-Полина, найди табличку, подложи к картинке.
г) Слуховое восприятие слов
Предъявление этих слов за экраном.
(Таблички переворачиваются, ребёнок подаёт по одной, учитель произносит слово за экраном)
-Слушай, покажи где.
д) Чтение предложений и соотнесение с картинками.
-Полина, читай предложения.
Папа пилит пилой. -Покажи, где «Папа пилит пилой.»
Толя рубит топором. -Покажи, где « Толя рубит топором»
Б) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом. «Игрушки»
Дети играют.
Вова катит машинку.
Поля качает куклу.
Маша играет с кубиками.
Ваня строит пирамиду.
Оля кормит мишку.
1. Последовательное предъявление предложений и нахождение таблички.
-Слушай. Дети играют.
-Прочитай.
-Слушай. Поля качает куклу.
-Читай.
-Слушай. Маша играет с кубиками.
-Читай.
-Слушай. Ваня строит пирамиду.
-Читай.
-Слушай. Оля кормит мишку.
2. Предъявление предложений вразбивку, нахождение таблички и соотнесение с картинкой.
Слуховое восприятие предложений (работа за экраном)
Слушай. Найди предложение: Поля качает куклу.
-Покажи, где …..
Слушай. Найди предложение: Оля кормит мишку.
-Покажи, где …..
Слушай. Найди предложение: Ваня строит пирамиду.
- Покажи, где …..
Слушай. Найди предложение: Маша играет с кубиками.
- Покажи, где …..
3. Различение слов, словосочетаний по тексту.
слуховое восприятие (работа за экраном)
кубики, мишка, Маша играет.
Итог урока. Что делала?
-Я хорошо говорила.
Оценка.
О У
осы муха сумка утка дом стол
вата
Тома
кот
молоток
Папа пилит пилой.
Толя рубит топором.
КТО? ЧТО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе КГБСКОУ СКШИ 2вида 6
Рабочая программа разного уровня слухоречевого развития учащихся 2 класса КГБСКОУ СКШИ II вида 6 составлена на основе Программы специальных (коррекци...
Приложение к рабочей программе по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения
Предлагается примерный речевой материал по развитию слухового восприятия учащихся 3-го класса II отделения на индивидуальных занятиях....
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения учащихся 3 класса II отделения школы-интерната №15 II вида.
Рабочая программа по предмету « Развитие слухового восприятия и формирование произношения» для 3 класса II отделения составлена в соответствии с содержанием и требованиями типовых программ...
Групповое занятие в 5 классе по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Тема. Уважение. Тон голоса. Звуки с-ц.
Конспект занятия и презентация к нему для слабослышащих учащихся....
технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида
Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш". для учащихся 5 класса, 2 отделени...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Работа над стихотворным текстом на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения
В статье даются рекомендации родителям и педагогам по поэтапной работе над стихотворным текстом на занятиях слухового восприятия и формированию произношения....