Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Индивидуальное занятие с использованием элементов
песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s__ispolzovaniem_elementov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с использованием элементов
песочной сказкотерапи «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Цель:
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать правильное звукопроизношение.
- Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, однослож ных слов.
- Активизировать мыслитель ные процессы.
- Развивать графические на выки.
- Расширять и активизиро вать словарный запас.
- Развивать связную речь,
- мелкую моторику, навыки общения, сотрудничества.
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, а урок сказка. Мы с вами отправимся в сказочную страну Гномию, в этой стране много песка, но живут там удивительные гномики. Мы с ними познакомимся, будем учиться чётко произносить звук С в слогах, словах
Перед вами пустыня, кругом один песок, чтобы попасть в эту страну надо быть сильными,
Пальчиковая гимнастика.
Жили – были в домике
Маленькие гномики
(сжимать и разжимать пальцы)
1 2 3 4 5
Это гномик
любит молоко.
Этот гномик
ушёл в лес далеко.
Этот гномик
малину нашёл.
Этот гномик
В барабан бьёт.
Этот гномик
Кричит – почему все разошлись?
Скучно мне одному.
Дыхательная разминка.
К путешествию надо подготовиться, первое дыхательное упражнение
- «Выровняй дорогу»
набирай воздух через нос, не поднимая плеч. Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть, чтобы воздушная струя была долгой.
- Чтобы узнать на каком транспорте будем путешествовать, выполним дыхательные упражнения.
«Путешествие»
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроется дверь
Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки.
Мы тута без труда попадём
на волшебном ковре самолёте
лопаточка – пальцы широко оттопырить.
На летучем большом корабле.
Чашечка – пальцы подбрасывают песок.
Или с бабой ягой на метле.
Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо
На плоту по молочной реке
И верхом на коньке горбунке
Можно в сказку взлететь на жар птице
Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.
Можно на колобке закатиться
Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.
Можно въехать, как слон на еже.
Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.
Ой, мы в сказке уже.
Введение в тему.
В одной сказочной стране, где текла река (или было озеро, море - в за висимости оттого, что захотят построить дети), стоял краси вый лес, где жил маленький гномик Появляется фигурка гномика.
- У гномика был домик (появ ляется домик), рядом с доми ком росло дерево.
Дети по ходу рассказа выстав ляют и распределяют фигурки по своему желанию.
- Гномик о нем заботился, поливал, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно.
Дети выполняют действия с фигурками.
- Звали гномика С. Он носил курточку с изображением сво его имени (на спине фигурки прозрачным скотчем прикле ена 6уква С). Самое удивитель ное, что гномик мог произносить только свое имя — С.
Артикуляция звука
Характеристика звука.
Произнесение звука.
- Когда он радовался солныш ку, выходя утром на крыльцо, он радостно произносил:
«С-с-с .
- Когда ему было холод но, он прятался в домике и жалобно дрожал: •
С-с-с
- Ког да он сердился, он снова про износил: •С-с-с..
- Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он го
ворил: С-с-с
(Важно произ носить с ребенком этот звук с различной эмоциональной
окраской.)
Произнесение в слогах.
- А на другом конце этой сказочной страны стоял домик.
Дети выставляют домик, дерево и все, что считают нужным.
- Другой гномик по имени О, с которым вы уже знакомы, остался жить с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Помните? Но дедушка Осип и бабуш ка Оля уехали в гости к своей внучке Оленьке, а гномик ос тался сторожить домики ему было грустно..
- О-о-о • , — час то вздыхал гномик. Когда он узнавал что-то вовсе, Удивлял ся: •О-о-о?
- Когда радовался, произносил: •О-о-о!
Дети произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской.
- Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.
Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.
- Вот на поляне встретились два гномика — С и О. Они очень удивлялись друг другу, и каждый из них произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. гномики подхо дили все ближе и ближе, а когда их руки коснулись друг друга, каждый произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. И не только свое, но и имя другого. Взялись за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-0-0, О-О-С-С.
Произнесение в словах.
Посмотрите (незаметно ста вит еще один ДОМИК на край песочницы), кто в этом доми ке живет? Это еще один гно мик, а зовут его К.
Он может произносить только свое имя —• К-к-к
Как он говорит, когда радуется?
- Когда грустит?
- Когда сердится?
- Когда удивля ется?
Дети отвечают.
- Давайте поможем гномику К обустроить его домик.
Дети высаживают деревья, роют озеро.
- Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.
Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.
- В это время гномик К тоже гулял и вышел на дорожку, по которой шли гномики С я О. Когда гномик К увидел ве село шагающих и поющих С и О, он очень удивился и про изнес: К-к-к С и О уже зна ли, какие интересные вещи происходят, когда соединяют ся их руки. Поэтому они под бежали к гномику К и взяли его за руки.
(музыка, грохот)
- И вдруг все заг рохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезап но, как и началось. Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: сок. Неожидан но у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкус ного сока.
Слива – сливовый сок.
- Они выпили сок и радостно заплясали. Разъедин яя руки, они произносили только свои имена. Но когда их руки соединялись, они мог ли произнести слово сок.
- Она поняли, что могут тво рить чудеса, когда они вместе.
Сейчас мы возьмем буквы и отпечатаем их рядом.
Письмо букв на песке.
дети печатают буквы С, О. К, проговаривают написанное, затем палочкой повторяют написание слова
сок.
итог занятия
Л о г о п е д. Сегодня мы с вами узнали, что звуки могут соединяться в слово, а слово мы смогли написать на пес ке. Спасибо, добрые гномики.
Комментарий: аналогичные занятия проводятся на соглас ные звуки.
Материалы для занятий можно брать из сказок, посо бий, подключая свою фанта зию, знание и жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...
Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".
В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют необходимые задания....
3 кл. 3 ур. "В сказочной стране гномов"
К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...
презентация урока "В сказочной стране гномов" 3 класс
Рассмотреть отражение мифологических сюжетов в музыке Э. Грига; 2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особ...
сценарий урока " В сказочной стране гномов"
Слушание музыки Э.Грига "Пер-Гюнт"...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления,...