Индивидуальные занятия 10.04.20
тест по логопедии
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, Дарья Анатольевна и Паша. Поскольку Паша ещё очень плохо читает, то ему необходима помощь взрослого. Объяснять надо ему терпеливо, медленно и показывать всё. Задания делать вместе.
Тема: Гласные и согласные звуки.
Послушай объяснение: Все буквы в русском языке делятся на гласные и согласные. Отличить их друг от друга просто:
1.гласные – тянутся и поются, а согласные нет.
2. при произнесении гласных во рту преграды нет, и воздух выходит плавно без толчков. А при произнесении согласных во рту появляется преграда ( язык, губы, зубы) они становятся на пути воздуха так, что создают препятствие. И поэтому воздух выходит толчками.
Задание 1.
Выучи все гласные буквы: А О У Э Ы Я Ё Ю Е И. Произноси их несколько раз по очереди и убедись, что воздух выходит изо рта плавно, без толчков.
Сравни с согласными – там воздух идёт толчками, убедись в этом на примере Б (преграда-губы), Д (язык и зубы), К ( корень языка).
Задание 2.
Взрослый диктует медленно буквы, а Паша записывает только гласные самостоятельно их вычленяя из ряда букв. Если затрудняется или ошибается надо помочь.
р ы у о с а т к э п л н ю в ч ё г в я ж и д е
у к е н г ш щ з ф ы в а п ю о л э я м и ё
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Предварительный просмотр:
Оля, добрый день. Сегодня мы работаем по теме:
Парные гласные.
А О У Э Ы (пара это а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и))
Я Ё Ю Е И
- Найди слова, которые содержат парные гласные звуки, выпиши только их. Гласные обведи красным кружком. Если перед гласным есть согласный, то обозначь его твёрдость или мягкость цветом (твёрдый – синим, мягкий - зелёным) :
Соня, Аня, руки, знамя, космос, костёр, утюг, память, поёт, поэт, боксёр, вилы, орех, вёсла, сильный, баян, салют, мыши, овёс, клюнул, крыша, крыши, сливы, мухи, полёт, скамья, ивы, лапы, липы, месяц, киты, маяк, птицы, пожар.
Задания №2, 3, 4,5 – делай устно. При произношении отмечай, как звучит согласный перед гласными 2-го ряда.
- Вставь пропущенный слог ра или ря:
Бо . . , Ю . . , Ве . . , ды . . , иг . . , но . . , фа . . , бу . . , за . . , ги .
- Вставь пропущенный слог да или дя:
Дя . . , На . . , Лю . . , во . . , сю . . , мо . . , Воло . .
- Вставь пропущенный слог лаили ля:
То . . , Ко . . , Га . . , пу . . , иг . . , се . . , пи . . , саб . . , во . . ,
зем . . , туф . .
- Вставь пропущенные буквы А или Я.
У лисы – лис _ т _. У белки – бельч _ т _. У ежа –еж _ т _ . У волка – вол-ч _ т _ . У зайца – зайч _ т _ .
- Вставь нужные по смыслу слова в предложения:
Сын …………………………….. как мама ……………………………… глядит
гладит
Юра был …………………., что попал в первый ………………. рад
Ряд
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
Предварительный просмотр:
Здравствуй, Артём. Надеюсь, дыхательную гимнастику ты делал? Делай её, пожалуйста, регулярно.
Задание 1. Если ты сидишь у компьютера ,или на диване, то лучше встань. Распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание. И давай сделаем дыхательную гимнастику:
1.«Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.
2.«Петух». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» - /5-6 раз - на выдохе/.
3.«Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.
4.«Насос». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С - с - с». - /руки скользят вдоль туловища - 6-8 раз на выдохе/.
5.«Регулировщик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р - р - р» - /4-5 раз - на выдохе/.
8.«Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.
9.«Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.
10.«Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Подними руки в стороны и медленно опусти с длительным выдохом на звуке «С - с - с» - /3-4 раза - на выдохе/.
Артём, не заглядывая в текст дальше, вспомни, что значит правильный речевой выдох.
Проверь себя:
-выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;
-выдох происходит плавно, а не толчками;
-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки;
-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;
-выдыхать следует, пока не закончится воздух;
Задание 2. Если ты сел у компьютера ,или на диван, то распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание и сделай 10-12 раз длинный речевой выдох. Только, Артём, обязательно делай паузы между выдохами не менее 20-40 секунд, иначе может закружиться голова. Помни это!
Задание3.Развиваем силу выдоха.
«Катись, карандаш !»:.
На столе на расстоянии 20 см от себя положи карандаш. С силой дунь на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Если кто-нибудь тебе может составить компанию, то можно посоревноваться. Если –нет, то соревнуйся сам с собой записывая результат. Сравни его со вчерашним результатом.
Задание 4.Чтение стихотворного текста. Помни! Во время чтения нельзя добирать воздух при помощи частых коротких выдохов. Познакомься со стихотворением А.
Кондратьева «Здравствуйте».
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку,
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Перескажи стихотворение своими словами.
-Кому и когда мы говорим слово «Здравствуйте»? Для чего люди придумали его?
- Прочитай стихотворение ещё раз, найди в словах «хитрые» места и отметь их.
- А теперь прочти стихотворение медленно и плавно.
-А теперь прочти стихотворение плавно, на одном выдохе.
- Если не хватило выдоха прочесть до конца, то разбей стих на 2 части пополам и каждую читай на одном выдохе. Тренируйся. Цель: Прочесть его целиком на одном выдохе.
Артём, спасибо за работу. Если возникли вопросы, отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте.
Сегодня мы учимся изменять слова.
Сегодня мы будем тренироваться правильно, употреблять слова, которые отвечают на вопрос: Кому? Чему? Пример: Рыбе, удочке.
Задание№1. Устно. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы: что чему нужно? Что кому нужно?
Образец ответа: Нитка нужна иголкЕ. Видишь, у меня окончание выделено? Ты, голосом также выделяй окончание.
Иголке - нитка.
Забору - калитка.
Супу - картошка.
А книжке - обложка.
Мышке - нора.
А братишке - сестра.
Уткам - пруд.
А лентяю - труд.
Солнышко - лету.
А рифмы - поэту.
И всем нужны воскресенья
Нужны без сомнения.
Задание№2. Письменно. Составь предложения, правильно изменяя слова. Расставь слова в нужном порядке.
Подарить, дедушка, шарф;
Купить мама цветы;
Смастерить, птицы, скворечник;
Дать, собака, корм;
Расчесать, сестричка, младшая, волосы.
Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно, после карантина их надо сдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».
Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.
Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....
Индивидуальное занятие по РСиФП
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...