Индивидуальные занятия 10.04.20
тест по логопедии

Зорникова Валентина Владимировна

Индивидуальные задания 10.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon 327 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, Дарья Анатольевна и  Паша. Поскольку Паша ещё очень плохо читает, то ему необходима помощь взрослого. Объяснять надо ему терпеливо, медленно и показывать всё. Задания делать вместе.

Тема:  Гласные и согласные звуки.

Послушай объяснение: Все буквы в русском языке делятся на гласные и согласные.  Отличить их друг от друга просто:

1.гласные – тянутся и поются, а согласные нет.

2. при произнесении гласных во рту преграды нет, и воздух выходит плавно без толчков. А при произнесении согласных во рту появляется преграда ( язык, губы, зубы) они становятся на пути воздуха так, что создают препятствие. И поэтому воздух выходит толчками.  

Задание 1.

Выучи все гласные буквы:   А  О   У  Э  Ы   Я  Ё  Ю  Е   И.  Произноси их несколько раз по очереди и убедись, что воздух выходит изо рта плавно, без толчков.

Сравни с согласными – там воздух идёт толчками, убедись в этом на примере Б (преграда-губы), Д (язык и зубы), К ( корень языка).

Задание 2.

Взрослый диктует медленно буквы, а Паша записывает только гласные самостоятельно их вычленяя из ряда букв. Если затрудняется или ошибается надо помочь.

р ы у о с а т к э п л н ю в ч ё г в я ж и д е

 у к е н г ш щ з ф ы в а п  ю о л э  я м и ё

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно,  после карантина их надо сдать.



Предварительный просмотр:

Оля, добрый день. Сегодня мы работаем по теме:

  Парные гласные.

                А  О   У  Э  Ы   (пара это а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и))

        Я  Ё  Ю  Е   И

   

  1. Найди слова, которые содержат парные гласные звуки, выпиши только их. Гласные обведи красным кружком. Если перед гласным есть согласный, то обозначь его твёрдость или мягкость цветом (твёрдый – синим, мягкий - зелёным) :

Соня, Аня, руки, знамя, космос, костёр, утюг, память, поёт, поэт, боксёр, вилы, орех, вёсла, сильный, баян, салют, мыши, овёс, клюнул, крыша, крыши, сливы, мухи, полёт, скамья, ивы, лапы, липы, месяц, киты, маяк, птицы, пожар.

Задания №2, 3, 4,5  – делай устно. При произношении отмечай, как звучит согласный перед гласными 2-го ряда.

  1. Вставь пропущенный слог ра или ря:

Бо  .  .  , Ю . .  , Ве  .  .   , ды  .  .   , иг  .  .  , но .  .   , фа  .  .  , бу  .  .  ,  за .   .  , ги  .

  1. Вставь пропущенный слог да или дя:

Дя  .  .  , На  .  .  , Лю  .  .  , во  .  .  , сю  .  .  , мо  .  .  , Воло  .  .  

  1.     Вставь пропущенный слог лаили ля:

То  .  .  , Ко  .  .  , Га  .  .  , пу  .  .  , иг  .  .  , се  .  .  , пи  .  .  , саб  .  .  , во  .  .  ,

зем  .  .  , туф  .  .  

  1. Вставь пропущенные буквы А или Я.

У лисы – лис _ т _.  У белки – бельч _ т _. У ежа –еж _ т _ . У волка – вол-ч _ т _ . У зайца – зайч _ т _ .

  1. Вставь нужные по смыслу слова в предложения:

Сын …………………………….. как  мама ………………………………      глядит

                                                                                                           гладит

Юра был …………………., что попал в первый ……………….        рад

                                                                                                           Ряд

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно,  после карантина их надо сдать.



Предварительный просмотр:

Здравствуй, Артём. Надеюсь, дыхательную гимнастику ты делал? Делай её, пожалуйста,  регулярно.

Задание 1. Если ты сидишь у компьютера ,или на диване,  то лучше встань. Распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание. И давай сделаем дыхательную гимнастику:

1.«Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.

2.«Петух». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» - /5-6 раз - на выдохе/.

3.«Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.

4.«Насос». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С - с - с». - /руки скользят вдоль туловища - 6-8 раз на выдохе/.

5.«Регулировщик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р - р - р» - /4-5 раз - на выдохе/.

8.«Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.

9.«Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.

10.«Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Подними руки в стороны и медленно опусти с длительным выдохом на звуке «С - с - с» - /3-4 раза - на выдохе/.

Артём, не заглядывая в текст дальше,  вспомни, что значит правильный речевой выдох.

Проверь себя:

-выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

-выдох происходит плавно, а не толчками;

-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки;

-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;

-выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Задание 2. Если ты сел у компьютера ,или на диван,  то распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание и сделай 10-12 раз длинный речевой выдох. Только, Артём,  обязательно делай паузы между выдохами не менее 20-40 секунд, иначе может закружиться голова. Помни это!  

Задание3.Развиваем силу выдоха.

«Катись, карандаш !»:.

На столе на расстоянии 20 см от себя  положи карандаш.  С силой дунь на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Если кто-нибудь тебе может составить компанию, то можно посоревноваться. Если –нет, то соревнуйся сам с собой записывая результат. Сравни его со вчерашним результатом.

Задание 4.Чтение стихотворного текста. Помни! Во время чтения нельзя добирать воздух при помощи частых коротких выдохов. Познакомься со стихотворением А.

Кондратьева «Здравствуйте».

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку,

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно,  не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Перескажи стихотворение своими словами.

-Кому и когда мы говорим слово «Здравствуйте»? Для чего люди придумали его?

- Прочитай стихотворение ещё раз, найди в словах «хитрые» места и отметь их.

- А  теперь прочти стихотворение медленно и плавно.

-А  теперь прочти стихотворение  плавно, на одном выдохе.

- Если не хватило выдоха прочесть до конца, то разбей стих на 2 части пополам и каждую читай на одном выдохе. Тренируйся. Цель: Прочесть его целиком на одном выдохе.  

Артём, спасибо за работу. Если возникли вопросы, отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте.

Сегодня мы учимся изменять слова.

 Сегодня мы будем тренироваться правильно, употреблять слова, которые отвечают на вопрос:  Кому? Чему?      Пример:      Рыбе, удочке.

Задание№1. Устно. Прочитай стихотворение.  Ответь на вопросы: что чему нужно? Что кому нужно?

Образец ответа: Нитка нужна иголкЕ.  Видишь,  у меня окончание выделено? Ты,  голосом также выделяй окончание.

Иголке - нитка.

Забору - калитка.

Супу - картошка.

А книжке - обложка.

Мышке - нора.

А братишке - сестра.

Уткам - пруд.

А лентяю - труд.

Солнышко - лету.

А рифмы - поэту.

И всем нужны воскресенья

Нужны без сомнения.

Задание№2. Письменно.  Составь  предложения, правильно изменяя слова.  Расставь слова в нужном порядке.

Подарить, дедушка, шарф;

Купить мама цветы;

Смастерить, птицы, скворечник;

Дать, собака, корм;

Расчесать, сестричка, младшая, волосы.

 

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.Если такой возможности нет, то на телефон. И обязательно складывай все задания аккуратно,  после карантина их надо сдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР. Тема: Спорт.звуки т-д.

Восприятие незнакомых фраз и вопросов по теме на слух, слухо-зрительно. Опознавание на слух и слухо-зрительно нового речевого материала по теме:"Спорт". Работа над звуками т-д....

Индивидуальное занятие по РСиФП

Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношенияс использованием аппарата для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и коррекции речевых расстройств по верботонально...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...