Проект "Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета"
проект на тему
Городской конкурс проектов "Кабинет моей мечты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_moey_mechty.docx | 116.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета»
Городской конкурс проектов
развития учебных кабинетов
«Кабинет моей мечты»
Белогорск
2014
Адрес: 676853 г. Белогорск Амурской области, ул. Авиационная, дом 5.
Контактный телефон: 8(41641)5-44-70
Е-mail:school-4bel@mail.ru
http: //belsch4.ru
Банковские реквизиты:
МОУ СОШ № 4, г. Белогорск, ул. Авиационная, д. 5
ИНН 2804009279
КПП 280401001
ОГРН
ОКПО
БИК 041012001
к/сч № 30101810200000000603
ГРКЦ Банка России г. Благовещенск
р/сч №407018101000010000603
л/сч №30012А00160
31012А00160
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация проекта: Проект направлен на создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работы по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.
Сроки проекта: сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
Общий бюджет проекта: 71230 рублей
Запрашиваемая сумма: 30 000рублей
Директор: ______________ /Чарей Ю. С./
Описание проекта
«Правильная речь открывает человеку новый мир».
Н. М. Карамзин.
Описание проблемы
Проект разработан для участия в муниципальном конкурсе проектов общеобразовательных учреждений города Белогорска «Кабинет моей мечты» Главное назначение проекта – создание современной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, которая содействовала бы эффективной коррекционной работе по исправлению речи у детей как одного из критериев качества образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением.
Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Кабинет является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя и родителя.
Традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя-логопеда, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, учителей, родителей и образовательной среды.
Кабинет логопеда - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Что касается массового образовательного учреждения, где дети проводят большую часть времени и один логопед обслуживает большой контингент детей, необходимо рассматривать рабочее место логопеда как часть жизнедеятельностной среды.
Предлагаемый проект поможет не только оснастить кабинет логопеда современным оборудованием, но и будет способствовать созданию комфортных условий для эффективной коррекционной работы.
Идея проекта
Через центрирование коррекционно-развивающего пространства, размещение модулей и современного соответствующего требованиям ФГОС оснащения кабинета добиться эффективной работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей логопатов младшешкольного и дошкольного возраста.
Социальная значимость проекта
В логопедическом кабинете, который предполагается оснастить в ходе реализации проекта и на базе, которого этот проект будет осуществляться. Оформление и оснащение кабинета направлено на эффективную коррекционно-развивающую работу с детьми
Проект «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» выполняет муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Белогорска Амурской области.
Проект предполагает
- Подготовку к индивидуальным коррекционно-развивающим занятиям.
- Использование логопедических центров и модулей.
- Подготовка пространства для организации коррекционно-развивающей работы.
- Внеурочную деятельность (участие в классных и в школьных, городских мероприятиях).
- Создание авторской программы (использование традиционных и нетрадиционных методов коррекции для успешного преодоления.
Проект направлен на создание комфортных условий в кабинете для эффективной работы с детьми, имеющими речевые и неречевые нарушения. Данный проект поможет учителю рационально использовать пространство кабинета, с помощью центрирования рабочего пространства по направлению коррекционной работы и создание модулей.
Актуальность и краткая аннотация проекта
Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит уровень реализации личности. Вне речи невозможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а также поведение в социуме.
Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей, что требует охвата логопедической службой значительной части детского населения.
Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу.
Таким образом, огромное число таких детей нуждаются в осуществлении неотложных организационных мер по оказанию квалифицированной коррекционно-развивающей помощи.
На сегодняшний день, к сожалению, возможности образовательных учреждений чаще всего не могут в полной мере удовлетворить идеальные требования к рабочему месту логопеда в системе коррекционно-развивающей службы образования. При организации кабинета логопедической службы учитывались реальные условия образовательного учреждения, а именно:
* тип и вид образовательного учреждения, его потребности (запросы);
* кадровые ресурсы;
* особенности реализуемой психолого-педагогической концепции;
* материально-технические возможности;
* особенности выделенных помещений и др.
Основные подходы к организации работы по проекту
Системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориетированный подходы, исследовательская и проектная деятельность.
Системно – деятельностный подход предполагает создание и систематизацию, использование коррекционно-развивающей среды.
Исследовательская и проектная деятельность - это и решение научной проблемы, и самостоятельное получение новых знаний.
Компетентностный подход – формирование универсальных учебных действий, культурологических и исследовательских компетенций, владение современными методами коррекции.
Личностно-ориентированный – развитие личностных качеств, создание индивидуальных траекторий развития ребенка, поддержка детей- логопатов
Аудитория проекта:
- дети дошкольного и школьного возраста микрорайона «Транспортный»;
- педагогический коллектив;
- родительская общественность;
- партнеры школы: управленческие структуры, общественные и социокультурные объединения города.
Цель проекта: Создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете для качественной и эффективной помощи детям, имеющим речевые нарушения.»
Задачи:
- создать условия для развития речи у детей через центрирование коррекционно-развивающего пространства кабинета и размещения модулей;
- разработать программу применение традиционных и нетрадиционных методов коррекции речи у детей логопатов;
- оснастить кабинет современным оборудованием диагностическим и коррекционными материалами;
- организовать сотрудничество с родителями, педагогами, медицинским работником для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.
Форма проведения: консультирование и проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием традиционных и нетрадиционных методов коррекции.
Продолжительность проекта: сентябрь 2014-сентябрь 2015г.
Ожидаемые результаты:
Создание кабинета, который отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению логопедического кабинета; обеспечивает оптимальными коррекционными, развивающими, безопасными условиями образовательной среды, способствующими успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования учащихся.
Этапы реализации проекта
№ | Этап | Сроки |
I | Организационный | Сентябрь, 2014г |
II | Практический | Октябрь 2014г – август 2015 г |
II | Аналитический | Сентябрь 2015 г |
Реализация проекта осуществляется при поддержке Управляющего совета школы.
Материально-техническое оснащение
Пространство кабинета логопеда является важной частью коррекционно-развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
Кабинет необходимо разделить на центры в зависимости от направления работы, а в центры расположить развивающие модули.
Центрирование рабочего пространства кабинета
Консультативно-рабочий центр оснащается рабочим столом.
Рядом со столом логопеда находится центр методического сопровождения, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения логопедического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях). В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр.
Центр коррекции звукопроизношения находится в наиболее освещенном месте около окна. На стене зеркало с дополнительным освещением и шторкой, детский стол и стул. В контейнере хранятся зонды для постановки звуков, материалы для обработки зондов и рук (вата, спирт, одноразовые носовые платки, влажные салфетки), пособия-игрушки для развития речевого дыхания. На столе перед зеркалом и в органайзере на стене картотека артикуляционных упражнений. Методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом. В центре проводится работа по развитию речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.
Центр индивидуальной коррекции речи для коррекции письменной и устной речи (парта, стул, зеркала, методические пособия). Здесь проводятся индивидуальные занятия в различных направлениях. Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения. Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.
Сенсомоторный центр содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, «сухой бассейн», массажные шарики су-джок для самомассажа, сенсорный стол, трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками. Также в этом центре расположим имагомодуль, пескомодуль.
Образовательный центр пространство этой зоны должно быть оборудовано разлинованной магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. В этой зоне расположим хромомодуль.
Центр ТСО представлен компьютером, дисками с подборкой развивающих упражнений логопедических игр для коррекции звукопроизношения. В этой зоне расположим фономодуль.
Центр игрового пространства Зона оборудована ковровым покрытием для проведения логоритмики, игр, физкультминуток детей во время коррекционных занятий, что позволяет детям снимать напряжение при их обращении на пространство игровой зоны, и снять напряжение разных частей тела, участвуя в играх на ковре. Также здесь находятся игры и игрушки, использование которых позволяет развивать у детей не только речь, но и высшие психические функции.
Информационный центр представлен в виде уголка логопеда. Он помогает учителю-логопеду организовать совместную работу с родителями, учителями.
Центр релаксации снабжен удобным мягким креслом, где ребенок может отдохнуть, как сидя, так и в положении «лежа». Кресла так же удобны для работы логопеда при решении задач цветоимпульсной коррекции зрения детей. В этом центре расположим аквамодуль и фитомодуль.
пескомодуль
Календарный план проекта
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. | Создать проект: «Времен связующая нить» | Курохтина Н.А. Шевчик В.В. | до 09.2015 г. |
2. | Приобретение необходимого специального оборудования, литературы. | Чарей Ю.С. | сентябрь 2014г – сентябрь2015г. |
3. | Мониторинг и экспертиза результатов работы по проекту. | Курохтина Н.А. | август 2014г.-август 2015г. |
4. | Сопровождение учащихся службами психологической и социальной помощи. | Кодина Е.В. – социальный педагог, | в течение реализации проекта |
5. | Установление связи с учреждениями культуры. | Лескова О.Ю. Кузьменко Н.В. Ковлякова В.М. | в течение реализации проекта |
6. | Мониторинг и экспертиза результатов работы по проекту | Бедарева С.Н. Ковлякова В.М. Кузьменко Н.В. | сентябрь 2014г.-сентябрь 2015г. |
7. |
| учителя начальных классов, родительские комитеты. | в течение реализации проекта |
8. | Проведение совместных мероприятий с родителями и классными руководителями. | классные руководители, учителя, родители, Лескова О.Ю., Ведюшкина Л.А. | в течение реализации проекта |
9. | Подготовка и проведение экспериментально-творческих, научно-практических исследовательских конференций в рамках НОУ «Омега» | Унру Н.Д., Лескова О.Ю учителя начальных классов | март-апрель 2015 г. |
10. | Распространение передового педагогического опыта по реализации проекта | Шевчик В.В., Рабцевич Н.А. | в течение проекта |
Оценка результатов деятельности
Реализация проекта будет проходить через координацию деятельности по всем её направлениям.
Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:
- мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся;
- мониторинг личностных достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня);
- по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, партнеров школы;
- по результатам общественно-профессиональной экспертизы;
- по отзывам о деятельности по реализации проекта «» в школьных и городских СМИ.
Оценка рисков проекта
Виды риска | Источники риска |
Объективные неуправляемые риски | |
Стихийные | пожар, взрыв, буря |
Технические | порча, ошибки при монтаже, прерывание работы, некачественное оборудование |
Криминальные | противоправные действия третьих лиц (кража) |
Объективные управляемые риски | |
Договорные | сознательное или вынужденное невыполнение поставщиками своих обязательств |
Финансовые | непредвиденная инфляция, отсутствие привлеченных средств, неплатежи поставщиков |
Юридические | неудачно оформленный договор и юридические документы с поставщиками |
Организационные | недостаток опыта и профессионализма педагогических кадров, снижение мотивации участников образовательного процесса, болезнь, уход ведущих специалистов |
Снижение рисков проекта
Риск проекта | Мероприятия по снижению риска |
Стихийные | усовершенствование системы противопожарной безопасности |
Технические | заключение договоров с организациями, зарекомендовавшими себя на потребительском рынке |
Криминальные | установка турникета, роль ставен |
Договорные | заключение договоров с организациями, зарекомендовавшими себя на потребительском рынке |
Финансовый | в бюджете введен поправочный коэффициент 1,2 к величине сложившихся средних цен на расходные материалы и услуги на момент разработки проекта (октябрь 2013г); обновление методов фандрайзинга; разработка проектов для участия в грантах |
Юридический | заключение договоров с указанием точных сроков исполнения и штрафных санкций в случае задержки с организациями, принимающими участие в выполнении отдельных элементов проекта |
Организационный | кадровая замена, изменение сроков мероприятий; формирование системы непрерывного образования участников образовательного процесса |
Источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта:
- спонсорская помощь родителей;
- добровольные пожертвования жителей микрорайона «Транспортный»;
- спонсорская помощь коммерческих организаций.
- оказание дополнительных платных образовательных услуг.
Бюджет проекта
№ | Наименование статьи | Количество штук | Общая сумма расходов в руб. | Средст-ва гранта | Привлечен-ные средства |
1 | Альбомы для постановки и автоматизации звуков | 18 | 3240 | ||
2 | Логопедические альбомы для обследования (звукопроизношения, способности к чтению и письму, фонетико-фонематической стороны речи, нарушения звукопроизношения) | 4 | 1600 | 1600 | |
3 | Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы по звукопроизношению | 1 | 1000 | 1000 | |
4 | Стол логопедический для индивидуальных занятий «Люкс» | 1 | 7500 | 7500 | |
5 | Светильник для подсветки логопедического зеркала | 1 | 800 | 800 | |
6 | Комплект логопедических зондов для профессионального использования (7 штук) | 1 | 3200 | 3200 | |
7 | Комплект массажных зондов (12 штук) | 1 | 4000 | 4000 | |
8 | Кварцевый стерилизатор логопедического инструмента | 1 | 2500 | 2500 | |
9 | Логопедические мячи. | 5 | 600 | 600 | |
10 | Мячик для развития тактильных ощущений | 5 | 450 | 450 | |
11 | Массажер для логопедического массажа Су-Джок | 6 | 240 | 240 | |
12 | Шнуровки для развития мелкой моторики | 3 | 750 | 750 | |
13 | Игрушки для развития речевого дыхания | 3 | 750 | 750 | |
14 | Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” | 1 | 2300 | 2300 | |
15 | Метроном | 1 | 500 | ||
16 | Оборудование фономодуля (магнитофон) | 1 | 2500 | 2500 | |
17 | Оборудование аквомодуля (аквариум, комплектующие) | 1 | 5000 | ||
18 | Оборудование имагомодуля (перчаточные куклы, ширма) | 1 | 4000 | ||
19 | Компьютер | 1 | 20000 | ||
20 | Планшеты с артикуляционными укладами | 3 | 1350 | ||
21 | Ковер | 1 | 1500 | 1500 | |
22 | Большой резиновый мяч | 1 | 450 | ||
23 | Кресло для релаксации | 1 | 7000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете
Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете
Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...
Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета как компонент психологически безопасной комфортной среды для детей с логопедическими нарушениями»
Организация коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета...
Дидактическая среда логопедического кабинета
Данная статья создана в помощь молодым специалистам и студентам, в рамках пректа "Год наставника"...