Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_v-f.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [Ф- Ф’, В - В’]
Цель: учить дифференцировать звуки [Ф- Ф’, В - В’] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить дифференцировать звуки [Ф- Ф’, В - В’] в слогах, словах;
- Закрепление знаний о буквах и звуках [Ф- Ф’, В - В’] ;
- Уточнение и сравнение артикуляции, звучания звуков [Ф- Ф’, В - В’]
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
- Развитие навыков самоконтроля;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала картинки с изображением Винни Пуха и Пяточка, корзинка с карточками, карточка со слогами (индивидуальные), Карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Л – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работать со звуками [Ф- Ф’, В - В’] .Для начала давайте вспомним, какие это звуки. Как мы ставим язычок для произнесения звуков?
(Дети отвечают, логопед подсказывает, в случае необходимости)
Основной этап.
Л. – Прежде, чем мы продолжим занятие, давайте выполним артикуляционную гимнастику. Возите свои зеркала и поставьте перед собой. (упр. : «Трубочка», «Улыбочка», «Часики», «Улыбочка-трубочка»)
Л. – Теперь мы можем приступать к занятию. Сегодня к нам пришли гости из сказки (вывешиваются герои). Вы из узнаёте?
Д. – ДА, ЭТО Винни пух и Пятачок.
Л. – Верно! Они отправились на день рождения к ослику Иа, но заблудились. Давайте поможем им добраться?
Д. – Поможем.
Л. – Хорошо. Так как сегодня у Ослика день рождения, они приготовили ему подарок. В эту корзину они положили Разные предметы. Давайте узнаем, что Винни пух и Пятачок хотят подарить ослику? Каждый вынимает из корзинки карточку с предметов и называет его.
(В корзинке: шарф, валенки, фонарик, кувшин, конфета, варенье, виноград)
Л. – А скажите, в слове «виноград», звук [В] – мягкий или твёрдый?
Д. – Мягкий.
(Так прорабатывается каждое слово)
Л. – А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам слоги, а вы, если услышите звук «В» - хлопните, а если «Ф» - топните (слоги: ва, фо, ву, уф, фа, ов). Молодцы. А теперь я буду называть слоги, а вы, если услышите звук «В’» - хлопните, а если звук «Ф’» - топните (слоги: ви, фе, фя, ве, фи).
Л – Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём. Выполним с вами упражнения.
Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево – вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Л. – Молодцы. Винни Пух и Пятачок отправили в путь, но по пути их встретила Сова и сказала, что пока они не выполнят её задание, она их не пропустит. Поможем им выполнить задание? Сова дала карточку со слогами. Прочитайте слоги, старайтесь четко произносить звуки:
Ва-фа | Фа-ва | Ву-фу | Фу-ву |
Фо-во | Во-фо | Фе-ве | Ве--фе |
Вё-фё | Фё-вё | Фю-вю | Вю-фю |
Вя-фя | Вы-фы | Фы-вы | Фя-вя |
Л. - Ребята, а в слоге «фо» - «Ф» какой? Мягкий, или твёрдый? (так прорабатываются слоги: вё, фю, вы, фа)
Л. – Молодцы! Сова пропустила наших героев, они могут отправляться дальше. Когда они уже практически пришли, на пути их встретил Кролик. Кролик тоже отказался их пропускать, пока они не выполнят задание! А задание такое: в мешочке, который дал Кролик, есть карточки со словами. Каждый возьмёт карточку, прочитает слово, должен найти звуки [Ф- Ф’, В - В’] сказать, какой этот звук. На доске мы с вами начертим 4 столбика. В 1 столбик мы будем прикреплять слова с звуком «В», во 2 – со звуком «Ф», в третий с «В`», и в 4 с «Ф`».
(слова: Веник, футбол, кроссовки, телефон, квадрат, шкаф, вода, вилка, фиолетовый, кофе).
Заключительный этап.
Л. – Наши герои успешно добрались до Ослика и подарили ему подарок. Наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? Что вам показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....