Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_differentsiyatsiya_s-sh.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по теме «Звуки [С] - [Ш]
Цель: учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш];
- Формировать навык дифференциации звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- Закреплять знания о «глухих и звонких», «гласных и согласных» звуках;
- Формировать навык фонематического анализа»;
Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью;
- Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: Наглядный материал с изображением букв, кубик с изображением букв на гранях.
Раздаточный материал: Мешочек с карточками, индивидуальные разрезные картинки с изображением букв С и Ш, лист с картинками.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л. – Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня хорошо позаниматься?
Д – Да, готовы.
Л. – Замечательно! Сегодня я принесла вам пазлы! Когда вы их соберёте, узнаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии.
Каждый из мешочка достаёт разрезные картинки и собирает их. У каждого получается картинка с изображением букв С или Ш.
Л - Получилось у вас собрать картинки? Что у кого вышло?
Дети отвечают, что у кого-то получилась буква С, а у кого-то Ш.
Л. – Молодцы, собрали правильно. Сегодня мы с вами продолжим работать с звуками [С] и [Ш].
II. Основной этап.
На доску вывешиваются картинки с буквами по теме.
Л. - Прежде, чем мы продолжим, выполним артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркало. Сначала посмотрите, как выполняю я, а затем повторяйте.
Выполняются упражнения: «лопатка», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка», «грибок».
Л. – Молодцы, отложим наши зеркала. Давайте с вами вспомним, какие эти звуки?
Дети отвечают, что звук [С]: согласный, глухой, твёрдый.
Звук [Ш ]: согласный, глухой, твердый.
Л. – Молодцы. Знаете! А теперь скажите мне, как мы ставим наш язычок, губки, когда произносим эти звуки?
Дети отвечают, что: При произнесении «ш»губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель; воздушная струя выдыхается равномерно сильная, широкая, теплая.
При произнесении «с» кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы растягиваются в улыбке, воздух выдыхаем с силой.
При возникновении трудностей логопед помогает.
Л. – Молодцы. А теперь давайте произнесём звуки.
Логопед вместе с детьми произносят звуки, протягивая их.
Л. – Замечательно. А сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть вам слоги, а вы, если услышите звук [с] – хлопните, а если услышите звук [ ш] – топните. Слушайте внимательно.
КА - СО – КО – ЖА - ШИ – СЭ – ВО - АС – ОШ – ИЖ – ИШ
Л. – Молодцы. А теперь я вам буду называть слова, а вы если услышите звук [с] – хлопните, а если услышите звук [ ш] – топните. Слушайте внимательно.
ШАПКА, ЗОНТ, СНЕГ, КАША, ШТОРЫ, ОСА, ТАРЕЛКА, КОШКА, ОСЕНЬ.
Л. – Молодцы, справились. Перед следующим заданием мы выполним небольшую физкультминутку. Вытянем наши ручки вперёд и сожмём сильно в кулак. А теперь расслабим. Повторим так несколько раз. А теперь пусть наши пальчики поздороваются с большим пальчиком. Молодцы! Можем приступать к работе. Положите перед собой лист с заданиями. Посмотрите на первое задание. «Обведи синим карандашом те картинки, в названии которых есть звук [с]. А картинки, в которых есть звук [ш] – обведи зеленым».
Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
Д. – Солнце.
Л. – Правильно. Каким цветом нужно обвести солнце?
Д. – Синим.
Логопед вместе с детьми прорабатывает каждую картинку.
Л. – Молодцы. А теперь мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку. Давайте встанем из-за парт. Сначала смотрите внимательно.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Л. – Молодцы, присаживаемся на свои места. Сейчас мы с вами будем играть в кубик. Вам нравится играть в кубики?
Д. – Да, нравится.
Л. – Замечательно. Каждый получает кубик и кидает его. Выпадает определённый звук, на который нужно придумать слова.
Дети кидают кубик по очереди, им выпадает каждому свой звук, на который они придумывают слова.
Л. – Как много слов вы знаете, замечательно! Молодцы! А сейчас посмотрите на задание на листочке (логопед раздаёт листочки). У нас написаны предложения. Давайте их прочитаем. (Саша сварила кашу. Маша шила сарафан. Солнышко ярко светит.)
Л. – Ребята, скажите, в каких словах в первом предложении есть звук [с], а в каких звук [ш]?
Дети отвечают.
Л. –А скажите, эти звуки находятся в начале, конце или середине слова?
Дети отвечают.
Л. – А теперь мы с вами поиграем в игру, зля этого нам нужно встать. По очереди вы будете выходить в центр класса.
Один из ребят выходит в центр и закрывает глаза.
Л. – Сейчас я каждому дам карточку с словом. Он должен его прочитать, а тот, кто в центре, скажет нам, кто это слово произнёс, что за слово произнёс, какой звук в слове, [с] или [ш] и сказать, где в слове этот звук находится.
Карточки со словами: самовар, лестница, картошка, мешок, слива, свет, штаны, костёр, шарф.
Заключительный этап.
Л. – Вы сегодня молодцы, очень старались на нашем занятии. Не забывайте следить за правильность речи. Давайте с вами вспомним, какие звуки мы сегодня изучали на занятии?
Д. – Звуки [с] и [ш].
Л. – Правильно. Ребята, трудно ли вам было выполнять задания? Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В] - [ВЬ],[Ф] - [ФЬ] в слогах, словах"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [В - В’, Ф - Ф’] в слогах, словах"...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....