Индивидуальный маршрут ребенка
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)
Карта индивидуального развития ребенка, содержит заключения всех специалистов и рекомендации по работе. Карта заполнена как пример формулировок заключений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_avtosohranennyy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 18
Невского района Санкт-Петербурга
Индивидуальная карта обучающегося
ФИО
Дата рождения:
Поступил из:
Причина перевода:
Медицинские сведения
Соматический статус: ребенок соматически ослаблен, в анамнезе хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и ортопедические нарушения. В анамнезе моторная алалия, ОНР I-II уровня (дошкольный, младший школьный возраст). Неврологический статус не определен.
Психологическая характеристика
Мышление: наглядно-образное ближе к наглядно-действенному
Внимание: ребенок легко отвлекаем, рассеян, произвольное внимание неустойчиво, возникают сложности с концентрацией внимания.
Восприятие: целостно, структурно, избирательно
Воображение: развито плохо, образы примитивны
Память: Объем произвольной памяти снижен, темп замедлен, при воспроизведении материал искажен, воспроизводится неполно, последовательность и логичность изложения нарушены
Нравственное развитие: соблюдает нормы и правила, принятые в обществе
Социализация: ребенок социализирован
Поведение: ведет себя адекватно ситуации, аффективное поведение не наблюдается
Психомоторное развитие: ребенок истощаем, координация нарушена, движения выполняются не в полном объеме.
Социальное развитие
Легко вступает в контакт со взрослыми: со взрослыми сдержан, контактен, соблюдает дистанцию.
Взаимодействие со сверстниками: ровное, несколько пассивен
Умение просить о помощи, оказать ее: о помощи не просит, сам ее не оказывает
Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами: правила и нормы поведения усвоены, ребенок руководствуется ими
Умение отстоять свою точку зрения перед сверстниками и взрослыми: во взаимоотношениях придерживается отстраненной, пассивной позиции, в открытые конфликты не вступает, готов отступить под более сильным напором одноклассников.
Имеет представление о себе и своих возможностях: критика снижена, самооценка завышена, собственные возможности оценивает неадекватно высоко.
Физическое развитие
Группа здоровья: 3 группа
Уровень физической подготовки: подготовительная физкультурная группа
Речевое развитие
-устная речь (темп речи, звукопроизношение, грамматический строй, лексический запас, уровень сформированности связной речи)
- темп речи замедленный, голос тихий, истощаемый;
- горловой ротацизм (в речи звук не автоматизирован, но изолированно произносится);
- лексико-грамматические нарушения (звуко-слоговая структура слова нарушена при произнесении слов с большим количеством слогов (больше 3) и при стечении согласных, частые аграмматизмы в речи (нарушение норм употребления падежных конструкций, форм слов, нарушение согласования существительных с прилагательными и глаголами);
- лексический запас не соответствует возрастной норме, неточности в употреблении слов, нарушен навык словообразования. Недоступно понимание лексического значения некоторых слов;
- нарушено фонематическое восприятие (частые замены акустически-схожих звуков);
- аналитико-синтетическая деятельность сформирована на низком уровне;
- связная речь: нарушена последовательность и логика изложения, пропуск смысловых частей текста, самостоятельный пересказ не доступен.
-письменная речь (наличие специфических ошибок на письме и чтении, дисграфия, дислексия, графомоторные нарушения)
- множественные дисграфические ошибки (пропуск гласных, согласных при стечении, недописывание букв в конце слова, перестановка слогов, замена согласных по акустическому сходству, нарушение обозначение мягкости, нарушение согласования слов, употребления глаголов, замена сходных по начертанию букв) Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии обусловленной нарушением фонемного распознавания и аграмматической дисграфии.
- При чтении пропуски, замены букв, слогов, слов. Аграмматизмы. Замена звуков на акустически схожие, оппозиционные. Фонематическая дислексия с элементами аграмматической.
Педагогическая характеристика
Сформированность учебных умений и навыков (соответствие возрасту и уровню образования): учебные навыки недостаточно сформированы
Мотивация к обучению, другим формам деятельности: мотивация снижена во всех видах деятельности
Обучаемость (способность к усвоению новых знаний, умений, навыков) снижена, новые знания даются с трудом
Воспитанность: средний уровень
Особенности общения: заторможенность, пассивность, капризность, негативизм к отдельным видам деятельности, легкая внушаемость.
Рекомендации к коррекционной работе.
Для преодоления проблем в обучении необходимо провести коррекционную работу по следующим направлениям:
- Формирование положительного отношения к обучению, повышение мотивации, создание ситуации успеха, повышение заинтересованности ребенка в школьной жизни и учебной деятельности, работа с негативизмом при письме. Формирование умения выходить из сложных ситуаций, снятие барьеров в общении со взрослыми и сверстниками, обучение адекватному взаимодействию в коллективе, умению отстоять свою точку зрения, принимать и оказывать помощь. (педагог-психолог)
- Работать над объемом и устойчивостью внимания, развивать его произвольность. Увеличивать объем памяти, повышать темп запоминания и последующую точность воспроизведения материала. Развивать мышление и воображение. Работать над плохо усвоенным учебным материалом. (учитель-дефектолог)
- Преодолевать стойкие специфические ошибки на письме, в чтении и речи. Работу необходимо начинать с более выраженного нарушения, а именно развития фонематического слуха, навыков словообразования и словоизменения. Проводить работу над нарушениями звуко-слоговой структуры слов. Особое внимание уделить лексической стороне речи, поскольку ребенок испытывает сложности в определении смысла отдельных слов. Развитие навков анализа и синтеза на всех уровнях речевой системы, необходимо включать в занятия на всех этапах коррекции. Поскольку ведущим нарушением у ребенка является именно поражение речевой системы, то логопедическому воздействия в данном случае стоит уделить особое внимание. (учитель-логопед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...
Методика построения индивидуального маршрута одаренного ребенка.
Методические рекомендации представляют методику построения индивидуального образовательного маршрута одаренных детей. Данные рекомендации позволят педагогам выбрать методы работы с одаренным ребенком ...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» в рамках проекта «Гостеприимная школа».
Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....