Индивидуальный маршрут ребенка
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)

Евдокимова Екатерина Анатольевна

Карта индивидуального развития ребенка, содержит заключения всех специалистов и рекомендации по работе. Карта заполнена как пример формулировок заключений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_avtosohranennyy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

школа – интернат   № 18

Невского района Санкт-Петербурга

Индивидуальная карта обучающегося

ФИО

Дата рождения:

Поступил из:

Причина перевода:

Медицинские сведения

Соматический статус: ребенок соматически ослаблен, в анамнезе хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и ортопедические нарушения. В анамнезе моторная алалия, ОНР I-II уровня (дошкольный, младший школьный возраст). Неврологический статус не определен.

Психологическая характеристика

Мышление: наглядно-образное ближе к наглядно-действенному

Внимание: ребенок легко отвлекаем, рассеян, произвольное внимание неустойчиво, возникают сложности с концентрацией внимания.

Восприятие: целостно, структурно, избирательно 

Воображение: развито плохо, образы примитивны

Память: Объем произвольной памяти снижен, темп замедлен, при воспроизведении материал искажен, воспроизводится неполно, последовательность и логичность изложения нарушены

Нравственное развитие: соблюдает нормы и правила, принятые в обществе

Социализация: ребенок социализирован

Поведение: ведет себя адекватно ситуации, аффективное поведение не наблюдается

Психомоторное развитие: ребенок истощаем, координация нарушена, движения выполняются не в полном объеме.

Социальное развитие

Легко вступает в контакт со взрослыми: со взрослыми сдержан, контактен, соблюдает дистанцию.

Взаимодействие со сверстниками: ровное, несколько пассивен

Умение просить о помощи, оказать ее: о помощи не просит, сам ее не оказывает

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами: правила и нормы поведения усвоены, ребенок руководствуется ими

Умение отстоять свою точку зрения перед сверстниками и взрослыми: во взаимоотношениях придерживается отстраненной, пассивной позиции, в открытые конфликты не вступает, готов отступить под более сильным напором одноклассников.

Имеет представление о себе и своих возможностях: критика снижена, самооценка завышена, собственные возможности оценивает неадекватно высоко.

Физическое развитие

Группа здоровья: 3 группа

Уровень физической подготовки: подготовительная физкультурная группа

Речевое развитие

-устная речь (темп речи, звукопроизношение, грамматический строй, лексический запас, уровень сформированности связной речи)

  • темп речи замедленный, голос тихий, истощаемый;
  • горловой ротацизм (в речи звук не автоматизирован, но изолированно произносится);
  • лексико-грамматические нарушения (звуко-слоговая структура слова нарушена при произнесении слов с большим количеством слогов (больше 3) и при стечении согласных, частые аграмматизмы в речи (нарушение норм употребления падежных конструкций, форм слов, нарушение согласования существительных с прилагательными и глаголами);
  • лексический запас не соответствует возрастной норме, неточности в употреблении слов, нарушен навык словообразования. Недоступно понимание лексического значения некоторых слов;
  • нарушено фонематическое восприятие (частые замены акустически-схожих звуков);
  • аналитико-синтетическая деятельность сформирована на низком уровне;
  • связная речь: нарушена последовательность и логика изложения, пропуск смысловых частей текста, самостоятельный пересказ не доступен.

-письменная речь (наличие специфических ошибок на письме и чтении, дисграфия, дислексия, графомоторные нарушения)

  • множественные дисграфические ошибки (пропуск гласных, согласных при стечении, недописывание букв в конце слова, перестановка слогов, замена согласных по акустическому сходству, нарушение обозначение мягкости, нарушение согласования слов, употребления глаголов, замена сходных по начертанию букв) Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии обусловленной нарушением фонемного распознавания и аграмматической дисграфии.
  • При чтении пропуски, замены букв, слогов, слов. Аграмматизмы. Замена звуков на акустически схожие, оппозиционные. Фонематическая дислексия с элементами аграмматической.

Педагогическая характеристика

Сформированность учебных умений и навыков (соответствие возрасту и уровню образования): учебные навыки недостаточно сформированы

Мотивация к обучению, другим формам деятельности: мотивация снижена во всех видах деятельности

Обучаемость (способность к усвоению новых знаний, умений, навыков) снижена, новые знания даются с трудом

Воспитанность: средний уровень

Особенности общения: заторможенность, пассивность, капризность, негативизм к отдельным видам деятельности, легкая внушаемость.

Рекомендации к коррекционной работе.

Для преодоления проблем в обучении необходимо провести коррекционную работу по следующим направлениям:

  • Формирование положительного отношения к обучению, повышение мотивации, создание ситуации успеха, повышение заинтересованности ребенка в школьной жизни и учебной деятельности, работа с негативизмом при письме. Формирование умения выходить из сложных ситуаций, снятие барьеров в общении со взрослыми и сверстниками, обучение адекватному взаимодействию в коллективе, умению отстоять свою точку зрения, принимать и оказывать помощь. (педагог-психолог)
  • Работать над объемом и устойчивостью внимания, развивать его произвольность. Увеличивать объем памяти, повышать темп запоминания и последующую точность воспроизведения материала. Развивать мышление и воображение. Работать над плохо усвоенным учебным материалом. (учитель-дефектолог)
  • Преодолевать стойкие специфические ошибки на письме, в чтении и речи. Работу необходимо начинать с более выраженного нарушения, а именно развития фонематического слуха, навыков словообразования и словоизменения. Проводить работу над нарушениями звуко-слоговой структуры слов. Особое внимание уделить лексической стороне речи, поскольку ребенок испытывает сложности в определении смысла отдельных слов. Развитие навков анализа и синтеза на всех уровнях речевой системы, необходимо включать в занятия на всех этапах коррекции. Поскольку ведущим нарушением у ребенка является именно поражение речевой системы, то логопедическому воздействия в данном случае стоит уделить особое внимание. (учитель-логопед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...

Методика построения индивидуального маршрута одаренного ребенка.

Методические рекомендации представляют методику построения индивидуального образовательного маршрута одаренных детей. Данные рекомендации позволят педагогам выбрать методы работы с одаренным ребенком ...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» в рамках проекта «Гостеприимная школа».

Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....