«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» в рамках проекта «Гостеприимная школа».
методическая разработка (2 класс)
Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_veliev_elsun_2018-2019.docx | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1015»
119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д.9, корп.1 ИНН 7729776838/КПП 772901001 ОГРН 1147746795712 | Тел. (495) 733-54-68 E-mail: 1015@edu.mos.ru |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ(ТНР)
(карта развития)
Департамент образования города Москвы
(полное наименование учреждения)
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1015»
_
_
(фамилия, имя ребенка)
Общие сведения
- Сведения о ребёнке:
Ф.И.О. _
Дата рождения __________
Адрес, телефон __Москва _____
Посещает ШО №_5__ ГБОУ Школа №1015 с_1 сентября 2017____
2. Социальный статус семьи: не полная / полная (нужное подчеркнуть)находится под опекой
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать (лицо её заменяющее) __
Образование ____________
Место работы, должность ______
Контактные телефоны _______________________________________________________________________
Отец (лицо его заменяющее) ______________
Образование
место работы, должность _______________________________________________________________________
Контактные телефоны _______________________________________________________________________
Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:
Ф.И.О.___ ________________________________________, степень родства
Ф.И.О.___________________________________________, степень родства
Ф.И.О.___________________________________________, степень родства
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1015»
119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д.9, корп.1 ИНН 7729776838/КПП 772901001 ОГРН 1147746795712 | Тел. (495) 733-54-68 E-mail: 1015@edu.mos.ru |
Психолого-педагогическая
Характеристика
ученика 2 «Г» класса
ГБОУ Школа №1015
До поступления в школу мальчик не посещал дошкольное учреждение. 01.09.2017 года был зачислен в первый класс. Обучается по программе «Школа России». Ребенок соблюдает правила поведения на уроке и перемене. Со взрослыми тактичен, вежлив. В общении со сверстниками больше пассивен.
На начало обучения в школе ребенок обладал низким уровнем учебной мотивации, высоким уровнем тревожности, наблюдались проблемы логопедического характера. На сегодняшний момент у ребенка тревожность несколько снизилась, но недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У мальчика наблюдается недостаточный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет действовать в соответствии с общими правилам игры. У Э. наблюдаются сложности в учебной деятельности. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.
У мальчика преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.
Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не всегда понимает учебную задачу.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Есть трудности звукопроизношения, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила, пропускает слоги в словах и искажает их.
На уроках русского языка не может самостоятельно дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Ученик не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы, слоги и слова. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы, слоги. Затрудняется при выполнении звуко – буквенного анализа, выделению в словах общей части (корня слова).
Самостоятельные работы Э. выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел медленно и с ошибками. Не умеет самостоятельно решать задачи. Э. принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов. Слабо знает состав чисел первого десятка, плохо знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, испытывает трудности в оформлении задачи в тетрадь.
Слабо усваивает названия компонентов при сложении и вычитании, затрудняется при решение уравнений. Математические диктанты и контрольные работы выполняет только при помощи учителя.
Темп чтения низкий, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По окружающему миру знает название времен года, их отличительные признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами, как правило, не справляется.
Программу первого класса по основным учебным предметам Э. усвоил на «удовлетворительно», но на сегодняшний момент наблюдаются очевидные трудности в освоении учебного материала.
Объективные трудности в усвоении ООП, связанные с особенностями развития ребенка, указывают, что ученик нуждается в создании особых образовательных условий.
Классный руководитель _______________________/_______________________
Директор ГБОУ Школы № 1015 _______________________/_______________________
1.Специальные условия образования обучающегося согласно рекомендациям ЦПМПК (АООП/ИПРА)
Специальные условия | Рекомендации ЦПМПК Заключение ________ Требования ФГОС ОВЗ для ТНР | Обеспеченность | ||||
Образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. АООП для обучающихся сТНР Вариант 5.1 | обеспечено | ||||
Срок реализации | Начальная школа (4 года) | обеспечено | ||||
Условия обучения | Общеобразовательный класс (инклюзия), очная форма, | обеспечено | ||||
Материально-технические условия в соответствии с АООП | ||||||
Безбарьерная архитектурная среда |
| |||||
Организация пространства школы/класса/рабочего места | Требуется в соответствии с программой | обеспечено | ||||
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При отсутствии медицинских противопоказаний | обеспечено | ||||
Специальные методы обучения |
| обеспечено | ||||
Специальные учебники |
| обеспечено | ||||
Специальные учебные пособия |
| обеспечено | ||||
Специальные технические средства обучения |
| обеспечено | ||||
Коррекционно-развивающая область | ||||||
Обязательные КР курсы по АООП | Формирование коммуникативного поведения - Музыкально-ритмические занятия - Социально-бытовая ориентировка | обеспечено | ||||
Направления коррекционной работы | Учитель-логопед | Коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, профилактика нарушений письма и чтения | обеспечено | |||
Педагог-психолог | Коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально – волевой сферы ,пространственно – временных представлений, развитие учебно – познавательной мотивации, помощь в адаптации к условиям школьной среды. | обеспечено | ||||
Учитель-дефектолог | Не требуется | |||||
Другие условия | ||||||
Предоставление услуг ассистента (помощника) | требуется / не требуется | |||||
Тьюторское сопровождение | требуется / не требуется | Обеспечено (Ветер О. И.) | ||||
Социальный педагог | требуется / не требуется | Калдыбаева А.М. | ||||
Обучение по индивидуальному учебному плану | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
Согласно ИПР/ИПРА № ____ сроком действия до _______ | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
По рекомендации ведущего врача ______________________ | требуется / не требуется |
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ___________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / /______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
2. Задачи развития обучающегося на 2018-19 уч. год. Оценка динамики в конце года
Оценивается по 5-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Полная несформированность | Грубые нарушения | Частичная несформированность /ниже нормы | Частичная сформированность /в нижних границах нормы | Полная сформированность по возрасту /без нарушений |
Параметры | Дефициты | Ресурсы | Задачи развития на 2018-19 уч. год | Динамика на конец 2018-19 уч. года | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Балл | Продвижение | |||
| |||||||||
Самообслуживание и бытовые навыки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 0 | |
Способность адаптироваться к изменениям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Умение организовать рабочее пространство | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Выполнение требований учителя, взрослых | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Соблюдение школьных правил | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Способность к взаимодействию со взрослыми | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Способность к взаимодействию со сверстниками | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Стабильность эмоционального состояния | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Способность адекватно ситуации выражать эмоции | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 0 | ||
Проявление тревожности адекватно ситуации | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
| |||||||||
Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 3 | 0 | |
Работоспособность | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Темп деятельности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Понимание инструкции во фронтальном режиме | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Понимание инструкции в индивидуальном режиме | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Умение принимать учебную задачу | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Умение сохранять учебную задачу до достижения результата | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Самостоятельность при выполнении заданий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Восприимчивость к помощи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Критичность отношения к успехам/неуспехам | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
| |||||||||
Функции программирования собственной деятельности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 0 | |
Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
| |||||||||
Пространственные представления | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 0 | |
Восприятие
| Восприятие (в целом) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | |
Неречевой слух | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Зрительно-предметное | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Внимание | Произвольное внимание (в целом) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | |
Объём | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Подвижность, переключаемость | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Концентрация | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Память | Слухо-речевая память (в целом) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | |
Объём слухоречевой памяти | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Смысл помогает запоминанию | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Зрительная память | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Объём зрительной памяти | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Мышление | Вербально-логическое* (с 6 лет) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | |
Уровень обобщения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Вычленение существенных признаков | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Наглядно-образное | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Наглядно-действенное и конструктивный праксис | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений | |||||||||
Моторная ловкость, координация движений | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 0 | |
Состояние крупной моторики | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Состояние мелкой моторики | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Программа движений (выстраивание, сохранение и удержание) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
| |||||||||
Состояние речевого аппарата | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Расширение словарного запаса | 1 | 0 | |
Понимание речи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Общее звучание речи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Состояние дыхательной и голосовой функции | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Темп и плавность речи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Звукопроизношение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 0 | ||
Фонематическое восприятие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Звуко-буквенный анализ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Звуко-буквенный синтез | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 0 | ||
Слоговая структура | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Грамматический строй речи | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Письмо, русский язык | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Сформированность навыка чтения, читательской компетенции | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Особенности пересказа | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Самостоятельный рассказ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Заучивание наизусть | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 | ||
Связная речь | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 0 |
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ___________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / /______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
3. Направления психолого-педагогического сопровождения и оценка эффективности его реализации
3.1. Психолого-педагогическая поддержка
Задачи психолого-педагогической поддержки | Мероприятия | Исполнители | Оценка эффективности | ||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | |||
Просвещение родителей, осведомление о продвижении ребенка по ИОМ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Помощь родителям по принятию и созданию развивающей среды для особого ребенка |
| 0 | 1 | 2 | |
Просвещение учителей, повышение уровня квалификации, пополнение методического материала по работе с детьми с ОВЗ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Осведомление о продвижении ребенка по ИОМ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Мероприятия по психолого- педагогической поддержке проводятся в соответствии с планом по проекту «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» |
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ___________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / /______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
3.2. Специальная поддержка. Коррекционно-развивающая область
Специалист | Программа КР курса | Индивидуализированные планируемые результаты КР работы | Условия организации | Оценка эффективности КРР * | ||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | ||||
Учитель-логопед | КР курс «Развитие речи» |
| Форма: групповая Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность: 40 минут | 0 | 1 | 2 |
КР курс «Произношение» | Форма: подгрупповая Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность: 40 минут | |||||
КР курс «» | Форма: индивидуальная Режим занятий: раза в неделю Продолжительность: минут | |||||
Педагог-психолог | КР курс |
| Форма: групповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | 0 | 1 | 2 |
Форма: подгрупповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | ||||||
КР курс «Коррекционно – развивающая программа для детей с ЗПР, ТНР». | Форма: индивидуальная Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность:40 минут | |||||
Учитель-дефектолог | ||||||
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ___________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / /______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ
Сферы развития | Планируемые результаты реализации ИОМ в целом | |||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | ||
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| Чтение / Литература | 0 | 1 | 2 |
Письмо / Русский язык | 0 | 1 | 2 | |
Математика | 0 | 1 | 2 | |
Окружающий мир | 0 | 1 | 2 | |
Труд | 0 | 1 | 2 | |
Музыка | 0 | 1 | 2 | |
ИЗО | 0 | 1 | 2 | |
Физкультура | 0 | 1 | 2 | |
Общий вывод |
|
Индивидуальное расписание урочной и внеурочной деятельности
обучающегося 2 класса «Г» на 2018-2019 уч. год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого часов | ||
Учебные предметы | 23 | ||||||
1 урок Время | Русский язык | Физ-ра | математика | ритмика | Англ.яз/ | ||
2 урок Время | математика | Русский язык | чтение | Русский язык | Русский язык | ||
3 урок Время | Окружающий мир | математика | Физ-ра | математика | чтение | ||
4 урок Время | изо | музыка | Англ.яз/ информатика | чтение | технология | ||
5 урок Время | Англ.яз/ информатика | чтение | Окружающий мир | ||||
Внеурочная деятельность | |||||||
Коррекционно-развивающая область / Кружки | 1 урок | Занимательная математика | Занимательная грамматика | Умники и умницы | Коррекционно-развивающая область – Кружки – | ||
2 урок | |||||||
3 урок | Логопед | Психолог | Логопед | ||||
4 урок | КРО РУССКИЙ ЯЗЫК ЧТЕНИЕ 11.35 | ||||||
5 урок | |||||||
6 урок |
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка ___________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / /______________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
7. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП
Предмет | Планируемые результаты | Задачи на 2018 - 2019 уч. год | Оценка освоения на конец уч. года | ||||
Не сформи ровано | Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
Русский язык | - усвоение орфографических правил и умение применять их на письме;
- умение использовать навыки устной и письменной речи в различных коммуникативных ситуациях - обогащение арсенала языковых средств в коммуникации; | - повысить уровень речевого и общего психического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | |||||
- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок; | |||||||
- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме; | |||||||
- выработать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма; | |||||||
Чтение | - умение работать с информацией - умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся - овладение осознанным, правильным, и выразительным чтением вслух
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста; - умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам, самостоятельно находить ключевые слова в тексте художественного произведения | - обучение сознательному, правильному, беглому, выразительному чтению, чтению вслух и про себя | |||||
- формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом; | |||||||
- расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире | |||||||
Речевая практика | |||||||
Математика | - овладение основами математических знаний, умениями сравнивать и упорядочивать объекты по различным математическим основаниям - умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи; - сформированность общих приемов решения задач - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, | - сформировать стойкие вычислительные навыки - сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами | |||||
- сформировать умение находить правильное решение задачи; | |||||||
Мир природы и человека | сформированность представлений о России, знание государственной символики - сформированность представлений о правах и обязанностях самого обучающегося как ученика, как сына - овладение знаниями об окружающей среде, об объектах и явлениях живой и неживой природы и их значении в жизни человека - представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека |
- формирование научного мировоззрения обучающихся | |||||
- овладение основными представлениями об окружающем мире | |||||||
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях
| |||||||
Физическая культура | - сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации - овладение комплексами физических упражнений, рекомендованных по состоянию здоровья, умение дозировать физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями организма | - формирование начальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека | |||||
- укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды | |||||||
- повышение физической и умственной работоспособности | |||||||
- овладение школой движения | |||||||
Рисование | - понимание образной природы изобразительного искусства - представление о роли искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека - освоение средств изобразительной деятельности | - развитие эстетических чувств и понимания прекрасного | |||||
- формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве | |||||||
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | |||||||
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | |||||||
Музыка |
сформированность представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - сформированность общих представлений о музыкальной картине мира; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | - формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; | |||||
- формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности | |||||||
формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению | |||||||
Ручной труд | - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; - умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия - овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов | - формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности | |||||
- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами | |||||||
- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования информации в процессе работы с компьютером; - коррекция и развитие психических процессов | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы школы №18 по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут как составляющая часть системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Современная система образования, ориентированная на поиск путей реализации вариативности, индивидуализации и персонализации, остро нуждается в действенных моделях и способах достижения поставленных це...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида
Представляем опыт работы по реализации мероприятий по индивидуальным программам реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в образовательных организациях.Практика инклюзивного образовани...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ»
На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей с...