Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
методическая разработка (1 класс) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата.
Цель: совершенствование устной речи и способствование развитию высших психических функций, участвующих в процессе чтения и письма у обучающихся с ОВЗ; устранение и исправление оптических и графических нарушений письма.
Задачи:
1. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям.
2. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие обучающегося, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
3. Системный разносторонний контроль за развитием обучающихся специалистов.
4.Системное взаимодействие учителя, логопеда, педагога-психолога, воспитателя и родителей, направленное на преодоление речевого дефекта.
5. Повышение психолого-педагогической компетентностиродителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка; способствование принятию родителями обучающихся позиции активного участника педагогического процесса.
6. Формирование учебной мотивации.
7. Повышение уровня общего развития обучающихся и коррекция индивидуальных особенностей в развитии.
Направления работы:
1.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
2.Работа по оптическому ориентированию ( на материале геометрических фигур ).
3.Актуализация связи буквы и звука.
4.Совершенствование конструктивной деятельности.
5.Работа по развитию пространственных представлений.
6.Развитие подвижности речевого аппарата, связной речи.
7.Закрепление полученных навыков в письменных упражнениях.
8.Расширение словаря обучающихся.
9.Развитие мелкой ручной моторики.
10.Развитие навыков самоконтроля; формирование умений работать в коллективе.
Принципы построения учебной программы индивидуального образовательного маршрута:
1.Диагностика развития, качеств познавательных процессов обучающихся. 2.Поэтапность отработки качеств познавательных процессов в соответствии с логикой естественного развития, например, в 1 классе - развитие восприятия и его качеств ( диференцированность, аналитичность, конкретность ); развитие мелкой моторики обучающихся и подготовка руки к письму.
3.Развитие сфер личности и отработка качества познавательных процессов на уроках с основой на комплексный подход.
4.Контроль за развитием познавательных процессов ,психических функций, речевых умений.
Карта индивидуального развития Богданова Антона, 07.12.2007
Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно, речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.
Мальчик воспитывается в полной семье. У Антона есть младшая сестра.
Ближайшая образовательная цель: актуализировать связь буквы и звука, закрепить полученные навыки в письменных упражнениях , расширить словарный запас.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута.
1-й этап. Сентябрь-октябрь.
По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее заключение: ОНР(III уровень речевого развития), стертая форма дизартрии(полиморфное нарушение звукопроизношения – дефекты смягчения свистящих звуков, парасигматизм шипящих, отсутствие соноров, нарушение воспроизведения звуко-слоговой структуры слов, множественные нарушения лексико-грамматического строя речи).
Поскольку Антон посещает уроки с классом выборочно и общий язык с классом не найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:
- Индивидуальные логопедические занятия(2 раза в неделю)
- Индивидуальные занятия (обучение грамоте, литературное чтение, математика, окружающий мир, произношение) (10 уроков в неделю)
- Контроль за речью на уроках.
- Оказание помощи в процессе выполнения работы на уроке.
- Контроль за речью во 2-й половине дня.
2-й этап. Ноябрь-апрель.
Индивидуально проводить работу по коррекции следующих функций:
- развитие психофизических функций
- формирование учебной мотивации
- индивидуальных особенностей в развитии
- формирование умений и навыков, необходимых для учебной деятельности
3-й этап. Май.
Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а также с целью определения динамики развития обучающегося.
Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, мед. работник) о динамике развития мальчика.
Выдача маме Антона Богдановой Н.Е. рекомендаций по развитию речи ребенка, памятки «Что должен уметь ученик второго класса» для контроля знаний, умений, навыков обучающегося и списка литературы по чтению в летнее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...