Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (1 класс)

Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_na_konkurs_kupriyanova.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

Разработала Куприянова

Екатерина Романовна

учитель начальных классов


                                                         Чита,2019 год

Аннотация: В данной работе автором была определена сущность индивидуального образовательного маршрутапсихолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью: цели, задачи, направления работы, алгоритмы индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения.

Введение

По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).Над созданием маршрута совместно должны работать такие специалисты  как психолог учебного заведения, учителя индивидуального обучения, педагоги - дефектологи и логопеды.

Цель создания подобных маршрутов - обеспечить формирование и реализацию образовательных потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей их развития.

Задачи создания индивидуальных образовательных маршрутов:
1). Социализация (развивать умение общаться с ровесниками, со взрослыми, учителями):
2). Качественная реализация программы обучения (формирование предметных УУД с учётомвозможностей ребёнка - умение считать, писать, читать и т.д.).
4). Семья (создание взаимодействия с семьёй для достижения оптимального результата: те умения и навыки, которые ребёнок получает на уроке – закрепляются дома, в семье).

Отправные точки для построения индивидуального маршрута развития (по Л.С. Выготскому):

1.        Целостность процесса развития, единство разных сторон и линий развития.

2.        Наличие в развитии не только количественных, но и качественных изменений.

3.        Общая неравномерность развития, т.е. изменение его скорости или темпа.

4.        Гетерохронность и диспропорциональность развития.

5.        Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении новообразования.

6.        Развитие характеризуется такими структурными изменениями, при которых происходитдифференциация прежних структур, а части целого развиваются с разной скоростью.

7.        Существование оптимальных периодов для развития той или иной стороны организма иличности.

Индивидуальные образовательные маршруты для всех обучающихся будут иметь свои отличительные особенности: содержание может отличаться объёмом, степенью сложности, которая характеризуется широтой и глубиной раскрытия конкретной темы, проблемы, понятийным аппаратом, темпом освоения обучающимися. Варьируется также логика преподавания, методы, приёмы, способы организацииобразовательного процесса. Но все они должны быть адекватны конкретному обучающемуся, содержанию образования и модели образовательного процесса.

Направления работы

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, коммуникативных, предметных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ОВЗ

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.

2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной нагрузки, соответствующейвозможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.

3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальныхособенностей ребенка.

4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной деятельности.

5. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики.

6. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

Вывод:создание индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ позволяет им интегрироваться в инклюзивную среду общеобразовательных организаций и способствует их дальнейшей социализации.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ___»

«Согласовано»

Родители

от"_____"_______2018 г.

«Согласовано»

Методист-координатор по ИО

"_____"_______2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

(вариант1)

  1. Ф. И. О. ребенка  …………………..
  2. Дата рождения………………...
  3. Класс: 3
  4. Программа: адаптированная  общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) вариант 1
  5. Цель: создание условий для успешной социальной адаптации и обучения
  6. Задачи:
  • создание условий для реализации прав учащегося с умственной отсталостью на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы;
  • сохранение и укрепление здоровья учащегося на основе совершенствования образовательной деятельности;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащегося.
  1. Сроки 2019 -2020  учебный год.
  2. Особенности  физического развития  имеет статус «ребенок-инвалид»
  3. Особенности  психического развития
  1. Познавательная сфера: трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Отсутствует знание всех геометрических фигур; знание ориентирования на местности (лево-право, между); отсутствует знание состава чисел; знание арифметических действий на низком уровне; готовность руки к письму на низком уровне; сильный нажим при письме; самоконтроль на низком уровне; отсутствует знание особенностей звукобуквенного анализа и синтеза; навык слогового чтения; понимание прочитанного текста; умение обозначать предложения схемой на письме.
  2. Эмоционально-волевая сфера: не конфликтный, прислушивается к мнению учителя, плаксив, но может смеяться по минимальному поводу, если ему что-то не нравится может проявлять бурные эмоции Работает только на индивидуальных уроках, в классе инструкции учителя не слышит, задания выполняет с помощью тьютора, инструкции понимает плохо.
  3. Поведенческая сфера: Социальная ориентировка избирательная. Может самостоятельно собирать вещи, одеваться под руководством или с помощью учителя, много ленится.
  1. Инициатор индивидуального образовательного маршрута:

 Администрация  ОУ и родители  (обоснование – ПМПК).

Работа с родителями

Первоначальная работа с родителями начинается со сбора первичной информации о ребенке посредством заполнения соответствующей анкеты «Анкета с персональной информацией об ученике».

Далее вся работа с родителями будет осуществляться в следующих формах:

  1. Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.
  2. Открытые занятия;
  3. Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках и в домашней обстановке.
  4. Лист коммуникации (дневник): форма, с помощью которой учитель и родители передают друг другу информацию о ребенке.

Диагностическая работа

Диагностическая работа включает в себя проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию ребенку психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. Для более удобного проведения данной работы были специально разработаны таблицы с критериями оценки полученных результатов по всем направлениям.

Критерии оценивания:

  1. да – обучающийся обладает знаниями, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя).
  2. частично – обучающийся обладает знаниями не в полной мере; может выполнять самостоятельно, но не всегда; помощь взрослых (учителя) принимает, но не всегда
  3. нет - обучающийся не обладает необходимыми знаниями; не может выполнять самостоятельно; помощь взрослых (учителя) не принимает.

Навыки

Освоение навыка

Примечание

Начало года

Конец года

Визуальное восприятие

Самостоятельно располагает последовательность картинок (из четырех), выстраивает их в сюжет

Самостоятельно складывает разрезные картинки

Поведение (понимание речи, выполнение инструкций)

Выполняет простые инструкции с помощью тьютора (учителя)

Самостоятельно выполняет инструкции

Моторная имитация

Самостоятельно имитирует различные действия мелкой моторики

Повторяет действия за тьютором

Просьбы

Самостоятельно просит помощи

Просит помощи с использованием стимула

Поведение (речь)

Отвечает на вопрос о цвете предмета при наличии изображения предмета

Отвечает вслух: да/ нет, чтобы подтвердить высказывание

Отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных (ФИ, адрес, возраст)

Чтение

Идентифицирует печатные, заглавные (прописные) буквы в словах или отдельно

Читает открытые и закрытые слоги

Составляет из букв слова

Подбирает напечатанное слово к картинке как минимум для 50 предметов

От глобального чтения переходит к послоговому

Счет и арифметика

Самостоятельно называет подряд числа от 0 до 10

Самостоятельно пересчитывает количество предметов

Письмо

Записывает все буквы и цифры

Пишет свою фамилию и имя на листе бумаги

Аккуратно копирует слова (печатные буквы)

Результаты оценки качества формируемых навыков  и умений по социально-эмоциональному развитию

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умений

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Коммуникативные навыки

Умение общаться со взрослыми на темы, не выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации

Умение налаживать взаимодействия со сверстниками в самостоятельной деятельности

Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния

Умение использовать средства общения, принятые в обществе, проявлять вежливость и доброжелательность

Эмоции

Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих

Умение идентифицировать свое эмоциональное состояние и понимать его причины

Умение замечать изменения настроения, эмоционального состояния

Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние

Проявление желания посочувствовать, утешить, стремления к сопереживанию

Умение регулировать свое поведение

Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме

Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих

Умение взаимодействовать в коллективе

Результаты оценки качества формируемых навыков и умений по развитию мышления на основе предметно-практической деятельности

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умения

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Конструирование

Умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции

Владение простыми обобщенными способами конструирования

Комбинирование

Надстраивание

Изменение пространственного расположения деталей

Использование одних и тех же способов для получения разных конструкций

Умение проводить целостно-расчлененный анализ объектов, образцов

Умение создавать замыслы простых конструкций

Умение выделять в объектах пространственные характеристики

Длина

Ширина

Высота

Знание и использование при конструировании названий деталей различных строительных материалов, их цвета и формы

Умение конструировать объекты по заданным условиям

Умение ориентироваться в пространственном расположении деталей конструкции относительно друг друга

Умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции

Знание свойств и возможностей нового материала, в том числе способов крепления деталей

Манипуляции со сборно-разборными игрушками

Собирание вкладных кубов (5-7 кубов разных по величине)

Складывание 5-7 местной (и более) матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой и т.д.)

Нанизывание колец пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине

Мозаика

Выкладывание прямого ряда из одноцветной мозаики

Выкладывание двух рядов параллельно из двухцветной мозаики

Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т.д.

Выкладывание по показу, образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики

Выкладывание фигур с использованием одноцветной плоскости

Работа с разрезными картинками

Составление предметных картинок с опорой на образец:

из двух частей;

из трех частей;

из четырех частей

Действия с предметами

Цвет

Сопряженно

По образцу

По показу

Самостоятельно

Форма

Сопряженно

По образцу

По показу

Самостоятельно

Величина

Сопряженно

По образцу

По показу

Самостоятельно

Результаты оценки качества формируемых навыков и умений при развитии сенсорики, формировании графомоторных навыков и пространственных представлений

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умения

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Представления о форме и величине

Понимание свойств предметов

Умение повторять, показывать за учителем

Цвет

Форма

Величина

Количество

Умение различать предметы по форме

Круг

Квадрат

Треугольник

Умение различать предметы по контрастной величине

Умение сравнивать предметы и объекты по форме с предметами, встречающимися в повседневной жизни

Представления о пространстве

Верхний – нижний

Правый – левый

Рядом

Около

Между

За

Дальше – ближе

Вверху – внизу

Выше – ниже

Посередине

Справа – слева

Впереди – позади

Вперед – назад

Умение ориентироваться

В тетради

На альбомном листе

На плоскости парты

Графомоторные навыки

Умение правильно удерживать карандаш (ручку)

Умение обводить карандашом простейшие фигуры по трафарету, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов

Умение обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам

Владение навыком штриховки

Умение рисовать прямые линии

Владение написанием основных элементов рукописных букв

Умение выполнять задания по словесной инструкции

Результаты оценки качества формируемых навыков и умений при развитии речи и ознакомлении с окружающим миром

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умения

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Знание основных признаков погоды в разные сезоны

Знание названий и содержаний двух-трехсезонных игр на улице

Знание фамилии и имени

Свои

Одноклассников

Учителя

Помещения

Расположение

Название

Назначение

Знание режимных моментов

Знание предметов по лексическим темам согласно программному материалу

Знание обобщающих понятий

Умение дифференцировать свойства предметов (цвет, форма, размер, вкус, запах, звуковые и тактильно-проприоцептивные характеристики), на основе своего чувственного опыта

Умение различать на слух и понимать слова, отработанные на уроках

Использование невербальных способов общения: фиксировать взгляд на лице и глазах собеседника, применять адекватную ситуации мимику и жесты

Выполнение одно-двухсложных заданий и действий, обозначаемых с помощью предлогов в и на

Умение с помощью учителя проговаривать ответ на вопрос, составлять вопросы и коммуникативные предложения (просьба, разрешение, отказ, приветствие, прощание, благодарность)

Умение с помощью учителя называть слова и понятия, обобщенно-групповые названия предметов, связанные с бытом детей, с использованием разных темпа, высоты голоса и интонации

Умение по заданному образцу называть предме-ты в единственном и множественном числе

Умение произносить роли, состоящие из одной-двух фраз

Результаты оценки качества формируемых навыков и умений чтения и письма

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умения

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Умение правильно сидеть за партой

Умение слушать объяснения и указания учителя

Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука

Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из 2 звуков

Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из 3-4 звуков

Называние слов по предъявлении к предметам, картинкам

Умение составлять простые предложения из 2-3 слов

Умение распознавать звуки окружающей действительности

Умение соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующим словесным обозначением

Знание звуков

Умение различать изученные звуки в начале или конце слова

Умение образовывать из усвоенных звуков и букв слова, чтение этих слов с протяжным произношением

Умение образовывать и читать прямые и обратные слоги

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв

Результаты оценки качества формируемых математических навыков и умений

Критерии оценивания:

  1. 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
  2. 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  3. 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
  4. 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
  5. 1 –  обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.

Формируемые навыки и умения

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

20__/__ уч.г.

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Умение сравнивать предметы по величине

Умение сравнивать предметы по массе

Умение сравнивать количество предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия

Знание времен года

Знание частей суток (соотношение с режимными моментами)

Умение ориентироваться в пространстве

Понимание отношения порядка следования

Умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Владение количественным и порядковым счетом в пределах трех

Умение соотносить количество и цифру

Нахождение места числа в числовом ряду

Знание единицы измерения стоимости

Знаки «+», «-» , «=»

Сложение и вычитание в пределах пяти

Решение простых текстовых арифметических задач на нахождение суммы в пределах пяти

Построение произвольной прямой с помощью линейки

Изображение точки, кривой линии


Специалист

Содержание

Сроки / результат

Педагог - психолог

развитие наглядно – образного мышления и реч формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.

Учитель - логопед

Занятия по коррекции нарушений

письма и чтения путём:

- развития фонематических процессов;

- развития навыков языкового анализа и синтеза;

- уточнения и расширения лексического словаря;

- развития грамматического строя речи;

-  развития связной речи, коммуникативных навыков общения;

- развития моторных функций.

2019-2020 учебный год

Сс сентября 2019г. года   по май

2020 г.

групповые

занятия 2 раза

в неделю:

понедельник, четверг.

Учитель- индивидуального обучения

Индивидуально – коррекционные занятия математике.

Коррекции  познавательной деятельности.  

- развитие учебных навыков;                                    - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося;                                                           - уточнение и обогащениепредставлений о себе и окружающем мире;                                                       - развитие пространственно-временных представлений;                                              - повышение уровня общего и речевого развития;- формирование нравственных качеств;                                                   - охранительный режим жизнедеятельности.

2019-2020 учебный год

Учитель – дефектолог

развитие ВПФ, помощь в обучении

программные УУД

Тьютор

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе.

2. Социализация .

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами.

5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.


Перспективное планирование по русскому языку

Программа по русскому языку рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Навыки чтения и письма не сформированы, обучение ведется по букварю Аксёновой А.К. 8-е издание. Москва. «Просвещение», 2013 год. 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Букварный период.

45

2.

Звуки и буквы

28

3.

Слово

16

4.

Предложение

8

5.

Повторение

5

Итого

102

Перспективное планирование по чтению

Программа по чтению рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Навыки чтения и письма не сформированы, обучение ведется по Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 1 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

«Почитаем — поиграем»

5

2.

«В гостях у сказки»

5

3.

«Животные рядом с нами»

4

4.

«Ой ты, зимушка-зима»

4

5.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

5

6.

«Весна идёт»

5

7.

«Чудесное рядом»

4

8.

 «Лето красное»

2

Итого:

34

Перспективное планирование по математике

Программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Навыки арифметического счета и знание ориентирования на местности (лево-право, между) не были сформированы, поэтому обучение ведется по учебнику математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2016 г.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Подготовка к изучению математики

6

  2

Первый десяток

80

3

Второй десяток        

16

Итого:

102

Перспективное планирование по живому миру

Программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Знание живой и неживой природы; знание временных и пространственных представлений не были сформированы, поэтому обучение ведется по учебнику для 1 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) – «Живой мир»  1 класс Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Неживая природа

4

  2

Сезонные изменения (времена года)

8

3

Растения

6

4

Животные

7

5

Человек

9

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...

«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно    способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...

Методическая разработка по теме : "Дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с родителями".

Статья на тему: "Дети с ограниченными возможностями здоровья". Работа с родителями....

«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической  помощи более опытных коллег и методического объединени...

Методическая разработка Как заинтересовать ученика с ограниченными возможностями здоровья учением?

Обучение и воспитание имеет ряд своих принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения, под...

Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....