Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (1 класс)
Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_na_konkurs_kupriyanova.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
Разработала Куприянова
Екатерина Романовна
учитель начальных классов
Чита,2019 год
Аннотация: В данной работе автором была определена сущность индивидуального образовательного маршрутапсихолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью: цели, задачи, направления работы, алгоритмы индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения.
Введение
По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки.Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).Над созданием маршрута совместно должны работать такие специалисты как психолог учебного заведения, учителя индивидуального обучения, педагоги - дефектологи и логопеды.
Цель создания подобных маршрутов - обеспечить формирование и реализацию образовательных потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей их развития.
Задачи создания индивидуальных образовательных маршрутов:
1). Социализация (развивать умение общаться с ровесниками, со взрослыми, учителями):
2). Качественная реализация программы обучения (формирование предметных УУД с учётомвозможностей ребёнка - умение считать, писать, читать и т.д.).
4). Семья (создание взаимодействия с семьёй для достижения оптимального результата: те умения и навыки, которые ребёнок получает на уроке – закрепляются дома, в семье).
Отправные точки для построения индивидуального маршрута развития (по Л.С. Выготскому):
1. Целостность процесса развития, единство разных сторон и линий развития.
2. Наличие в развитии не только количественных, но и качественных изменений.
3. Общая неравномерность развития, т.е. изменение его скорости или темпа.
4. Гетерохронность и диспропорциональность развития.
5. Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении новообразования.
6. Развитие характеризуется такими структурными изменениями, при которых происходитдифференциация прежних структур, а части целого развиваются с разной скоростью.
7. Существование оптимальных периодов для развития той или иной стороны организма иличности.
Индивидуальные образовательные маршруты для всех обучающихся будут иметь свои отличительные особенности: содержание может отличаться объёмом, степенью сложности, которая характеризуется широтой и глубиной раскрытия конкретной темы, проблемы, понятийным аппаратом, темпом освоения обучающимися. Варьируется также логика преподавания, методы, приёмы, способы организацииобразовательного процесса. Но все они должны быть адекватны конкретному обучающемуся, содержанию образования и модели образовательного процесса.
Направления работы
Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, коммуникативных, предметных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ОВЗ
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.
2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной нагрузки, соответствующейвозможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.
3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальныхособенностей ребенка.
4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной деятельности.
5. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики.
6. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.
Вывод:создание индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ позволяет им интегрироваться в инклюзивную среду общеобразовательных организаций и способствует их дальнейшей социализации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № ___»
«Согласовано» Родители от"_____"_______2018 г. | «Согласовано» Методист-координатор по ИО "_____"_______2018 г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
(вариант1)
- Ф. И. О. ребенка …………………..
- Дата рождения………………...
- Класс: 3
- Программа: адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) вариант 1
- Цель: создание условий для успешной социальной адаптации и обучения
- Задачи:
- создание условий для реализации прав учащегося с умственной отсталостью на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы;
- сохранение и укрепление здоровья учащегося на основе совершенствования образовательной деятельности;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащегося.
- Сроки 2019 -2020 учебный год.
- Особенности физического развития имеет статус «ребенок-инвалид»
- Особенности психического развития
- Познавательная сфера: трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Отсутствует знание всех геометрических фигур; знание ориентирования на местности (лево-право, между); отсутствует знание состава чисел; знание арифметических действий на низком уровне; готовность руки к письму на низком уровне; сильный нажим при письме; самоконтроль на низком уровне; отсутствует знание особенностей звукобуквенного анализа и синтеза; навык слогового чтения; понимание прочитанного текста; умение обозначать предложения схемой на письме.
- Эмоционально-волевая сфера: не конфликтный, прислушивается к мнению учителя, плаксив, но может смеяться по минимальному поводу, если ему что-то не нравится может проявлять бурные эмоции Работает только на индивидуальных уроках, в классе инструкции учителя не слышит, задания выполняет с помощью тьютора, инструкции понимает плохо.
- Поведенческая сфера: Социальная ориентировка избирательная. Может самостоятельно собирать вещи, одеваться под руководством или с помощью учителя, много ленится.
- Инициатор индивидуального образовательного маршрута:
Администрация ОУ и родители (обоснование – ПМПК).
Работа с родителями
Первоначальная работа с родителями начинается со сбора первичной информации о ребенке посредством заполнения соответствующей анкеты «Анкета с персональной информацией об ученике».
Далее вся работа с родителями будет осуществляться в следующих формах:
- Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.
- Открытые занятия;
- Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках и в домашней обстановке.
- Лист коммуникации (дневник): форма, с помощью которой учитель и родители передают друг другу информацию о ребенке.
Диагностическая работа
Диагностическая работа включает в себя проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию ребенку психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. Для более удобного проведения данной работы были специально разработаны таблицы с критериями оценки полученных результатов по всем направлениям.
Критерии оценивания:
- да – обучающийся обладает знаниями, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя).
- частично – обучающийся обладает знаниями не в полной мере; может выполнять самостоятельно, но не всегда; помощь взрослых (учителя) принимает, но не всегда
- нет - обучающийся не обладает необходимыми знаниями; не может выполнять самостоятельно; помощь взрослых (учителя) не принимает.
Навыки | Освоение навыка | Примечание | |
Начало года | Конец года | ||
Визуальное восприятие | |||
Самостоятельно располагает последовательность картинок (из четырех), выстраивает их в сюжет | |||
Самостоятельно складывает разрезные картинки | |||
Поведение (понимание речи, выполнение инструкций) | |||
Выполняет простые инструкции с помощью тьютора (учителя) | |||
Самостоятельно выполняет инструкции | |||
Моторная имитация | |||
Самостоятельно имитирует различные действия мелкой моторики | |||
Повторяет действия за тьютором | |||
Просьбы | |||
Самостоятельно просит помощи | |||
Просит помощи с использованием стимула | |||
Поведение (речь) | |||
Отвечает на вопрос о цвете предмета при наличии изображения предмета | |||
Отвечает вслух: да/ нет, чтобы подтвердить высказывание | |||
Отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных (ФИ, адрес, возраст) | |||
Чтение | |||
Идентифицирует печатные, заглавные (прописные) буквы в словах или отдельно | |||
Читает открытые и закрытые слоги | |||
Составляет из букв слова | |||
Подбирает напечатанное слово к картинке как минимум для 50 предметов | |||
От глобального чтения переходит к послоговому | |||
Счет и арифметика | |||
Самостоятельно называет подряд числа от 0 до 10 | |||
Самостоятельно пересчитывает количество предметов | |||
Письмо | |||
Записывает все буквы и цифры | |||
Пишет свою фамилию и имя на листе бумаги | |||
Аккуратно копирует слова (печатные буквы) |
Результаты оценки качества формируемых навыков и умений по социально-эмоциональному развитию
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умений | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | |||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Коммуникативные навыки | ||||||
Умение общаться со взрослыми на темы, не выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации | ||||||
Умение налаживать взаимодействия со сверстниками в самостоятельной деятельности | ||||||
Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния | ||||||
Умение использовать средства общения, принятые в обществе, проявлять вежливость и доброжелательность | ||||||
Эмоции | ||||||
Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих | ||||||
Умение идентифицировать свое эмоциональное состояние и понимать его причины | ||||||
Умение замечать изменения настроения, эмоционального состояния | ||||||
Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние | ||||||
Проявление желания посочувствовать, утешить, стремления к сопереживанию | ||||||
Умение регулировать свое поведение | ||||||
Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме | ||||||
Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих | ||||||
Умение взаимодействовать в коллективе |
Результаты оценки качества формируемых навыков и умений по развитию мышления на основе предметно-практической деятельности
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умения | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | ||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||||
Конструирование | |||||||||
Умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции | |||||||||
Владение простыми обобщенными способами конструирования | Комбинирование | ||||||||
Надстраивание | |||||||||
Изменение пространственного расположения деталей | |||||||||
Использование одних и тех же способов для получения разных конструкций | |||||||||
Умение проводить целостно-расчлененный анализ объектов, образцов | |||||||||
Умение создавать замыслы простых конструкций | |||||||||
Умение выделять в объектах пространственные характеристики | Длина | ||||||||
Ширина | |||||||||
Высота | |||||||||
Знание и использование при конструировании названий деталей различных строительных материалов, их цвета и формы | |||||||||
Умение конструировать объекты по заданным условиям | |||||||||
Умение ориентироваться в пространственном расположении деталей конструкции относительно друг друга | |||||||||
Умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции | |||||||||
Знание свойств и возможностей нового материала, в том числе способов крепления деталей | |||||||||
Манипуляции со сборно-разборными игрушками | |||||||||
Собирание вкладных кубов (5-7 кубов разных по величине) | |||||||||
Складывание 5-7 местной (и более) матрешки, осмысленное соотнесение ее частей (не переворачивая вниз головой и т.д.) | |||||||||
Нанизывание колец пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине | |||||||||
Мозаика | Выкладывание прямого ряда из одноцветной мозаики | ||||||||
Выкладывание двух рядов параллельно из двухцветной мозаики | |||||||||
Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т.д. | |||||||||
Выкладывание по показу, образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики | |||||||||
Выкладывание фигур с использованием одноцветной плоскости | |||||||||
Работа с разрезными картинками | |||||||||
Составление предметных картинок с опорой на образец: из двух частей; из трех частей; из четырех частей | |||||||||
Действия с предметами | |||||||||
Цвет | Сопряженно | ||||||||
По образцу | |||||||||
По показу | |||||||||
Самостоятельно | |||||||||
Форма | Сопряженно | ||||||||
По образцу | |||||||||
По показу | |||||||||
Самостоятельно | |||||||||
Величина | Сопряженно | ||||||||
По образцу | |||||||||
По показу | |||||||||
Самостоятельно |
Результаты оценки качества формируемых навыков и умений при развитии сенсорики, формировании графомоторных навыков и пространственных представлений
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умения | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | |||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |||
Представления о форме и величине | ||||||||
Понимание свойств предметов | ||||||||
Умение повторять, показывать за учителем | Цвет | |||||||
Форма | ||||||||
Величина | ||||||||
Количество | ||||||||
Умение различать предметы по форме | Круг | |||||||
Квадрат | ||||||||
Треугольник | ||||||||
Умение различать предметы по контрастной величине | ||||||||
Умение сравнивать предметы и объекты по форме с предметами, встречающимися в повседневной жизни | ||||||||
Представления о пространстве | ||||||||
Верхний – нижний | ||||||||
Правый – левый | ||||||||
Рядом | ||||||||
Около | ||||||||
Между | ||||||||
За | ||||||||
Дальше – ближе | ||||||||
Вверху – внизу | ||||||||
Выше – ниже | ||||||||
Посередине | ||||||||
Справа – слева | ||||||||
Впереди – позади | ||||||||
Вперед – назад | ||||||||
Умение ориентироваться | В тетради | |||||||
На альбомном листе | ||||||||
На плоскости парты | ||||||||
Графомоторные навыки | ||||||||
Умение правильно удерживать карандаш (ручку) | ||||||||
Умение обводить карандашом простейшие фигуры по трафарету, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов | ||||||||
Умение обводить карандашом простейшие фигуры по трафаретам | ||||||||
Владение навыком штриховки | ||||||||
Умение рисовать прямые линии | ||||||||
Владение написанием основных элементов рукописных букв | ||||||||
Умение выполнять задания по словесной инструкции |
Результаты оценки качества формируемых навыков и умений при развитии речи и ознакомлении с окружающим миром
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умения | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | ||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||
Знание основных признаков погоды в разные сезоны | |||||||
Знание названий и содержаний двух-трехсезонных игр на улице | |||||||
Знание фамилии и имени | Свои | ||||||
Одноклассников | |||||||
Учителя | |||||||
Помещения | Расположение | ||||||
Название | |||||||
Назначение | |||||||
Знание режимных моментов | |||||||
Знание предметов по лексическим темам согласно программному материалу | |||||||
Знание обобщающих понятий | |||||||
Умение дифференцировать свойства предметов (цвет, форма, размер, вкус, запах, звуковые и тактильно-проприоцептивные характеристики), на основе своего чувственного опыта | |||||||
Умение различать на слух и понимать слова, отработанные на уроках | |||||||
Использование невербальных способов общения: фиксировать взгляд на лице и глазах собеседника, применять адекватную ситуации мимику и жесты | |||||||
Выполнение одно-двухсложных заданий и действий, обозначаемых с помощью предлогов в и на | |||||||
Умение с помощью учителя проговаривать ответ на вопрос, составлять вопросы и коммуникативные предложения (просьба, разрешение, отказ, приветствие, прощание, благодарность) | |||||||
Умение с помощью учителя называть слова и понятия, обобщенно-групповые названия предметов, связанные с бытом детей, с использованием разных темпа, высоты голоса и интонации | |||||||
Умение по заданному образцу называть предме-ты в единственном и множественном числе | |||||||
Умение произносить роли, состоящие из одной-двух фраз |
Результаты оценки качества формируемых навыков и умений чтения и письма
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умения | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | |||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Умение правильно сидеть за партой | ||||||
Умение слушать объяснения и указания учителя | ||||||
Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука | ||||||
Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из 2 звуков | ||||||
Умение правильно произносить за учителем слова, состоящие из 3-4 звуков | ||||||
Называние слов по предъявлении к предметам, картинкам | ||||||
Умение составлять простые предложения из 2-3 слов | ||||||
Умение распознавать звуки окружающей действительности | ||||||
Умение соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующим словесным обозначением | ||||||
Знание звуков | ||||||
Умение различать изученные звуки в начале или конце слова | ||||||
Умение образовывать из усвоенных звуков и букв слова, чтение этих слов с протяжным произношением | ||||||
Умение образовывать и читать прямые и обратные слоги | ||||||
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв |
Результаты оценки качества формируемых математических навыков и умений
Критерии оценивания:
- 5 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками в полной мере, может выполнять самостоятельно, принимает помощь взрослых (учителя), если она требуется.
- 4 – обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 3 - обучающийся обладает необходимыми умениями и навыками не в полной мере; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
- 2 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) принимает и требует.
- 1 – обучающийся не обладает необходимыми умениями и навыками; помощь взрослых (учителя) требуется, но не всегда принимает.
Формируемые навыки и умения | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | 20__/__ уч.г. | |||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Умение сравнивать предметы по величине | ||||||
Умение сравнивать предметы по массе | ||||||
Умение сравнивать количество предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия | ||||||
Знание времен года | ||||||
Знание частей суток (соотношение с режимными моментами) | ||||||
Умение ориентироваться в пространстве | ||||||
Понимание отношения порядка следования | ||||||
Умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек | ||||||
Владение количественным и порядковым счетом в пределах трех | ||||||
Умение соотносить количество и цифру | ||||||
Нахождение места числа в числовом ряду | ||||||
Знание единицы измерения стоимости | ||||||
Знаки «+», «-» , «=» | ||||||
Сложение и вычитание в пределах пяти | ||||||
Решение простых текстовых арифметических задач на нахождение суммы в пределах пяти | ||||||
Построение произвольной прямой с помощью линейки | ||||||
Изображение точки, кривой линии |
Специалист | Содержание | Сроки / результат |
Педагог - психолог | развитие наглядно – образного мышления и реч формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти. | |
Учитель - логопед | Занятия по коррекции нарушений письма и чтения путём: - развития фонематических процессов; - развития навыков языкового анализа и синтеза; - уточнения и расширения лексического словаря; - развития грамматического строя речи; - развития связной речи, коммуникативных навыков общения; - развития моторных функций. | 2019-2020 учебный год Сс сентября 2019г. года по май 2020 г. групповые занятия 2 раза в неделю: понедельник, четверг. |
Учитель- индивидуального обучения | Индивидуально – коррекционные занятия математике. Коррекции познавательной деятельности. - развитие учебных навыков; - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося; - уточнение и обогащениепредставлений о себе и окружающем мире; - развитие пространственно-временных представлений; - повышение уровня общего и речевого развития;- формирование нравственных качеств; - охранительный режим жизнедеятельности. | 2019-2020 учебный год |
Учитель – дефектолог | развитие ВПФ, помощь в обучении программные УУД | |
Тьютор | 1. Создание комфортных условий для нахождения в школе. 2. Социализация . 3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. 4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. 5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения. 6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ. |
Перспективное планирование по русскому языку
Программа по русскому языку рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Навыки чтения и письма не сформированы, обучение ведется по букварю Аксёновой А.К. 8-е издание. Москва. «Просвещение», 2013 год.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Букварный период. | 45 |
2. | Звуки и буквы | 28 |
3. | Слово | 16 |
4. | Предложение | 8 |
5. | Повторение | 5 |
Итого | 102 |
Перспективное планирование по чтению
Программа по чтению рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Навыки чтения и письма не сформированы, обучение ведется по Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 1 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | «Почитаем — поиграем» | 5 |
2. | «В гостях у сказки» | 5 |
3. | «Животные рядом с нами» | 4 |
4. | «Ой ты, зимушка-зима» | 4 |
5. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 5 |
6. | «Весна идёт» | 5 |
7. | «Чудесное рядом» | 4 |
8. | «Лето красное» | 2 |
Итого: | 34 |
Перспективное планирование по математике
Программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Навыки арифметического счета и знание ориентирования на местности (лево-право, между) не были сформированы, поэтому обучение ведется по учебнику математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2016 г.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению математики | 6 |
2 | Первый десяток | 80 |
3 | Второй десяток | 16 |
Итого: | 102 |
Перспективное планирование по живому миру
Программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Знание живой и неживой природы; знание временных и пространственных представлений не были сформированы, поэтому обучение ведется по учебнику для 1 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) – «Живой мир» 1 класс Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Неживая природа | 4 |
2 | Сезонные изменения (времена года) | 8 |
3 | Растения | 6 |
4 | Животные | 7 |
5 | Человек | 9 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....
Презентация "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию митивации дальнейшего ...
«Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развит...
Методическая разработка по теме : "Дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с родителями".
Статья на тему: "Дети с ограниченными возможностями здоровья". Работа с родителями....
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической помощи более опытных коллег и методического объединени...
Методическая разработка Как заинтересовать ученика с ограниченными возможностями здоровья учением?
Обучение и воспитание имеет ряд своих принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения, под...
Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе....