Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 2
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете директор школы-интерната
протокол № ______ ____________ М. Г. Черных
от «____» _________ 2017г. «____»__________ 2017 г.
Методическая разработка:
«Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка-логопата»
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Хегай А.А.
«Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка-логопата»
Седунова Егора
ученика 4 А класса
на 2017-2018 уч.год
Цель: повышение качества образования детей-логопатов в части преодоления недостатков речевого развития: укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.
Задачи:
1. Разработать и апробировать систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта
2. Повысить эффективность традиционных форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к школьному обучению.
3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.
Направления работы
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
3. формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;
4. коррекция дефектного звукопроизношения;
5. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
6. уточнение и расширение словарного запаса;
7. усвоение грамматических категорий;
8.развитие психологической базы речи;
9.воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
Карта индивидуального развития
Седунова Егора Вадимовича, 19.06.2007 г. р.
Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.
Мальчик из неполной семьи, имеет инвалидность по речи (выход из сенсо-моторной алалии, ОНР 2 уровня речевого развития, стертая дизартрия), в дошкольный период занятия с логопедом не посещал, 1 класс обучения прошел в ГБОУ школе № 522 (для детей с ЗПР) Адмиралтейского района, со второго класса обучается в ГБОУ школе-интернате №2 Адмиралтейского района.
Ближайшая образовательная цель: продолжать автоматизировать поставленные звуки, продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, расширить словарный запас, работать над преодолением нарушений письма и чтения.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута
1-ый этап. Сентябрь.
По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. развития, обусловленное ЗПР), стертая форма дизартрии (велярный ротацизм, звуки [л], [л`],[ш], [ч], [ц], [ж] в стадии автоматизации, дисграфия смешанной этиологии (артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).
В связи с тем, что Егор посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:
- Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Контроль за речью на уроках;
- Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
- Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
- Контроль за речью во второй половине дня;
2-ой этап. Октябрь – апрель.
Индивидуально и фронтально проводить работу по коррекции следующих функций:
- Формирование гностико-практических функций;
- Развитие речи на сенсорно-перцептивном уровне;
- Коррекция нарушений грамматического строя речи;
- Обогащение и развитие лексики;
На индивидуальных занятиях разъяснять новые темы по предметам, которые не усвоил.
3-ий этап. Май.
Обследование речевой сферы с целью уточнения логопедического заключения, поставленного в начале года, а так же с целью определения динамики развития ребенка.
Проведение консультаций с различными специалистами (учитель-логопед, психолог, медицинский работник) о динамике развития мальчика. Выдача маме Демидовой Марии Игоревне рекомендаций по развитию речи ребенка, а так же списка литературы по чтению в летнее время, памятки «Что должен уметь ученик четвертого класса» для контроля знаний, умений, навыков ребенка.
Таким образом, одним из важнейших принципов организации учебного процесса является использование индивидуального подхода в обучении. Каждый ребенок уникален и неповторим. Эта обязательность диктуется для учителя тем обстоятельством, что, усваивая те или иные знания, овладевая теми или иными навыками, ученик обязательно преломляет их через свою индивидуальность. А это значит, что среди учащихся в классе нет и быть не может двух учеников с совершенно одинаковыми знаниями об одном и том же предмете. Использование индивидуального образовательного маршрута способствует развитию личностного потенциала каждого воспитанника, что является педагогической поддержкой в коррекции речи конкретного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».
Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников....
Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».
Проблема изучения и коррекции нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....

Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»
Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...