Методическая разработка логопедического занятия "Слова с буквами И и Й".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
«Слова с буквами И и Й.»
Учитель-логопед: Емельянова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: Слова с буквами И и Й..
Цель: Научиться различать гласный звук И и согласный звук Й.
Задачи:
1. Образовательные:
1) развитие умения различать гласный звук И и согласный звук Й.
2) развитие умения проверять безударную гласную в корне слова;
3) обучение составлению связного высказывания.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
1) развитие фонематического восприятия;
2) развитие фонематического анализа и синтеза;
3) развитие слогового анализа;
4) развитие навыка звуко-буквенного анализа;
5) развитие слухового внимания и памяти;
6) развитие зрительного внимания и памяти;
7) развитие наблюдательности;
8) развитие зрительно – пространственных представлений;
9) развитие артикуляционной моторики;
10) развитие мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
1) воспитание самостоятельности, усидчивости;
2) воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, проектор, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала.
План - конспект
I. Организационный момент:
Ответьте предложением:
-Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?
1.Речевая разминка, развитие пространственных представлений.
Работаем по правилу:
«Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.»
-Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку – закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …
II. Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Назовите картинки, выделите 1 звук из их названий. (Задание 1).
Какое слово получилось?
Действительно, к нам пришли гости: Ира, Игорь и бабушка Инна.
-Посмотрите на их фотографии, найдите и расскажите, пользуясь пространственными понятиями.(левый верхний угол…)
-Что общего в их именах?
Самый главный гость - звук И.
III. Основная часть занятия
1. Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.
Научим всех гостей правильно произносить звук И- зеркала, артикуляция И –проверка.
Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика звука И.
Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:
А,и,о,у,ы,и,э,ап,их,ан,ну,ни,ты,ти,дом,мир.
Соотнесём звук И с буквой И:
Руки – на локоток, взяли карандаш: «Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят».
-На что похожа буква И? Откуда и куда идёт «поясок»?
2. - Возьмите карточки и обведите все буквы И красным карандашом. (Задание 2).
3. прочтите для наших гостей слоговые цепочки, запомните и повторите их. (Задание 3).
Сделайте вывод о том, как звучит согласный перед И.
4. - Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют … (Задание 4). Обобщите, исключите лишнее. Назовите, где находится И в каждом слове?
5.- Ребятки, послушайте слова и подумайте , чем они похожи. Воробей, ручей, репей, соловей. Логопед: Кто догадался, чем похожи слова?
“Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.”
IV. Физкультминутка
Отдыхаем вместе с гостями:
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая-
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
Две сестрицы. Две руки –
Правая и левая.
Воды моря и реки
Загребают, плавая.
6. Прочитать стихотворение, заменяя картинки словами, и подчеркнуть красным карандашом букву И, а зелёным - букву Й. (Задание 5)
7. -Из слова (МАЙКИ) уберем букву «Й». Какое слово получиться? (МАКИ). -Давайте прочитаем еще слово. (СОЙКИ). Уберите букву «Й», что получиться? (СОКИ). Какую букву мы убрали? Какой звук она обозначает?
8. Пока мы играли с буквой Й, бабушка Инна собрала разные ягоды. Назовите картинки, в названии которых есть звук И. (Задание 6).
IV. Итог занятия. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы б : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...