Речевая карта (2 класс)
методическая разработка по логопедии (2 класс)
В данном материале представлена речевая карта для обследования речевого развития учащихся 2 классов коррекционной школы 8 вида.
Автор-составитель - Шахматова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_2_klass.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (2 класс)
На ученика_____________класса_______________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата обследования________________________________________________________
Общее развитие:
- Геометрические формы (какой): 2. Цвет (какой)
А) круглый__________________________ А) красный______________________
Б) квадратный________________________ Б) синий________________________
В) треугольный_______________________ В) зеленый______________________
Г) овальный__________________________ Г) желтый ______________________
Д) прямоугольный____________________ Д) голубой______________________
3. Ориентация в времени____________________________________________________
4. Ориентация в пространстве________________________________________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
Артикуляционная моторика:
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:
[С] | [С’] | [З]-[З’] | [Ц] | [Р] | [Р’] |
[Ш] | [Ж] | [Щ] | [Ч] | [Л] | [Л’] |
Другие звуки: _________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие и звуковой анализ:
- Выделение первого ударного гласного:
АНЯ___________________ОЛЯ____________________УТКА_____________________
- Выделение последнего согласного:
СУП___________________ТАНК___________________СОМ_____________________
- Отбор картинок со звуком [М]_____________________________________________
- Слова-паронимы: трава-дрова_____________________________________________
бочка-почка______________________________________________
крыша-крыса_____________________________________________
- Составь слово из звуков:
[л][у][к]_________________[м][а][к]_________________[к][а][ш][а]_______________
- Количество звуков: дом______________ рак_____________ луна________________
Характеристика нарушений_________________________________________________
___________________________________________________
Звуко-слоговая структура слова:
- Слова: 2) Предложения:
А) цыпленок____________________ А) Дети слепили снеговика
Б) телевизор____________________ ________________________________________
В) сковорода____________________ Б) Повар печет блины на скороде
Г) клубника_____________________ ________________________________________
Д) милиционер__________________ В) В аквариуме плавают золотые рыбки
Е) велосипед____________________ ________________________________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
____________________________________________________
Лексическая сторона речи:
- Конкретные существительные (назови одним словом):
А) Пальто, рубашка, платье, брюки, шуба - ____________________________________
Б) Яблоко, апельсин, банан, груша, лимон - ____________________________________
В) Шкаф, стул, диван, стол, лимон - __________________________________________
Г) Чашка, блюдце, сахарница, чайник - _______________________________________
Д) автобус, троллейбус, самосвал - ___________________________________________
Е) Назови, какую ты знаешь мебель?__________________________________________
Ж) … домашних животных?_________________________________________________
2. Существительные, обозначающие части тела, предметов (по картинкам):
Человек________________________________________________________________
Птица__________________________________________________________________
Машина________________________________________________________________
Кастрюля______________________________________________________________
3. Название профессий:
А) Продавец_________________________
Б) Учитель___________________________
В) Врач______________________________
Г) Повар_____________________________
Д) Шофер____________________________
4. Глагольный словарь:
- Кто как передвигается?
А) рыба _____________________________
Б) конь______________________________
В) собака____________________________
Г) бабочка___________________________
Д) змея______________________________
5. Антонимы:
- Скажи наоборот:
А) Добрый__________________________ Д) Высокий_________________________
Б) Легкий __________________________ Е) Хороший ________________________
В) Большой_________________________ Ж) Широкий ________________________
Г) Длинный_________________________ З) Здоровый_________________________
Характеристика нарушений _______________________________________________
______________________________________________
Грамматика:
- Словоизменение
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей:
И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. | И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. |
Стол | Ухо | ||
Глаз | Рот | ||
Дерево | Стул | ||
Ведро | Лев | ||
Окно | Перо |
2. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около)___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:
Мяч_____________________два_____________________пять___________________
Дом_____________________два_____________________пять___________________
Кукла___________________две_____________________пять___________________
Яблоко__________________два_____________________пять___________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
- Словообразование
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
А) Гриб___________________ Е) Дерево____________________
Б) Лиса___________________ Ж) Нос______________________
В) Лист______________________ З) Воробей_____________________
Г) Ложка_____________________ И) Стул________________________
Д) Дом_______________________
5. Образование прилагательных от существительных:
- относительных:
А) дерево_________________________ Е) Кирпич_______________________
Б) резина__________________________ Ж) Нос__________________________
В) солома_________________________ З) Суп из рыбы___________________
Г) пух____________________________ И) Суп из грибов_________________
Д) бумага_________________________ К) Варенье из сливы______________
- притяжательных
А) хвост лисы_______________________ В) хвост белки___________________
Б) Хвост волка_______________________ Г) лапа медведя__________________
6. Образование приставочных глаголов:
Ходит: Бежит?
Уходит____________________________ Убегает___________________________
Выходит___________________________ Вбегает__________________________
Переходит__________________________ Перебегает_______________________
- Употребление глаголов совершенного вида:
Строил_____________________________ Чинит____________________________
Догоняет____________________________ Рисует___________________________
Пишет______________________________ Делал____________________________
Связная речь:
А) Рассказ по серии сюжетных картинок
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рассказ со скрытым смыслом
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение:
- Знание букв: знает все, некоторые, не знает _______________________________
- Техника чтения: А) темп: медленно, быстро;
Б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.
3. Понимание прочитанного: понимает, с трудом, не понимает
4. Ошибки при чтении ___________________________________________________
Письмо:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания__________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
Отношение к дефекту____________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед___________________________________________ /____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)
Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...
Речевая карта учащегося 1 класса
Авторская разработка...
Речевая карта 2-4 классов
Речевая карта 2-4 классов...
Обследование по речевой карте для 1-го класса
Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов....
Речевая карта 1 класс
ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...