Речевая карта (2 класс)
методическая разработка по логопедии (2 класс)

В данном материале представлена речевая карта для обследования речевого развития учащихся 2 классов коррекционной школы 8 вида.
Автор-составитель - Шахматова А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2_klass.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (2 класс)

На ученика_____________класса_______________________________________школы

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Дата обследования________________________________________________________

Общее развитие:

  1. Геометрические формы (какой):                       2. Цвет (какой)

А) круглый__________________________           А) красный______________________

Б) квадратный________________________          Б) синий________________________

В) треугольный_______________________          В) зеленый______________________

Г) овальный__________________________          Г) желтый ______________________

Д) прямоугольный____________________           Д) голубой______________________

3. Ориентация в времени____________________________________________________

4. Ориентация в пространстве________________________________________________

     Характеристика нарушений_______________________________________________

                                                    _______________________________________________

Артикуляционная моторика:
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение:

[С]
__________
__________
__________

[С’]
__________
__________
__________

[З]-[З’]
__________
__________
__________

[Ц]
__________
__________
__________

[Р]
__________
__________
__________

[Р’]
__________
__________
__________

[Ш]
__________
__________
__________

[Ж]
__________
__________
__________

[Щ]
__________
__________
__________

[Ч]
__________
__________
__________

[Л]
__________
__________
__________

[Л’]
__________
__________
__________

Другие звуки: _________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие и звуковой анализ:

  1. Выделение первого ударного гласного:

АНЯ___________________ОЛЯ____________________УТКА_____________________

  1. Выделение последнего согласного:

СУП___________________ТАНК___________________СОМ_____________________

  1. Отбор картинок со звуком [М]_____________________________________________
  2. Слова-паронимы: трава-дрова_____________________________________________

                                бочка-почка______________________________________________

                                крыша-крыса_____________________________________________

  1. Составь слово из звуков:

[л][у][к]_________________[м][а][к]_________________[к][а][ш][а]_______________

  1. Количество звуков: дом______________ рак_____________ луна________________

Характеристика нарушений_________________________________________________
                                               ___________________________________________________

Звуко-слоговая структура слова:

  1. Слова:                                                    2) Предложения:

А) цыпленок____________________     А) Дети слепили снеговика

Б) телевизор____________________      ________________________________________

В) сковорода____________________     Б) Повар печет блины на скороде

Г) клубника_____________________     ________________________________________

Д) милиционер__________________     В) В аквариуме плавают золотые рыбки

Е) велосипед____________________     ________________________________________

Характеристика нарушений__________________________________________________
                                              ____________________________________________________

Лексическая сторона речи:

  1. Конкретные существительные (назови одним словом):

А) Пальто, рубашка, платье, брюки, шуба - ____________________________________

Б) Яблоко, апельсин, банан, груша, лимон - ____________________________________

В) Шкаф, стул, диван, стол, лимон - __________________________________________
Г) Чашка, блюдце, сахарница, чайник - _______________________________________
Д) автобус, троллейбус, самосвал - ___________________________________________

Е) Назови, какую ты знаешь мебель?__________________________________________

Ж) … домашних животных?_________________________________________________

2. Существительные, обозначающие части тела, предметов (по картинкам):

     Человек________________________________________________________________

     Птица__________________________________________________________________

     Машина________________________________________________________________

     Кастрюля______________________________________________________________

3. Название профессий:

А) Продавец_________________________

Б) Учитель___________________________

В) Врач______________________________

Г) Повар_____________________________

Д) Шофер____________________________

4. Глагольный словарь:

- Кто как передвигается?

А) рыба _____________________________

Б) конь______________________________

В) собака____________________________

Г) бабочка___________________________

Д) змея______________________________

5. Антонимы:

- Скажи наоборот:

А) Добрый__________________________     Д) Высокий_________________________

Б) Легкий __________________________      Е) Хороший ________________________

В) Большой_________________________     Ж) Широкий ________________________

Г) Длинный_________________________     З) Здоровый_________________________

Характеристика нарушений _______________________________________________

                                                 ______________________________________________

Грамматика:

- Словоизменение

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей:

И.п. ед.ч.

Р.п. мн.ч.

И.п. ед.ч.

Р.п. мн.ч.

Стол

Ухо

Глаз

Рот

Дерево

Стул

Ведро

Лев

Окно

Перо

2. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около)___________________________________________________________
_______________________________________________________________________

3. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

Мяч_____________________два_____________________пять___________________

Дом_____________________два_____________________пять___________________

Кукла___________________две_____________________пять___________________

Яблоко__________________два_____________________пять___________________

Характеристика нарушений_______________________________________________

                                               _______________________________________________

- Словообразование

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

А) Гриб___________________                  Е) Дерево____________________

Б) Лиса___________________                   Ж) Нос______________________

В) Лист______________________                   З) Воробей_____________________

Г) Ложка_____________________                   И) Стул________________________

Д) Дом_______________________

5. Образование прилагательных от существительных:

- относительных:

А) дерево_________________________           Е) Кирпич_______________________

Б) резина__________________________          Ж) Нос__________________________

В) солома_________________________           З) Суп из рыбы___________________

Г) пух____________________________           И) Суп из грибов_________________

Д) бумага_________________________           К) Варенье из сливы______________

- притяжательных

А) хвост лисы_______________________        В) хвост белки___________________

Б) Хвост волка_______________________       Г) лапа медведя__________________

6. Образование приставочных глаголов:

 Ходит:                                                              Бежит?

Уходит____________________________      Убегает___________________________

Выходит___________________________      Вбегает__________________________

Переходит__________________________     Перебегает_______________________

  1. Употребление глаголов совершенного вида:

Строил_____________________________    Чинит____________________________

Догоняет____________________________   Рисует___________________________

Пишет______________________________   Делал____________________________

Связная речь:

А) Рассказ по серии сюжетных картинок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Рассказ со скрытым смыслом

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение:

  1. Знание букв: знает все, некоторые, не знает _______________________________
  2. Техника чтения: А) темп: медленно, быстро;

                             Б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.

3. Понимание прочитанного: понимает, с трудом, не понимает

4. Ошибки при чтении ___________________________________________________

Письмо:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений

Устойчивость внимания__________________________________________________

Работоспособность______________________________________________________

Отношение к дефекту____________________________________________________

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты коррекционной работы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед___________________________________________ /____________                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)

Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...

Речевая карта учащегося 1 класса

Авторская разработка...

Речевая карта 2-4 классов

Речевая карта 2-4 классов...

Обследование по речевой карте для 1-го класса

Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов....

Речевая карта 1 класс

ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...