Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil.doc | 52.5 КБ |
prezentatsiya17_-_kopiya.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Лексическая тема: автомобили, строение автомобиля
Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Форма проведения: подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля).
Цель: автоматизация звука [р] в изолированной позиции, в слогах, в словах, в предложениях.
Результаты:
1)Предметные:
-Подвижность артикуляторной моторики;
- Умение согласовывать прилагательные и существительные.
2) Метапредметные:
- Повышение уровня развития психических процессов: мышления, памяти, внимания.
- Повышение уровня развития фонематического восприятия.
3) Личностные:
-Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремление овладевать правильной речью.
- умение слушать и отвечать по мере надобности;
- навык работы в группе и индивидуально;
-навык самоконтроля.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, 2 модели машин, гараж, эмблемы марок машин, 2 мастера (грустный и весёлый)
Время: 30-35 минут
План-конспект логопедического занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учеников | Примечание |
Учитель: «Сегодня наше занятие пройдёт в необычном месте. Отгадайте его название. Назовите предметы. «Назовите первый звук в названии каждого предмета». «Составьте слово». «Правильно. Наше сегодняшнее занятие пройдёт в гараже».
Учитель: «Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [р], а поможет нам в этом мастер, который работает в гараже».
Учитель: «Каждое утро мастер начинает с зарядки. Давайте выполним вместе с ним несколько упражнений». А) Артикуляторная гимнастика Учитель выполняет упражнения:
Б) Изолированное произнесение звука. Учитель: « Что такое гараж?». «Правильно. Помогите машине заехать в гараж. Каждый из вас по очереди должен завести свой мотор и произнести р-р-р-р». В) Связь звука и буквы Учитель: «Посмотрите, нам на занятии предстоит отремонтировать 2 машины. А для этого мастеру нужен инструмент: отвёртка. Она похожа на букву Р. Звук р на письме обозначается этой буквой». Г) Автоматизация звука в слогах. «Сравните эти машины. Что необходимо, чтобы они поехали?» «Соберите у машин колёса, правильно произнеся слоги: 1 учащийся: ра-ра, ро-ро, ур-ур, ыр-ыр, ара, оро, тру, тры. 2 учащийся: ру-ру, ры-ры, ар-ар, ор – ор, уру, ыры, тра, тро. Е) Автоматизация звука в словах. «Посмотрите, у машин есть ещё недостающие детали. Назовите их.» Учитель даёт каждому учащемуся модель автомобиля. «Вам необходимо по очереди установить недостающие детали на автомобиль». Ё) Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях. Учитель: «Мы помогли мастеру собрать 2 машины. Посмотрите, машины, бывают разных цветов. Назовите, какая у вас получилась машина». Учитель: «Каждая машина имеет определённую марку. Назовите марки машин». «Выберите понравившуюся эмблему марки машины и прикрепите её». «Представьте свою машину. Назовите цвет и марку». «Давайте ваши машины поставим в гараж». «Назовите, где стоит машина каждого из вас. Полным предложением».
5) Рефлексия «Вы помогли мастеру собрать 2 машины. Если вам понравилось занятие и результат своей работы, то прикрепите рядом с машиной улыбающегося мастера. Если вам не понравилось занятие и результат своей работы, то прикрепите рядом с машиной грустного мастера». 6) Заключительная часть Учащиеся вместе с педагогом подводят итог занятия: -чем занимались на занятии? -какие задания выполняли? - чему научились? | «Газон, антенна, рама (оконная), астра, житель (человек рядом с домом)». «Газон – звук г антенна – звук а рама – звук р астра – звук а житель – звук ж» «Это гараж» Учащиеся выполняют упражнения под счёт вслед за логопедом. «Гараж – место, где стоят машины». Учащиеся по очереди произносят звук р-р-р-р. «Колёса». Учащиеся читают слоги и нажимают на колёса, они исчезают. «Это фары. Это руль. Это мотор. Это зеркало. Это крыло». Учащиеся работают у электронной доски. Один учащийся показывает на своей модели автомобиля устанавливаемую деталь. «Это …..». Учащийся у доски: «Я устанавливаю…..». Нажимают на соответствующий предмет. Он устанавливается на нужное место. «У меня красная машина». «У меня чёрная машина». «Это форд. Это мерседес». Учащиеся выбирают эмблему и прикрепляют её каждый к своей машине. «У меня красный мерседес». «У меня чёрный форд». Учащиеся ставят в гараж. «Красный мерседес стоит в гараже». «Чёрный форд стоит в гараже». Учащиеся прикрепляют к электронной доске мастеров рядом со своей машиной. | На слайде картинка с изображением загородного дома (нужный предмет выделен). Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6-8 Машина заезжает в гараж. Слайды № 9-12 Слайды № 13,14 (Для каждого учащегося 8 колёс, с написанными на них слогами) Слайды № 15-19 Слайды № 20-21 Слайд № 22 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
маляр лошадка грибок
Ра-ра Ро-ро Ур-ур ыр-ыр ара оро тро тры
Ру-ру Ры-ры Ар-ар ор-ор уру ыры тра тру
Мерседес Форд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...