Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Дрожжина Галина Алексеевна

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomobil.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya17_-_kopiya.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Лексическая тема: автомобили, строение автомобиля

Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Форма проведения: подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля).

Цель: автоматизация звука  [р] в  изолированной позиции, в слогах, в словах, в предложениях.

Результаты:

1)Предметные:

 -Подвижность артикуляторной моторики;

- Умение согласовывать прилагательные и существительные.


2) Метапредметные:

- Повышение уровня развития психических процессов: мышления, памяти, внимания.

- Повышение уровня развития фонематического восприятия.

3) Личностные:

-Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремление овладевать правильной речью.

- умение слушать и отвечать по мере надобности;

 - навык работы в группе и индивидуально;

 -навык самоконтроля.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, 2 модели машин, гараж, эмблемы марок машин, 2 мастера (грустный и весёлый)

Время: 30-35 минут

План-конспект логопедического занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учеников

Примечание

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть

Учитель: «Сегодня наше занятие пройдёт в необычном месте. Отгадайте его название. Назовите предметы.

«Назовите первый звук в названии каждого предмета».

«Составьте слово».

«Правильно. Наше сегодняшнее занятие пройдёт в гараже».

  1. Объявление темы занятия

Учитель: «Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [р], а поможет нам в этом мастер, который работает в гараже».

  1. Основная часть

Учитель: «Каждое утро мастер начинает с зарядки. Давайте выполним вместе с ним несколько упражнений».

А) Артикуляторная гимнастика

Учитель выполняет упражнения:

  1. Грибок
  2. Маляр
  3. Лошадка

Б) Изолированное произнесение звука.

Учитель: « Что такое гараж?».

«Правильно. Помогите машине заехать в гараж. Каждый из вас по очереди  должен завести свой мотор и произнести р-р-р-р».

В) Связь звука и буквы

Учитель: «Посмотрите, нам на занятии предстоит отремонтировать 2 машины. А для этого мастеру нужен инструмент: отвёртка. Она похожа на букву Р. Звук р на письме обозначается этой буквой».

Г) Автоматизация звука в слогах.

«Сравните эти машины. Что необходимо, чтобы они поехали?»

«Соберите у машин колёса, правильно произнеся слоги:

1 учащийся: ра-ра, ро-ро, ур-ур, ыр-ыр, ара, оро,  тру, тры.

2 учащийся:  ру-ру, ры-ры,  ар-ар, ор – ор, уру, ыры, тра, тро.

Е) Автоматизация  звука в словах.

«Посмотрите, у машин есть ещё недостающие детали. Назовите их.»

Учитель даёт каждому учащемуся модель автомобиля.

«Вам необходимо по очереди установить недостающие детали на автомобиль».

Ё) Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.

Учитель: «Мы помогли мастеру собрать 2 машины. Посмотрите, машины, бывают разных цветов. Назовите, какая у вас получилась машина».

Учитель: «Каждая машина имеет определённую марку. Назовите марки машин».

«Выберите понравившуюся эмблему марки машины и прикрепите её».

«Представьте свою машину. Назовите цвет и марку».

«Давайте ваши машины поставим в гараж».

«Назовите, где стоит машина каждого из вас. Полным предложением».

 

5) Рефлексия

«Вы помогли мастеру собрать 2 машины.

Если вам понравилось занятие и результат своей работы, то прикрепите рядом с машиной улыбающегося мастера.

Если вам не понравилось занятие и результат своей работы, то прикрепите рядом с машиной грустного мастера».

6) Заключительная часть

Учащиеся вместе с педагогом подводят итог занятия:

-чем занимались на занятии?

-какие задания выполняли?

- чему научились?

«Газон, антенна, рама (оконная), астра, житель (человек рядом с домом)».

«Газон – звук г

антенна – звук а

рама – звук р

астра – звук а

житель – звук ж»

«Это гараж»

Учащиеся выполняют упражнения под счёт вслед за логопедом.

«Гараж – место, где стоят машины».

Учащиеся по очереди произносят звук р-р-р-р.

«Колёса».

Учащиеся читают слоги и нажимают на колёса, они исчезают.

«Это фары. Это руль. Это мотор. Это зеркало. Это крыло».

Учащиеся работают у электронной доски. Один учащийся показывает на своей модели автомобиля устанавливаемую деталь. «Это …..».  Учащийся у доски: «Я устанавливаю…..». Нажимают на соответствующий предмет. Он устанавливается на нужное место.

«У меня красная машина».

«У меня чёрная машина».

«Это форд. Это мерседес».

Учащиеся выбирают эмблему и прикрепляют её каждый к своей машине.

«У меня красный мерседес».

«У меня чёрный форд».

Учащиеся ставят в гараж.

«Красный мерседес стоит в гараже».

«Чёрный форд стоит в гараже».

Учащиеся прикрепляют к электронной доске мастеров рядом со своей машиной.

На слайде картинка с изображением загородного дома (нужный предмет выделен).

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6-8

Машина заезжает в гараж.

Слайды № 9-12

Слайды № 13,14

(Для каждого учащегося 8 колёс, с написанными на них слогами)

Слайды № 15-19

Слайды № 20-21

Слайд № 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Манаева Г.А., учитель - логопед. Презентация к логопедическому занятию в 1 классе (7-8 лет).

Слайд 5

маляр лошадка грибок

Слайд 13

Ра-ра Ро-ро Ур-ур ыр-ыр ара оро тро тры

Слайд 14

Ру-ру Ры-ры Ар-ар ор-ор уру ыры тра тру

Слайд 21

Мерседес Форд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р

Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...