Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
план-конспект по логопедии
Конспект мндивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_na_zvuk_sh.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных..
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание, связную речь.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: игрушки: мышка и змейка; карточки с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек, контейнер с песком и мелкими игрушками.
Ход занятия.
I. Оргмомент (под спокойную музыку)
Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой под сосной, жила змейка Шуша. Как- то раз утром она проснулась от странного звука Ш-Ш-Ш… Змейке стало интересно, кто так шумит. Это были осенние листья. Тогда Шуша снова решила вернуться в свой домик И обнаружила там там ежика Он был один и плакал
«Хочешь япомогу тебе научится шипеть?»-спросил змейка
Очень»- повеселел ежик
II.Артикуляционная гимнастика.
- Вот и мы с тобой учимся правильно и четко произносить звук Ш. Чтобы красиво и четко говорить, необходимо разбудить зубки, губки и язычок. Готов?
Упражнения для губ.
«Улыбка»
Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И нисколько не устану.
«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.
«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Чашечка»
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
«Лошадка»
Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас ждала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
Я стою на ножке тонкой.
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпой
С бархатной подкладкой.
III.Упражнения для выработки воздушной струи.
- А еще необходимо уметь правильно дышать. Глубокий вдох делаем через нос, плечи не поднимаем, выдох плавный через рот, щеки не надуваем. Посмотри, какие красивые бабочки прилетели к домику Мишутки. Давай подуем на эти бабочки, чтобы они полетели.
«Бабочка»
К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.
Бабочка – коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На берёзовой ветке!
IV. Изолированное произнесение звука Ш
У змейки Шуши есть друзья Мышки, они любят шептать и шушукаться
- Вот теперь мы готовы пошипеть как Шуша. Давай попробуем произнести звук Ш. Губы бубликом, зубы заборчиком со щелью, язык за верхними зубами в форме чашечки. Воздушная струя теплая.
« (логопед предлагает ребёнку тоже присоединиться к Шуше проговорить слоги). Давай мы тоже повторим слоги.
V.Слоговые ряды:
проговаривание слогов прямых и обратных.
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
Ша – ша – шо Аш –ош – аш
Ши – шу –шу Уш –аш – уш
Шо –ши – шо Ош – иш –ош
Шу – ша – ша Аш – иш – иш
VI.Подарки для змейке Шуши».
Определи в каких словах есть звку Ш
Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.
«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.
VII.Физкультминутка.
- Давай мы тоже отдохнем.
Шуршат на дереве листы
Шуршат на дереве листы, (Руки - вверх, потянулись)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)
И дождь шуршит (шаги на месте)
А ты садись и не шурши, (Сели на места)
И всё красиво говори.
VIII. Дидактическая игра , что исчезло?
Шуша очень любит играть в прятки. Запомни картинки , которые ты видишь , а потом скажи , какой картинки не стало? ( картиочки по словами мышка , кошка, шарф, шапка шоколадка , шуба)
.IX Деление слов на слоги ( слова машина, шампунь капюшон, шоколадка. поварёшка)
-Отхлопай каждое слово по слогам
X. Игра определи все слова в разные домики( начало , середина , конец слова) , где может находится звук Ш –
XI Игра «Лабиринт»
- Вот так подружились медвежонок ежик и змея Шуша. Давай проводим друзей до дома. Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК).
XIII. Итог занятия
-Какой мы сегодня звук учились произносить?
- С кем ты сегодня познакомился на занятии?
- Что тебе больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 «а» класса Фонетическая тема: выделение гласных звуков на фоне слога и слова...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...
Индивидуальное логопедическое занятие «Поиграем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)
Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах....