Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
план-конспект по логопедии

Бойкова Светлана Сергеевна

 Конспект мндивидуального логопедического  занятия 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_na_zvuk_sh.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных..

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание, связную речь.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: мышка  и змейка; карточки  с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек, контейнер с песком и мелкими игрушками.


Ход занятия.

I. Оргмомент (под спокойную музыку)

Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой под сосной, жила змейка Шуша. Как- то  раз  утром она  проснулась  от странного звука Ш-Ш-Ш… Змейке стало интересно, кто так шумит. Это были осенние листья. Тогда Шуша снова решила вернуться в свой домик   И обнаружила там там ежика Он был один и плакал

 «Хочешь япомогу тебе научится шипеть?»-спросил змейка

Очень»- повеселел ежик

II.Артикуляционная гимнастика.

- Вот и мы с тобой учимся правильно и четко произносить звук Ш. Чтобы красиво и четко говорить, необходимо разбудить зубки, губки и язычок. Готов?

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

III.Упражнения для выработки воздушной струи.

- А еще необходимо уметь правильно дышать. Глубокий вдох делаем через нос, плечи не поднимаем, выдох плавный через рот, щеки не надуваем. Посмотри, какие красивые бабочки прилетели к домику Мишутки. Давай подуем на эти бабочки, чтобы они полетели.

«Бабочка»

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На берёзовой ветке!

IV. Изолированное произнесение звука Ш

У змейки Шуши есть друзья Мышки, они любят шептать и шушукаться

- Вот теперь мы готовы пошипеть как Шуша. Давай попробуем произнести звук Ш. Губы бубликом, зубы заборчиком со щелью, язык за верхними зубами в форме чашечки. Воздушная струя теплая.

« (логопед предлагает ребёнку тоже присоединиться к Шуше проговорить слоги). Давай мы тоже повторим слоги.

V.Слоговые ряды:

проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш


Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

VI.Подарки для змейке Шуши».

Определи  в каких  словах есть звку Ш

Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.

«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.

VII.Физкультминутка.

- Давай мы тоже отдохнем.

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки - вверх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

VIII. Дидактическая игра , что исчезло?

Шуша очень любит играть в прятки. Запомни картинки , которые ты видишь , а потом скажи , какой  картинки не стало? (  картиочки по словами мышка , кошка, шарф, шапка шоколадка , шуба)

.IX Деление слов на слоги (  слова  машина, шампунь капюшон, шоколадка.  поварёшка)

-Отхлопай  каждое слово по слогам

X. Игра  определи все слова в разные домики( начало , середина , конец слова) , где может находится звук Ш

XI Игра «Лабиринт»

- Вот так подружились медвежонок ежик и змея Шуша. Давай проводим друзей до дома. Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК).

XIII. Итог занятия

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

- С кем ты сегодня познакомился на занятии?

- Что тебе больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...

Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися  2 «а» класса  Фонетическая тема:  выделение гласных звуков на фоне слога и слова...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...

Индивидуальное логопедическое занятие «Поиграем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)

Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах....