Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме "Части речи. Предложение" (4 класс VIII вид)
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Цель занятия: Обобщить знания о частях речи, о роли их в предложении. Закреплять знания о структуре предложения. Развивать связанную речь, обогащать лексикон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chasti_rechi.docx | 72.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда Аверкиной Г.Н.
Тема: Части речи. Предложение.
Цель: Обобщить знания о частях речи, о роли их в предложении. Закреплять знания о структуре предложения. Развивать связанную речь, обогащать лексикон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Образец: Голосистый петух кукарекает во дворе.
- крыше чирикает __________.
- кукушка лесу.
- крутым берегом реки быстрая _______________.
- Звонкий ____________ зарослях.
- дереве каркает _______________.
Образец: Голосистый петух кукарекает во дворе.
- крыше чирикает __________.
- кукушка лесу.
- крутым берегом реки быстрая _______________.
- Звонкий ____________ зарослях.
- дереве каркает _______________.
Образец: Голосистый петух кукарекает во дворе.
- крыше чирикает __________.
- кукушка лесу.
- крутым берегом реки быстрая _______________.
- Звонкий ____________ зарослях.
- дереве каркает _______________.
Сорока - необычная птица. У нее - много прозвищ: " Сорока-белобока", "Сорока- стрекотуха", "Сорока-воровка".
От чего сорока получила прозвище «Cорока-стрекотуха» .
Характер у сороки пугливый, близко к себе человека в лесу не подпустит. Улетая от опасности, сорока своим громким стрекотанием переполошит весь лес, предупреждая обитателей о неожиданной опасности. Поэтому сороку и величают «Стрекотухой».
От чего сорока получила прозвище «Cорока-воровка»?
Своё прозвище "сорока-воровка" птица получила за то, что очень любит всё яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти блестящую пуговицу, бусинки, даже чайную ложечку.
Почему сороку называют «Cорокой-белобокой»?
Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова, крылья и хвост черные.
В каких случаях человек использует фразу «Сорока на хвосте принесла»
Люди давно заприметили такую особенность поведения сороки: перелетать с места на место и громко часто стрекотать, то есть новость разносить: «Волк идет! Волк идет!»
Хвост у сороки длинный, поэтому и сравнили, что новости сорока на хвосте носит.
Человек же использует фразу: «Сорока на хвосте принесла» в том случае, если хочет скрыть источник информации. То есть человек не хочет говорить, от кого узнал какую-то новость.
- От куда ты это знаешь?
- Сорока на хвосте принесла.
Сороки строят сразу несколько гнезд, а потом выбирают из них лучшее. В этом гнезде скоро появляются пять или восемь яиц, которые насиживает самочка. Через три недели из яиц вылупляются маленькие птенцы. Родители целый день без передышки кормят малышей гусеницами, мошками, жуками и комарами. Кроме насекомых сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений, могут поймать маленького зверька.
Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам. В южные края длиннохвостые трещотки от нас не улетают. Зимой птицы перебираются ближе к людям. Рядом с человеком сытнее и теплее. С приближением весны птицы перелетают обратно в леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного логопедического занятия «Слово, словосочетание, предложение»
Конспект коррекционного логопедического занятия "Слово, словосочетание, предложение" для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушение лексико-грамматического строя речи составлен ...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»
Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить с обозначение мягкости со...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).
Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....