Конспект коррекционного логопедического занятия «Слово, словосочетание, предложение»
методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему
Конспект коррекционного логопедического занятия "Слово, словосочетание, предложение" для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушение лексико-грамматического строя речи составлен с учетом применения презентации на эту тему, здоровьесберегающих технологий, игровых моментов, способстующих лучшему усвоению данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logozanyatiya_slovo_slovosochetanie_predlozhenie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для учащихся 3 классов общеобразовательной школы, с нарушением лексико-грамматического строя речи:
«Слово, словосочетание, предложение»
Конспект разработан учителем-логопедом
ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга
Григорьевой Елизаветы Юрьевны
Применяемая педагогическая технология – технология перспективно- опережающего обучения с применением ЭОР.
Цель:
Развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков.
Задачи:
1. Формирование лексико-грамматического строя речи.
2. Закрепление умения различать и сравнивать предложение, словосочетание и группу слов, которая не составляет ни предложения, ни словосочетания; формирование умения составлять из данных слов (из данной группы слов) словосочетание и предложение.
3. Активизация и пополнение словарного запаса.
2. Развитие мышления, речи, наблюдательности, орфографической зоркости, фонематического слуха.
3. Воспитание любви к родному языку, уважительного отношения к мнению других.
Методические приемы: наглядность, практическая совместная деятельность, использование игровых ситуаций.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль.
Оборудование: авторская сказка «Как подружились слова», жетоны, индивидуальные «Карточки успеха», презентация, мультимедийная аппаратура, игра «Чем пахнут ремесла», «Сундучок с секретами русского языка», индивидуальные карточки с закрепляющими упражнениями.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Отметка эмоционального состояния учащихся в «Карточке успеха»;
- Упражнения, направленные на ориентацию в пространстве;
- Интерактивная игра «Раз словечко, два словечко…»
II. Повторение материала прошлого занятия (слайды № 2-8), формулирование темы и целей занятия
1) Логопед рассказывает сказку о дружбе слов (слово-предмет, слово-действие, слово-признак), закрепляет понятия: существительное, глагол, прилагательное, одушевленный, неодушевленный, род и число, обобщающие понятия. Проводит игру «Чем пахнут ремесла». Детям предоставляется возможность сформулировать необходимость использования словосочетания и предложения в русском языке. Осуждаются способы выделения границ предложения на письме и в устной речи.
2) Формулировка темы урока детьми по наводящим вопросам.
III. Основная часть урока
1. Словосочетание
1. Блиц опрос:
- Что такое словосочетание?
- Зависят ли слова в словосочетании?
- Каким образом?
- Какова роль словосочетаний в русском языке?
(за правильный ответ выдается жетон, который вкладывается в индивидуальную «Карточку успеха»)
Систематизация первичных знаний о словосочетании: (слайд № 10)
Закрепляющее упражнение: образуй словосочетание (слайд № 11)
Пальчиковая гимнастика
2. «Сундучок с секретами русского языка»
Из сундучка вынимаются свитки с секретами:
- Грамматическая основа предложения не является словосочетанием;
- Слово с предлогом не является словосочетанием;
- Однородные члены предложения не являются словосочетанием;
- Виды словосочетаний;
Систематизация новых знаний: (слайды № 12,13,14)
Закрепляющее упражнение: индивидуальные карточки
Динамическая пауза
3. Предложение
- Формулировка понятия «Предложение»
Игра «Где словосочетание, а где предложение» (слайд № 15)
(за правильное выполнение задания выдается жетон, который вкладывается в индивидуальную «Карточку успеха»)
- Виды предложений (слайд № 16)
Закрепляющее упражнение: «Составьте предложение» (Слайд № 17)
Гимнастика для глаз (слежение предметом)
- Границы предложения и способы их выделения.
Закрепляющее упражнение: «Разбей текст на предложения» (Слайд № 18)
- Деформированные предложения. Понимание смысла предложения.
Закрепляющее упражнение: «Исправь смысловые ошибки» (Слайд № 19)
(за правильное выполнение задания выдается жетон, который вкладывается в индивидуальную «Карточку успеха»)
IV. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд № 20)
Логопед:
- Ребята, понравилось вам занятие? Какое задание понравилось больше!
Чем интересны были задания? Какое задание было самым сложным? Чему сегодня научились? С какой целью выполнялись упражнения на уроке? Какие чувства вы испытывали на занятие?
Ребята, посчитайте, сколько жетонов вы заработали за урок. Победители награждаются победной ленточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Слова-действия".
Конспект фронтального логопедичекого занятия по теме "Слова-действия" для обучающихся 2 класса, имеющих логопедическое заключение «Нарушение чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным общ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса
Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...
Логопедическое занятие. Слова - "неприятели". Антонимы.
Расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов, активизация словарного запаса....
Конспект логопедического занятия "Слова, обозначающие предметы" с включением этнокультурного компонента "Богатства Югры"
В конспекте логопедического занятия учитываются особенности речевого развития ребенка коренных малочисленных народов Севера. С целью оптимизации усвоения материала ребенком коренной национальности вкл...
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Логопедическое занятие "Слово. Словосочетание" 2 класс
Логопедическое занятие " Слово, словосочетание предложение " 2 классТема. Слово, словосочетание ,предложение. Составление словосочетанийКласс: 2 классЦель.Повторить понятие о слове, предложе...