Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.
ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренировать распознавать букву Г. Развивать навыки письма. Развивать речь: формулировать предложения, с опорой на картинки пересказывать текст.
Данный материал будет интересен логопедам и учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_k_zvuki_bukvy.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед: Аверкина Г.Н.
Раздел: ЗВУКИ И БУКВЫ
Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г (1)
ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме,
Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренировать распознавать букву Г. Развивать навыки письма. Развивать речь: формулировать предложения, с опорой на картинки пересказывать текст.
План-конспект:
1. Орг-момент.
Отгадывание кроссворда: каждому выдаются на стол кроссворды, чтение вопроса и вписывание ответа в клетки. /На доске то же оформляется запись кроссворда
Г О Р А
Р Е К А
Л У Н А
М А К
2. Основная часть занятия:
Л: - Какое слово получилось в рамке?
У: Гена
Л: Назовите первый звук в слове "Гена"
У: [г']
Л: Дайте характеристику звуку [г'] .
У: [г'] - согласный, мягкий (парный, пара [г] ), звонкий, парный (пара [к'])
2.1. подбери слово наоборот:
тихий - сладкий - чистый -
2.2 На какой общий звук начинаются слова громкий, горький, грязный?
У: все слова начинаются на [г]
Л: Дайте характеристику звуку [г] .
У: [г'] - согласный, твердый (парный, пара [г'] ), звонкий, парный (пара [к])
2.3. Объявления темы урока:
Л: Сегодня на занятии мы будем учиться распознавать звуки [г]-[г'] в словах.
2.4. Определение звуков урока в словах (вначале, середине, конце)
- определяем место звука в слове
-опред. мягкий - твердый звук (светофор)
- составление слов из кружочков - звуков ГУБЫ, НОГИ, РОГА, ПИРОГИ, ПОГОДА, ГАЗЕТЫ, ГОЛуБИ, ВАГОНЫ
2.5 ФИЗМИНУТКА + СЛОГОПЕСЕНКА СО ЗВУКАМИ [г']-[г]
2.5. ПЕРЕСКАЗ ИСТОРИИ:
- слушаем историю с опорными картинками,
- отвечаем на вопросы по истории с опорой на картинки
картинка 1: зеленое яичко на листике
картинка 2: гусеницы и объеденный лист
картинка 3: гусеница полуобмотана в кокон
картинка 4: КОКОН
картинка 5: бабочка
картинка 6: листик, на котором – несколько яичек.
Текст истории:
Из маленького зеленого яичка вылезла маленькая гусеничка и сразу же принялась жевать сочный зеленый листочек. Она съела листик, затем яблоко, потом – грушу.. Гусеничка ела и росла. Вскоре она устала и решила отдохнуть.У неё появилась белая нить, которую она стала наматывать вокруг собственного тела. У гусенички получилась постелька, которая называется – КОКОН. Внутри удобного кокона гусеничке было уютно и тепло. Она уснула. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться и наконец выбралась из кокона наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Бабочка летала с цветка на цветок и собирала нектар. Когда бабочка стала взрослой, то на листике отложила несколько маленьких яичек, из которых потом вылупились маленькие гусенички.
Л: Вы внимательно слушали историю про то, как гусеничка стала бабочкой.
Л: Теперь давайте эту историю расскажите вы с помощью картинок.
(1. Ученики рассказывают по цепочке (один – начинает рассказ, другой продолжает); 2. Предлагаю желающему полностью рассказать историю от начала до конца)
2.6 Графические упражнения
Л: Сейчас я раздам вам картинки с изображением гусеницы.
1. Я предлагаю вам найти на картинке букву нашего занятия Г.
Сколько букв вы нашли?
2. Теперь обведити пунктирные линии - узоры
3. Нарисуйте крылья гусенице и превратите её в бабочку.
4. Раскрасте картинку.
3. итог занятия
Л: Скажите, какие звуки мы сегодня учились распознавать.
- охарактеризуйте звук Г
- расскажите про звук Г'
Л: Какой буквой обозначаются звуки урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква Д, д"
ТИП УРОКА: открытие нового знания МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные...
Конспект урока обучение грамоте по теме: «Звук {к, к} и буква Кк», 1 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным звуком [к, к ] и буквой Кк.Планируемые результаты Предметные:...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....