Методическая разработка на логопедическую тему "Этот совсем нетрудный звук [с]"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Бабичева Татьяна Владимировна

Методическая разработка "Этот совсем нетрудный звук [с] предназначена для педагогов, родителей с целью автоматизации звука [с] в слогах, в словах. В процессе занятия решаются и другие задачи: дети развивают фонематический слух, речевую память, лексико-грамматический строй речи. Начинается занятие с орг. момента и игры "Третий лишний", где дети определяют лишнию картинку со звуком [с]. После дети актуализируют свои знания: дают характеристику звуку [с], определяют его артикуляцию. Для решения речевых задач используются чистоговорки, игры "Будьте внимательны", "Закончи слово", "Что пропало?", "Кто больше?;, упражнения "Назови картинки, определи место звука в слове", "Закончи предложение с помощью картинки". В конце занятия дети рефлексируют, педагог подводит итог. Занятие построено с учётом основных принципов логопедии, материал соответствует возрасту, доступен детям и расположен от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_proiznosheniya_zvuka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2

Тяжинского района  Кемеровской области

Методическая разработка на логопедическую тему

«Этот совсем нетрудный звук [с]»

Подготовила:

 Учитель-логопед

МБОУ ТСШ №2

Бабичева Т.В.

П.г.т. Тяжинский 2019-08-24

Этот совсем нетрудный звук [с]

Тема: Звук с

Цель: - автоматизация звука с в слогах, в словах;

            - развитие фонематического слуха, речевой памяти, лексико-грамматического

              строя речи;

            - воспитание интереса к занятию.

Оборудование и материал: магнитная доска, жетоны, стихотворение «Самокат», чистоговорки со звуком с, набор слов, оканчивающихся на «сок», картинки со звуком с.

Ход занятия:

     Орг. момент: Настрой детей на рабочий лад. После чего педагог предлагает упражнение «Третий лишний», где нужно определить лишнее слово по звучанию (педагог использует приём – интонирование):

Машина, лошадь, самокат (лишнее- самокат)

  1. Далее, педагог обращает внимание детей на звук с и подводит их к формулированию темы: «Звук с», поясняя, чем они будут заниматься на занятии (закреплять звук с в слогах, в словах).

  1. Педагог предлагает детям актуализировать знания: охарактеризовать звук с (согласный, твёрдый, глухой), определить его артикуляцию (губы в лёгкой улыбке, зубы слегка раскрыты, кончик языка прижат к корешкам нижних зубов, посередине языка - желобок, по которому бежит холодный ветерок).

  1. Игра «Будьте внимательны» + физ. пауза. Педагог читает стихотворение «Самокат», а дети должны подпрыгнуть на звук с:

Я несусь на самокате мимо сосен и берёз.

     Оставляет на асфальте самокат следы колёс.

          Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню.

Ну, а если сам сломаю, сам его я починю.

  1. Повтор чистоговорок:

Са-са – сани        Са-са – коса      Са-са - колбаса

Са-са – сами        Са-са – оса        Са-са - полоса

Са-са – сало         Са-са – лиса      Са-са – чудеса

  1. Игра «Закончи слово словом «сок», повтори всё слово»:

Пе…(сок)        Ви…(сок)       Ле…(сок)         Воло…(сок)

Но…(сок)        Ку…(сок)        Бро…(сок)       Голо…(сок)

  1. «Назови картинки, определи место звука с в слове»:

Собака, лиса, сода, коса, нос, соль, сыр, косынка

  1. Игра с картинками из задания №6 «Что пропало». Картинки располагаются на магнитной доске. Детям предлагается внимательно их рассмотреть и запомнить  очерёдность. После доску отворачивают от детей и одну картинку убирают. Дети должны назвать, какая картинка пропала.

  1. Упражнение с использованными ранее картинками из задания №7 «Закончи предложение с помощью картинки». Педагог читает предложение, а дети должны закончить его подходящей по смыслу картинкой:

- Во дворе громко лает … (собака)         Мама купила дочке… (косынку)

- У Светы русая … (коса)                             На морозе мёрзнет… (нос)

- Мышка ест … (сыр)                                    На полке стоит… (сода)

- В лесу живёт … (лиса)                                Соня добавляет в салат…(соль)

  1. Игра «Кто больше?». Педагог предлагает детям прослушать знакомое уже                  стихотворение  «Самокат», после чего они должны назвать все слова из него со звуком  с, получив за каждое названное слово жетон. В конце по количеству жетонов определяется победитель.
  2. Итог занятия.  Дети рефлексируют: что понравилось, что получалось, а что не очень. После педагог даёт оценку работе детей.

Список использованной литературы

  1. Игры в логопедической работе с детьми./Ред. – сост. В.И. Селивёрстов – Москва, 1987г.
  2. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство, «Гном – Пресс», 1999г. – 64с.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя: - Игры и упражнения со звучащим словом. Москва, Просвещение, 1983г. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....

Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»

Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...

Методическая разработка коррекционного логопедического занятия "Звуки и буквы С и З"

Конспект и презентация логопедического занятия "Звуки и буквы С и З" позволит решить поставленные задачи и закрепить знания детей о звуках и буквах, в ходе занятия учащиеся научатся дифферен...