Методическая разработка на логопедическую тему "Этот совсем нетрудный звук [с]"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Методическая разработка "Этот совсем нетрудный звук [с] предназначена для педагогов, родителей с целью автоматизации звука [с] в слогах, в словах. В процессе занятия решаются и другие задачи: дети развивают фонематический слух, речевую память, лексико-грамматический строй речи. Начинается занятие с орг. момента и игры "Третий лишний", где дети определяют лишнию картинку со звуком [с]. После дети актуализируют свои знания: дают характеристику звуку [с], определяют его артикуляцию. Для решения речевых задач используются чистоговорки, игры "Будьте внимательны", "Закончи слово", "Что пропало?", "Кто больше?;, упражнения "Назови картинки, определи место звука в слове", "Закончи предложение с помощью картинки". В конце занятия дети рефлексируют, педагог подводит итог. Занятие построено с учётом основных принципов логопедии, материал соответствует возрасту, доступен детям и расположен от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_proiznosheniya_zvuka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2
Тяжинского района Кемеровской области
Методическая разработка на логопедическую тему
«Этот совсем нетрудный звук [с]»
Подготовила:
Учитель-логопед
МБОУ ТСШ №2
Бабичева Т.В.
П.г.т. Тяжинский 2019-08-24
Этот совсем нетрудный звук [с]
Тема: Звук с
Цель: - автоматизация звука с в слогах, в словах;
- развитие фонематического слуха, речевой памяти, лексико-грамматического
строя речи;
- воспитание интереса к занятию.
Оборудование и материал: магнитная доска, жетоны, стихотворение «Самокат», чистоговорки со звуком с, набор слов, оканчивающихся на «сок», картинки со звуком с.
Ход занятия:
Орг. момент: Настрой детей на рабочий лад. После чего педагог предлагает упражнение «Третий лишний», где нужно определить лишнее слово по звучанию (педагог использует приём – интонирование):
Машина, лошадь, самокат (лишнее- самокат)
- Далее, педагог обращает внимание детей на звук с и подводит их к формулированию темы: «Звук с», поясняя, чем они будут заниматься на занятии (закреплять звук с в слогах, в словах).
- Педагог предлагает детям актуализировать знания: охарактеризовать звук с (согласный, твёрдый, глухой), определить его артикуляцию (губы в лёгкой улыбке, зубы слегка раскрыты, кончик языка прижат к корешкам нижних зубов, посередине языка - желобок, по которому бежит холодный ветерок).
- Игра «Будьте внимательны» + физ. пауза. Педагог читает стихотворение «Самокат», а дети должны подпрыгнуть на звук с:
Я несусь на самокате мимо сосен и берёз.
Оставляет на асфальте самокат следы колёс.
Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню.
Ну, а если сам сломаю, сам его я починю.
- Повтор чистоговорок:
Са-са – сани Са-са – коса Са-са - колбаса
Са-са – сами Са-са – оса Са-са - полоса
Са-са – сало Са-са – лиса Са-са – чудеса
- Игра «Закончи слово словом «сок», повтори всё слово»:
Пе…(сок) Ви…(сок) Ле…(сок) Воло…(сок)
Но…(сок) Ку…(сок) Бро…(сок) Голо…(сок)
- «Назови картинки, определи место звука с в слове»:
Собака, лиса, сода, коса, нос, соль, сыр, косынка
- Игра с картинками из задания №6 «Что пропало». Картинки располагаются на магнитной доске. Детям предлагается внимательно их рассмотреть и запомнить очерёдность. После доску отворачивают от детей и одну картинку убирают. Дети должны назвать, какая картинка пропала.
- Упражнение с использованными ранее картинками из задания №7 «Закончи предложение с помощью картинки». Педагог читает предложение, а дети должны закончить его подходящей по смыслу картинкой:
- Во дворе громко лает … (собака) Мама купила дочке… (косынку)
- У Светы русая … (коса) На морозе мёрзнет… (нос)
- Мышка ест … (сыр) На полке стоит… (сода)
- В лесу живёт … (лиса) Соня добавляет в салат…(соль)
- Игра «Кто больше?». Педагог предлагает детям прослушать знакомое уже стихотворение «Самокат», после чего они должны назвать все слова из него со звуком с, получив за каждое названное слово жетон. В конце по количеству жетонов определяется победитель.
- Итог занятия. Дети рефлексируют: что понравилось, что получалось, а что не очень. После педагог даёт оценку работе детей.
Список использованной литературы
- Игры в логопедической работе с детьми./Ред. – сост. В.И. Селивёрстов – Москва, 1987г.
- Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство, «Гном – Пресс», 1999г. – 64с.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя: - Игры и упражнения со звучащим словом. Москва, Просвещение, 1983г. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень ре...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Задача: Показать ведущую роль корня в группе родственных слов на материале лексической темы «Лес»....
Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...
Методическая разработка группового логопедического занятия для 3 класса. «Дифференциация звуков [д]-[т], [д\']-[т\']»
laquo;Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т']»...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Дикие животные" разаботан для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Предполагается проведение подгруппового з...
Методическая разработка коррекционного логопедического занятия "Звуки и буквы С и З"
Конспект и презентация логопедического занятия "Звуки и буквы С и З" позволит решить поставленные задачи и закрепить знания детей о звуках и буквах, в ходе занятия учащиеся научатся дифферен...