Логопедическое занятие "В гости к зиме"(1 класс)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1-го класса "В гости к зиме". Цели занятия:уточнение и расширение активного словаря по теме "Зима", развитие фонематического слуха и восприятия;развитие звуко - слогового анализа и синтеза слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_gosti_k_zime.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Чуваева Наталья Николаевна
учитель - логопед
МБОУ г. Мурманска ООШ № 37
Конспект логопедического занятия
«В гости к зиме». (1 класс)
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
а) обучать детей дифференцировать понятия «звук», «буква», «слог»;
б) учить определять место звука в слове;
в) формировать навык деления слов на слоги;
г) уточнить и расширить активный словарь по теме;
д) совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
е) формировать навык составления связного высказывания.
2. Коррекционно-развивающие:
а) развитие фонематического слуха и восприятия;
б) развитие звуко - слогового анализа и синтеза;
в) развитие зрительного и слухового внимания и памяти;
г) развитие речевого дыхания и просодической стороны речи;
д) развитие мелкой моторики пальцев рук;
е) развитие координации речи с движением;
ж) развитие высших психических функций: внимания, памяти.
3. Коррекционно-воспитательные:
а) воспитание речевой активности детей на занятиях;
б) воспитание навыков прогнозирования;
в) формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование: Таблица гласных, наборы карточек с гласными буквами, дидактический материал по теме « Зима», раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Начало урока.
А) Приветствие.
2. Развитие звуко – буквенного анализа.
А) Работа с буквами:
- прочитать буквы, написанные на доске;
В К А Д О Г У П Ы Т И
- выбрать из них и назвать буквы, обозначающие согласные звуки;
- назвать буквы, обозначающие гласные звуки;
- чем отличаются гласные звуки от согласных;
- что помогают определять в словах гласные звуки и буквы? (количество слогов).
Б) Определение задач урока:
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Будем определять количество гласных в словах, делить слова на слоги).
- Над чем мы продолжим работать? (Продолжим работать над звуко - слоговым анализом слов).
3.Работа с таблицей гласных.
А) Развитие речевого дыхания:
- «тянем ниточку»: делаем вдох, на выдохе тянем гласные звуки.
Б) Развитие речевого дыхания и пальчиковой моторики:
- делаем вдох, на выдохе произносим гласные звуки, соединяя поочерёдно
пальцы рук с большим пальцем.
В) Развитие внимания:
- разложить перед собой карточки с гласными буквами так же, как они расположены в таблице:
А О У Ы Э
Я Ё Ю И Е
4. Развитие звуко - слогового анализа. Определить количество гласных в словах, сказать на каком месте они находятся;
А) Называются слова (дети поднимают и показывают карточку с нужными гласными буквами):
СУГРОБ ГОРКА САНКИ КАТОК КОНЬКИ
- какие гласные есть в этих словах;
- сколько слогов в этих словах;
- как называются такие слова (двусложные);
- с каким временем года связаны эти слова (с зимой).
Б) Послушайте и отгадайте загадку:
Снег идет.
Как белой ватой
Он укрыл нам все дома.
Угадайте-ка ребята
Кто же к нам пришел? (Зима)
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зиме. Мы будем выполнять разные задания и все они будут связаны с зимним временем года.
Но давайте сначала подготовимся и немного разомнёмся.
5. Физ. минутка.
Наконец пришла зима (разводят руки в стороны),
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой),
Снег на улице идёт (двигают руками сверху вниз),
Дворник улицу метёт (имитируют).
6. Уточнение и расширение активного словаря по теме «Зима»:
А) Назвать зимние месяцы;
- составить названия зимних месяцев из слогов:
ФЕВ - КАБРЬ, ЯН - РАЛЬ, ДЕ - ВАРЬ;
- расставить названия месяцев по порядку:
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
Б) Запись числа в тетради:
- какое сегодня число, какой месяц, какое время года.
В) Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова:
Н, Е, С, Г О, Р, М, О, З О, Л, Х, Д,О
(СНЕГ) (МОРОЗ) (ХОЛОД)
- определить какие гласные есть в этих словах.
Г) Какая погода может быть зимой?
Часто идёт снег - (снежная).
Сильные морозы - (морозная).
Очень холодно - (холодная).
Д) Сделаем зиму доброй, назовём ласково:
Снег – (снежок), мороз – (морозец), холод – (холодок), зима – (зимушка).
- запиши схемы получившихся слов:
Е \ О, О \ О \ Е, О \ О \ О, И \ У \ А
7. Развитие навыков прогнозирования:
А) «Доскажи словечко»:
- Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег).
- С неба всё скользят пушинки — серебристые... (снежинки).
- Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки).
- Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).
- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири).
- На поселки, на лужок всё снижается... (снежок).
- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег).
Б) От какого слова образованы слова: снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегири, снежок?
- отгадайте, какие слова написаны на карточках, вставив пропущенные гласные буквы:
СН..Г..Р.. СН..Г..В.. К СН..Г..П..Д
- запишите слова в тетрадь, разделите на слоги.
8. Физ. минутка.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех (машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши («ловят»).
Руки в стороны, по швам - (разводят руки в стороны, опускают по швам)
Снега хватят нам и вам (показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
9. Составьте словосочетания:
- Что же происходит зимой? Соедини слова, подходящие по смыслу:
снег замерзает
снежинки блестит
река падает
лёд кружатся
10. Работа с предложением:
А) Запиши предложение на слух:
Утром выпало много снега.
- проверь.
Б) Слова разбросал ветер, надо разложить их в нужном порядке, чтобы получилось предложение:
снега, сделали, из, дети, горку
- чем отличается предложение от набора слов?
- записать предложение в тетрадь, проверить.
В) Определи количество слов в предложении:
Ребятакатаютсянасанках.
- составить схему предложения.
11. Окончание занятия, подведение итогов.
-Что мы с вами делали на занятии?
- Какие слова нам сегодня встречались?
- Какие задания вам понравились больше всего?
12. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Отметьте на карточке нужный смайлик.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...
План- конспект урока окружающий мир по теме "В гости к зиме", 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру....
Окружающий мир "В гости к зиме" 2 класс
Тема. В гости к зиме.Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой и живой природеЗадачи: познакомить с изменениями в неживой и живой природе зимой, учить расс...
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Класс: 2 УМК: Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...
Проверочный тест по теме "В гости к зиме". 2 класс. Окружающий мир
Проверочный тест по теме "В гости к зиме". 2 класс. Окружающий мир...
Логопедическое занятие на тему: Зима
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.Лексическая тема:«Красавица Зима»...