План- конспект урока окружающий мир по теме "В гости к зиме", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Урок разработан учителем начальных классов Половинкиной Еленой Борисовной.
Урок по теме: «В гости к зиме»
(урок-экскурсия)
Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Планируемые результаты: уч-ся научатся определять сезонные изменения в живой и неживой природе; любить и беречь окружающую природу; расширят кругозор.
Оборудование : 1) учебник и тетрадь,
2)рисунки животных,
3)слайды с картины зимних пейзажей,
4)запись МП-3 цикл П.Чайковского «Времена года».
I. Орг. Момент.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в прекрасное время года, а какое это время, вы ответите сами…
– Все вокруг бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.
(Зима.)
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в зимнем лес. Зима – красивое время года. Но вместе с тем и самое холодное. Поможет нам отправиться в путешествие прекрасная музыка П.И.Чайковского «Январь» из цикл «Времена года».
II. Актуализация знаний.
Учащиеся слушают музыку и смотрят слайды с репродукциями картин зимних пейзажей. Затем выходит ученик и выразительно читает стихотворение С .Есенина « Белая береза».
- Ребята, что вы представляли, когда слушали музыку и стихотворение С. Есенина?
III. Работа над темой.
- Как вы думаете, когда наступает зима? По каким признакам мы её узнаем? Чтение материала учебника( с. 130-131). А теперь сделаем вывод о неживой природе зимой, о тех явлениях, которые происходят в нашем крае.(ответы детей)
Заполнение таблицы. Она начерчена на центральной части доски. Ребятам раздаются листочки с записанными на них названиями явлений, происходящими в природе зимой. Ребята работают в группах по 4 человека. После обсуждения, один ученик от группы выходит к доске и прикрепляет листок с названием явления природы в нужную строку таблицы.
Описание явления | Название явления |
Тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. | оттепель |
Слой плотного льда на поверхности земли, образующийся при замерзании на ней переохлажденных капель дождя или тумана. | гололедица |
Обильное выпадение снега. | снегопад |
Перенос снега ветром в приземном слое воздуха. | метель |
вид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде. | изморозь |
- - А теперь вспомним о правилах поведения на улице зимой. На правой стороне доски висят рисунки: лыжи, санки, снеговик, варежки.
Зачитывается загадка. Дети отгадывают загадки и кратко говорят о том, как пользоваться спортивным зимним инвентарем .
- Из морковки нос его, сам - из снега одного. К виду ты его привык, он наш приятель - ...( снеговик)
- Чтоб не замерзнуть, пять ребят в домишке вязаном сидят. (варежка)
- Выручают меня деревянные друзья. На них лететь могу стрелой, жаль, что не летом, лишь зимой. (лыжи)
- Взял у дуба два бруска, у кузнеца - два полозка. На те бруски набил я планки, посыпал снег! Готовы … (санки)
IV. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
М попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
V. Закрепление нового материала. Работа в печатных тетрадях.
- Ну вот, ребята. Мы и до леса добрались. А о каких секретах живого мира он нам поведает?И что же мы с вами можем увидеть в лесу зимой, когда все укрыто снегом, как пушистым одеялом? Снег не только защищает растения, но и спасает животных. А вот на этом - то белом одеяле мы с вами увидим и научимся читать следы зимующих птиц и зверей. Посмотрите на рисунки птиц и зверей на доске ( сорока, мышка, заяц, белка, лось).Сравните их следы на снегу.
- Как же питаются зимой птицы и звери? Что самое страшное для них зимой?(ответы детей)
- Как мы с вами можем помогать зимой птицам? (повесить кормушки)
- А теперь нарисуйте в своих тетрадях следы птиц и животных, о которых мы говорили . Сравнивайте их с рисунком на ст.133 учебника.
VI. Рефлексия.
- Какое задание оказалось для вас трудным и почему?
VII. Подведение итогов урока.
-Какой вопрос обсуждали?
-Что выяснили?
-Что делали для этого?
-Какое задание на уроке было самым интересным?
VIII. Д/з. Написать сочинение на тему « Кто зимой в лесу не спит». Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений из раздела «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...
План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...
План-конспект урока окружающий мир по теме: " МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ" 4 класс
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для обобщения знания по истории книгопечатания, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира; определения границ знания и «незнания»...
План-конспект урока окружающий мир по теме: "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ " 4 класс
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...
План-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс
Представлен план-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс, разработанный в системно деятельностном подходе и направленный на формирование функциона...