План- конспект урока окружающий мир по теме "В гости к зиме", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Половинкина Елена Борисовна

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  окружающий  мир.

Урок  разработан  учителем начальных классов Половинкиной Еленой Борисовной.

Урок  по  теме: «В гости к  зиме»

                (урок-экскурсия)

 Цель:  учить  детей  рассказывать  о  своих  наблюдениях в  природе  родного края.

Планируемые  результаты:  уч-ся  научатся  определять сезонные  изменения  в  живой  и  неживой  природе;  любить и беречь окружающую  природу; расширят  кругозор.

Оборудование : 1) учебник и тетрадь,

2)рисунки  животных,

3)слайды с картины  зимних пейзажей,

4)запись МП-3 цикл П.Чайковского «Времена года».

I. Орг. Момент.

Ребята, сегодня  я приглашаю вас на  экскурсию в прекрасное  время года, а какое   это время, вы ответите сами…

 – Все вокруг бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт  пушистым  инеем,

Уснул до первых вешних дней.

                                (Зима.)

Ребята, сегодня  мы  совершим  путешествие в зимнем  лес.  Зима – красивое  время года. Но вместе с тем и самое холодное. Поможет нам  отправиться в  путешествие прекрасная  музыка  П.И.Чайковского  «Январь» из цикл «Времена года».

II. Актуализация знаний.

Учащиеся  слушают  музыку и  смотрят  слайды  с репродукциями  картин зимних  пейзажей. Затем   выходит ученик и  выразительно  читает стихотворение  С .Есенина « Белая  береза».

- Ребята, что  вы представляли, когда  слушали  музыку и стихотворение С. Есенина?

III. Работа над  темой.

  1. Как вы думаете,  когда  наступает  зима? По каким признакам мы её узнаем? Чтение  материала  учебника( с. 130-131).                                     А теперь  сделаем вывод  о неживой природе зимой, о тех явлениях, которые  происходят в нашем крае.(ответы  детей)

Заполнение  таблицы. Она  начерчена  на центральной части  доски. Ребятам раздаются листочки с записанными на  них названиями  явлений, происходящими в природе  зимой. Ребята  работают в группах  по 4 человека. После обсуждения, один ученик от группы выходит к доске и прикрепляет листок с  названием явления природы в нужную строку таблицы.

Описание явления

Название явления

Тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

оттепель

 Слой плотного льда на поверхности земли, образующийся при замерзании на ней переохлажденных капель дождя или тумана.

гололедица

Обильное выпадение снега.

снегопад

Перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

метель

вид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

изморозь

  1. - А теперь  вспомним о правилах  поведения на улице зимой. На правой стороне  доски висят  рисунки: лыжи, санки, снеговик, варежки.

Зачитывается  загадка. Дети  отгадывают  загадки и кратко  говорят о том, как пользоваться спортивным  зимним инвентарем .

  1. Из морковки нос его, сам - из снега одного. К виду ты его привык, он наш приятель - ...( снеговик)
  2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в домишке вязаном сидят. (варежка)
  3. Выручают меня деревянные друзья. На них лететь могу стрелой, жаль, что не летом, лишь зимой. (лыжи)
  4. Взял у дуба два бруска, у кузнеца - два полозка. На те бруски набил я планки, посыпал снег! Готовы … (санки)

IV. Физминутка.

По дорожке, по  дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

М попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.

V. Закрепление нового материала. Работа в печатных  тетрадях.

- Ну вот, ребята. Мы и до  леса добрались. А о каких  секретах живого мира  он нам поведает?И что  же   мы с вами можем увидеть в лесу  зимой, когда  все укрыто снегом, как пушистым одеялом? Снег не  только защищает  растения,  но и спасает  животных. А вот на этом  - то белом одеяле  мы с вами увидим и  научимся  читать следы  зимующих птиц и  зверей. Посмотрите на  рисунки птиц и зверей на  доске ( сорока, мышка,  заяц, белка, лось).Сравните их следы на снегу.

- Как же питаются зимой  птицы и звери? Что  самое страшное для них зимой?(ответы детей)

- Как мы с вами можем помогать  зимой птицам? (повесить  кормушки)

 -  А теперь  нарисуйте в своих тетрадях следы птиц и  животных, о которых мы говорили . Сравнивайте их с рисунком на ст.133 учебника.

VI. Рефлексия.

- Какое  задание оказалось  для вас трудным и почему?

VII. Подведение итогов урока.

-Какой вопрос обсуждали?

-Что выяснили?

-Что делали для этого?

-Какое задание на уроке было самым интересным?

VIII. Д/з. Написать сочинение на тему « Кто зимой в лесу не спит». Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений  из  раздела  «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...

План-конспект урока окружающий мир по теме: ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

План-конспект урока окружающий мир по теме: " МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ" 4 класс

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для обобщения знания по истории книгопечатания, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира; определения границ знания и «незнания»...

План-конспект урока окружающий мир по теме: "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ " 4 класс

Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...

План-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс

Представлен план-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус»  4 класс, разработанный в системно деятельностном подходе и направленный на формирование функциона...