Логопедическое занятие на тему: Зима
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Лексическая тема:
«Красавица Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания
«Дом-интернат для детей
с отклонениями в умственном развитии №5»
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Лексическая тема:
«Красавица Зима»
Выполнила:
логопед
Цветкова А.А.
01 Февраля 2024 г.
Цель: овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Расширять, уточнять активный и пассивный словарный запас детей по темам «Зима», приметы Зимы, «Одежда», глобальному чтению.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, связную речь. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить отвечать на вопросы.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурные навыки. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Организационный момент:
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
-С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На занятии не зевать, правильно и четко отвечать!
Сегодня на занятии мы будем говорить о Зиме.
Сначала разгадаем загадки: (при помощи изображений на планшете выбирают правильный ответ)
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился… (Снеговик) - Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (Мороз)
- Появляется весной
И растёт вниз головой,
Вся прозрачна красатулька,
Как хрусталь висит … (Сосулька)
- Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (Снег)
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (Снежинка)
- Он, прозрачный, как стекло,
Рыбкам зиму жить тепло.
А когда весна придёт,
Кто у нас растает? ...(Лед)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это снеговик. Он принес нам задания, выполнив их, мы узнаем, какой он приготовил нам сюрприз.
1 Уточнение словаря по теме «Зимняя одежда»
Выбрать одежду, для зимней прогулки.
(при помощи карточек дети показывают и называют одежду)
2 Дыхательная гимнастика
Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
3 Чистоговорки
Ребята, поиграйте с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять последний слог.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ом - ом - ом - слепили снежный ком.
Мы - мы - мы - дождались зимы.
Ну - ну - ну - саночки тяну.
Ок - ок - ок - на дворе снежок.
Ос - ос - ос - я укутал шарфом нос.
Ры - ры - ры - прокачусь с горы.
Ру - ру - ру - начинаем мы игру.
Ре - ре - ре - санки на горе.
Ду - ду - ду - мы катаемся на льду.
Ул - ул - ул - ветерок подул.
Ра - ра - ра - пришла зимняя пора.
Ой - ой - ой - очень холодно зимой.
4 Развитие мелкой моторики
Снежинки улетели, а ручки наши замерзли. Давайте их погреем (дуем на руки, разминка пальчиков с помощью мячика су-джок)
- Нашему снеговику грустно, давайте нарисуем ему друзей (рисуем штриховкой снеговика)
5 Гимнастика
Долго мы сидели, надо размяться, чтоб не замерзнуть (двигательная разминка)
С неба снег к нам прилетел, (имитация руками падание снега)
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел (обнять себя руками)
6 Собери словечко.
Снеговик хочет, чтоб вы помогли ему составить слова из льдинок.
Собираем «Зимние слова» (Зима, снег, лед, мороз)
7 Беседа по картинкам.
Пока вы составляли слова, снеговик нарисовал картину.
Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите на ней:
- Какое время года изображено на картине?
- Что делают ребята?
- Кто катается на санках?
8 Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и узнали, что снеговик принес вам небольшие подарочки. Теперь наше занятие окончено. Досвидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме «Деление слов на части» на лексическом материале «Зима. Зимняя одежда»
На логопедическом занятии детям дается практическое представление о том, что слово состоит из частей; активизируется и расширяется словарь по теме «Зима. Зимняя одежда»....
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...
Конспект логопедического урока на тему: "Зима"
Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Сценарий логопедического занятия по теме: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».
различение акустически сходных звуков С-З в произношении и на письме...
Презентация к логопедическому занятию по теме"Дети кормят птиц зимой. Звуки [Н ] [Н\']. Буква Н. "
Презентация к логопедическому занятию для детей 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, по лексической теме: "Дети кормят птиц зимой". А так ж...
Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"
Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...