Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного) 1 класса (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_slov_na_slogi.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 3)
404106, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица Прибрежная, дом 91
тел./факс : 27-15-02, school3-vlz@mail.ru
ИНН/КПП 3435881261/343501001
Конспект открытого группового логопедического занятия.
Тема: Закрепление по теме
«Деление слов на слоги»
Класс: специальный (коррекционный)
1г класс (вариант 7.2)
Провела учитель-логопед
Белякова С.В.
10.04.2019
Тема: Закрепление по теме «Деление слов на слоги»
Цель: создать условия для закрепления умения делить слова на слоги.
Задачи: совершенствовать умение отличать «слог-слово»;
формировать навык правильного слогового анализа и синтеза;
развивать и активизировать словарный запас;
формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
развивать внимание, память пространственные представления;
прививать основы культуры поведения в общественных местах.
Оборудование:Пушистики, фишки,зеркала, картинки к артикуляционной гимнастике, презентация «Деление слов на слоги», полоски бумаги, карточки для деления слов на слоги, игра «Паровозик», муляжи овощей и фруктов, монеты, слоги,светофор, кубик.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Приветствие детей, настрой на работу. - Сядет тот, кто разделит своё имя на слоги. -С каким настроением вы пришли на занятие? Отметим на полоске с Пушистиками. | Подготовка группы. Дети делят имена на слоги, называют их количество, получают фишки. Выполняют задание. |
Артикуляционная гимнастика | -Чтобы правильно и чётко произносить слова выполним некоторые артикуляционные упражнения. -Какое задание выполняли? | Выполняют упражнения «Улыбочка»,Лопаточка», Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибок», получают фишки |
Пальчиковая гимнастика | -А ещё нам помогают правильно работать пальчики. Сделаем и для них зарядку. -Какое задание выполняли? | Выполняют упражнение «Семья», получают фишки |
Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей занятия. | - Вспомните, какое задание вы выполняли в начале занятия перед тем как сесть? -Для чего нужно уметь правильно делить слова на слоги? - Как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Чему будем учиться на занятии? - Правильно. Тема занятия «Деление слов на слоги». Сегодня мы будем закреплять ваше умение правильно делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, составлять схемы к словам, поиграем в игры. | Отвечают на вопросы логопеда |
Основная часть. Дифференциация понятий «слово»- «слог» | -Перед вами лежат полоски бумаги.Чем они отличаются? Какой полоской обозначим слово? А какой полоской обозначим слог? Я буду называть слова и слоги, а вы будете показывать соответствующие полоски: ву, тарелка, то, ки, нож, ме, ложка, вилка,ды. -Кто запомнил все слова и может их повторить? Как назвать одним словом? Какую ещё посуду вы знаете? Составьте предложение с любым из этих слов. -Какое задание выполняли? | Отвечают на вопросы логопеда. Выполняют задание, получают фишки |
Деление слов на слоги | - А сколько слогов может быть в слове? Задание: поделить слова на слоги, начертить схемы (карточки ). Раскрасить предмет в правом верхнем углу в синий цвет, в левом нижнем углу-в красный, в правом нижнем углу – в жёлтый, а в левом верхнем углу – в черный. -Какое задание выполняли? | Выполняют задание, получают фишки |
Подбор схем к картинкам. | -А теперь задание наоборот: подобрать картинки к схемам («Паровозик»).Работаем в паре. -Какое задание выполняли? | Выполняют задание, получают фишки |
Физминутка | «Хомячок» | |
Игра «Магазин» | -Поднимите руку, кто из вас ходил в магазин за покупками? А какие правила поведения в магазине вы знаете? Давайте посмотрим сюжет про Бонстиков. Какие ещё правила не назвали? -Итак, правила поведения в магазине:
- Теперь, я думаю, что вы обязательно будете вежливыми покупателями. А сейчас мы с вами отправляемся в магазин. Я раздаю вам монетки.Что продаётся в магазине? Вы можете заплатить за выбранные овощи и фрукты монетой, на которой указано количество слогов. Будьте внимательны. - Что можно приготовить из этих продуктов? -Какое задание выполняли? | Отвечают на вопросы. Просмотр сюжета. Выполняют задание, получают фишки Дети отвечают на вопросы |
Слоговой кубик. | - А теперь задание посложнее. Я предлагаю поиграть со слоговым кубиком. | Выполняют задание, получают фишки |
Игра «Собери словечко» | - Прочитайте слоги. Составьте из них слова. Работаем в паре. 1уровень – самостоятельное выполнение; 2 уровень- слоги на полосках (от короткой к длинной) -Какое задание выполняли? | Выполняют задание, получают фишки |
Итог занятия. | - Чему мы учились на занятии? -Какие задания выполняли? -Какое задание больше всего понравилось? -Теперь я могу… - Мне захотелось… - Считаем фишки. -Отмечаем настроение у Пушистиков. -Отмечаем на светофоре трудности заданий. | Подводят итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков с-з в слогах и словах"
Занятие предназначено для работы с группой или подгруппой учащихся младшего школьного возраста коррекционной школы.Все части занятия взаимосвязаны, задания подобраны с учетом возможностей учащихся дан...
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Г-К в слогах и словах"
Занятие предназначено для работы с учениками младшего школьного возраста коррекционной школы. Уточняется артикуляционный уклад дифференцируемых звуков, дается их характеристика. Звуки отрабатыва...
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...