Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.
2. Учить дифференцировать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях;
3. Расширять активный словарь учащихся.
4.Способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
1.развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма.
2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.
Коррекционные:
- формирование слогового анализа и синтеза.
- Развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_g-k_v_slogah_slovah_predlozheniyah.docx | 372.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях.
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.
2. Учить дифференцировать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях;
3. Расширять активный словарь учащихся.
4.Способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
1.развивать устную и письменную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развивать навык безошибочного письма.
2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, интерес к учению, увлекая учащихся игровыми ситуациями.
Коррекционные:
- формирование слогового анализа и синтеза.
- Развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала,
- рабочие тетради
- предметные картинки
- речевой материал ( стихотворение)
- картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [г] или [к];
- карточки со словами.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Мы спокойны и добры, мы приветливы дружны.
2. Объявление темы и целей урока
- Сегодня в гости к нам пришли сказочные герои.
- Ребята, а кто знает кто это ? ( ГНОМЫ)
- Правильно. Им очень интересно побывать у нас в школе, и они хотят узнать, чему же вы научились.
Гномы хотели бы посмотреть как вы умеете правильно сидеть за партой , красиво и чисто запишите в тетради сегодняшнее число.
III. Артикуляционные упражнения.
- Ребята, давайте покажем гномикам, как мы с вами умеем выполнять артикуляционную гимнастику.
1. улыбка
2. лопаточка
3. «Наказать непослушный язычок»
4. «Чищу зубы»
5. «Язык-силач»
6. «Качели»
- Ребята, у вас у всех есть имена . А у этих гномов тоже есть имена, но вот беда первые буквы имен потерялись. - Подставьте буквы в имена , и вы узнаете, как зовут гномиков. Прочитайте имена гномиков.(Гоша и Кузя)
- Скажите, а с каких согласных начинаются имена гномов?(Г, К).
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать согласные Г-К в слогах, словах, предложениях.
Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.
- Положите руку на горлышко. Произнесите звук Г.
Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.
Сколько звуков в согласной букве –г-? (по два звука[г,г’])
- Как произносится согласный г? ( при помощи голоса).
Звук Г – согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.
Произнесите звук К.
Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос не звучит.
Сколько звуков в согласной букве –к-? (по два звука[к,к’])
- Как произносится согласный к? ( без голоса).
Звук К – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.
Соотнесение букв со звуками.
- Ребята, гномики хотели бы посмотреть как выглядят буквы К , Г.
Как же выглядят эти звуки? Работа на листочках при помощи фасоли обучающиеся выкладывают буквы, которые соответствуют данным звукам.
5. Первичное закрепление.
Упражнение на дыхание. (вместе с Гошей и Кузей)
- Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: ка-ко-ку-кы; га-го-гу-гы.
- А теперь постепенно повышая голос: га-го-гу--гы;
- Постепенно снижая голос: ка-ко-кы-ку.
6. Дифференциация согласных Г - К в слогах. (задание на листочках)
- Ребята, у наших гномиков есть друзья пчёлы. Но вот беда пчёлы запутались. Какой пчёлке в какой улей лететь? Давайте мы им поможем. Соедините линиями каждую пчёлку с соответствующим ульем.
- Проверим, назовите какие пчёлы прилетели в улей к Гоше, а какие – к Кузе.
7. Дифференциация согласных Г – К в словах.
Ребята,гномикам нравится как вы справляетесь со всеми заданиями. И просят им помочь. Дело в том,что Гоша любит овощи, а Кузя – фрукты. И они запутались, где здесь овощи , а где фрукты. Подойдите к доске и расположите предметы около гномиков.
Гоша Кузя
огурец груша
горох киви
картофель яблоко
-А теперь, ребята, гномики хотят посмотреть как вы распределите и запишите эти слова на 2 столбика, в первый столбик слова с согласной -Г -, а второй –К-.
Г К
огурец картофель
горох киви
груша яблоко
-Проверим у всех ли так и произнесём, записанные слова в первый и во второй столбики.
VII.Дифференциация звуков [с] и [ш] в предложениях.
-Ребята, давайте посмотрим на гномиков, не изменилось ли у них настроение. Они также нам улыбаются.. И чтобы у них осталось о нас осталось хорошее впечатление, давайте мы с вами составим предложения о гномиках . Ученики прочитают нам стихотворение «Жили два весёлых гнома»
Жили два весёлых гнома:
Гоша гном с утра трудился -
На дуде играть вучился,
Кузя Гном плясал, как мог,
Не жалея рук и ног.
Я открою вам секрет:
Длилось это - триста лет!
Эти гномы не угрюмы,
Носят яркие костюмы,
Эти гномы не сердиты,
Даже бороды побриты,
Эти гномы веселы,
Симпатичны и милы.
А сейчас я вам прочитаю несколько строчек из этого стихотворения , а вы будьте внимательны если услышате звук г хлопните в ладони, а если звук к –поднимите руку.
IХ.Подведение итогов занятия.
– Ребята, какие согласные мы сегодня различали ?
-Чем различаются эти звуки? Дайте характеристику этим звукам.
- Молодцы, ребята, Вы хорошо работали сегодня, и нашим сказочным героям – Гоше и Кузе очень понравилось. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
Логопедическое занятие для младших школьников ....
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение артикуляции и звучания звук...
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных А – Я в слогах, словах и предложениях».
Конспект логопедического занятия«Дифференциация гласных А – Я в слогах, словах и предложениях»....