Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Пашкова Анна Михайловна

Подгрупповое  логопедическое занятие

Тема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_r.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области с.В.Любаж

Подгрупповое  логопедическое занятие 3-4  класс

Тема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»

                                                                                                    Разработал  

                                                                                                      учитель-логопед                                                                  

                                                                                                        Пашкова А.М.

с. В.Любаж 2018г.

Тема: «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- закрепить  знания обучающихся  о механизме образования звуков

- активизировать  лексический  запас обучающихся

- совершенствовать  грамматический  строй речи

- формировать  навыки контроля в учебно-практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-тренировать в чёткости произношения звука

-корригировать и развивать выразительную речь обучающихся

-развивать фонематический слух

-развивать навыки звукового анализа и синтеза

-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое

-обогащать и уточнять словарный запас

-совершенствовать грамматические формы речи; добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения

-развивать мелкую  и общую моторику.

  Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать стремления овладеть правильной речью

-воспитывать положительный интереск логопедическим занятиям, чувства  усидчивости, работоспособности,  ответственности.

Планируемые результаты

 Личностные УУД:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

-развивать умение высказывать своё предположение

-учить принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

-развивать умение находить и структурировать информацию

-на основе анализа объектов делать выводы

-обобщать, классифицировать по признакам

-находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

-развивать умение слушать и понимать других

-использовать речь для регуляции своего действия и предоставления результатов работы.

Предметные УУД:

-правильно артикулировать все звуки  речи в различных фонетических позициях и формах речи;

-распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять их последовательность в слове;

-понимать вопросы и задания , инструкции;

-находить в предложении слова на заданные звуки;

-использовать средства создания выразительности: окраску голоса, мимику.

Оборудование: Презентация «Цирк», буквы «Автобус», карточки с заданием, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова,  настенное зеркало,  игра с  портала «Мерсибо».

План занятия

1.Организационный момент (2мин.).

2.Актуализация знаний.  Самоопределение к деятельности. (3 мин.)

3.Работа по теме занятия.  Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. (15 мин.).

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (5 мин.).

Ход занятия

1.Мотивация учебной деятельности.

- Урок у нас сегодня необычный, ответственный. Когда на душе немножко тревожно хочется глубоко вздохнуть.

Дыхательная гимнастика

Вдох на счет 4,

Выдох на 4. (3 раза)

Глубоко вздохните и выдохните...

Выдохните тревогу, беспокойство, переживания. Забудьте о них.

Вдохните в себя спокойствие, работоспособность, положительные эмоции

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу и пожелайте хорошего рабочего настроения на занятии.

Приветствие  

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи! (прикосновение всей ладонью)

- Пусть сегодняшнее  занятие принесет нам всем радость общения.

2.Актуализация знаний по теме. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня  мы с вами отправимся в цирк и с нами отправится звук «р». Нас ожидает много интересных заданий.

Но чем идти в цирк, нужно разработать язычок.

1.Артикуляционная гимнастика.

А) упражнение «Чистим зубки» (карточки с артикуляционными упражнениями)

Б) упражнение  «Барабанщики»

В) упражнение «Маляр»

-впереди остановка. На чем можно ехать в цирк?  Достань буквы и собери  слово.(сухой бассейн) слово «автобус»

-завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р» Дети громко произносят звук «р»

2. Характеристика звука «р»

-какой звук произносим? Какой звук «р»

-согласный, твердый, звонкий. Буква «Р»

3.Работа по теме занятия.  Автоматизация звука «р» в слогах.

- вот мы и в цирке. (звучит музыка «Цирк»)

Как вы думаете какие артисты работают в цирке?

Представление начинается.  (Слайд)

 Выступают дрессированные собачки. Они выполняют разные задания дрессировщика.  Поможем им.

-четко повторите звуковые цепочки  за мной. (слайд)

дрессированные собачки знают цифры, произнесут им цифру и они лают  столько же раз. Сосчитайте предметы по образцу. (предметные картинки)

2) Автоматизация звука «р»  в словах

- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему? (предметные картинки).

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

игра «Скажи наоборот». Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова  антонимы.

Медленный — быстрый, веселый — грустный,  смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

3) Автоматизация звука «р» в предложениях

-«Бывает, не бывает»

На арене выступает  дрессированный слон.  (карточка)

Он решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Прочитай внимательно предложения. Подумай, правильно ли они составлены? Что надо изменить в предложениях? Прочитайте предложения правильно.

 Дровами рубят топор.

 Дорога едет по грузовику.

В розах растут сады.

Красный шарф надел Егора.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Рыба поймала рыбака.

4. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Игра с портала «Мерсибо»

Повторите чистоговорки.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы

Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

4. Итоговая и рефлексивная деятельность.

Что интересного было на занятии?

Что вы вспомните о нем, когда придете домой?

Что вам больше всего понравилось?

Оцените свое активное участие, настроение на занятии.  

. Мы тоже испытали радость от того, что дружно справились со своей задачей.

-Благодарим за работу и награждаем вас вот такими медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях

СамоанализПодгруппового  логопедического занятия  потеме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....