Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие
Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_r.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области с.В.Любаж
Подгрупповое логопедическое занятие 3-4 класс
Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Разработал
учитель-логопед
Пашкова А.М.
с. В.Любаж 2018г.
Тема: «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания обучающихся о механизме образования звуков
- активизировать лексический запас обучающихся
- совершенствовать грамматический строй речи
- формировать навыки контроля в учебно-практической деятельности.
Коррекционно-развивающие:
-тренировать в чёткости произношения звука
-корригировать и развивать выразительную речь обучающихся
-развивать фонематический слух
-развивать навыки звукового анализа и синтеза
-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое
-обогащать и уточнять словарный запас
-совершенствовать грамматические формы речи; добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения
-развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать стремления овладеть правильной речью
-воспитывать положительный интереск логопедическим занятиям, чувства усидчивости, работоспособности, ответственности.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-развивать умение высказывать своё предположение
-учить принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
-развивать умение находить и структурировать информацию
-на основе анализа объектов делать выводы
-обобщать, классифицировать по признакам
-находить ответы на вопросы
Коммуникативные УУД:
-развивать умение слушать и понимать других
-использовать речь для регуляции своего действия и предоставления результатов работы.
Предметные УУД:
-правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
-распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять их последовательность в слове;
-понимать вопросы и задания , инструкции;
-находить в предложении слова на заданные звуки;
-использовать средства создания выразительности: окраску голоса, мимику.
Оборудование: Презентация «Цирк», буквы «Автобус», карточки с заданием, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, игра с портала «Мерсибо».
План занятия
1.Организационный момент (2мин.).
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. (3 мин.)
3.Работа по теме занятия. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. (15 мин.).
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (5 мин.).
Ход занятия
1.Мотивация учебной деятельности.
- Урок у нас сегодня необычный, ответственный. Когда на душе немножко тревожно хочется глубоко вздохнуть.
Дыхательная гимнастика
Вдох на счет 4,
Выдох на 4. (3 раза)
Глубоко вздохните и выдохните...
Выдохните тревогу, беспокойство, переживания. Забудьте о них.
Вдохните в себя спокойствие, работоспособность, положительные эмоции
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу и пожелайте хорошего рабочего настроения на занятии.
Приветствие
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи! (прикосновение всей ладонью)
- Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.
2.Актуализация знаний по теме. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы с вами отправимся в цирк и с нами отправится звук «р». Нас ожидает много интересных заданий.
Но чем идти в цирк, нужно разработать язычок.
1.Артикуляционная гимнастика.
А) упражнение «Чистим зубки» (карточки с артикуляционными упражнениями)
Б) упражнение «Барабанщики»
В) упражнение «Маляр»
-впереди остановка. На чем можно ехать в цирк? Достань буквы и собери слово.(сухой бассейн) слово «автобус»
-завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р» Дети громко произносят звук «р»
2. Характеристика звука «р»
-какой звук произносим? Какой звук «р»
-согласный, твердый, звонкий. Буква «Р»
3.Работа по теме занятия. Автоматизация звука «р» в слогах.
- вот мы и в цирке. (звучит музыка «Цирк»)
Как вы думаете какие артисты работают в цирке?
Представление начинается. (Слайд)
Выступают дрессированные собачки. Они выполняют разные задания дрессировщика. Поможем им.
-четко повторите звуковые цепочки за мной. (слайд)
дрессированные собачки знают цифры, произнесут им цифру и они лают столько же раз. Сосчитайте предметы по образцу. (предметные картинки)
2) Автоматизация звука «р» в словах
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? (предметные картинки).
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
игра «Скажи наоборот». Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова антонимы.
Медленный — быстрый, веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.
3) Автоматизация звука «р» в предложениях
-«Бывает, не бывает»
На арене выступает дрессированный слон. (карточка)
Он решил насмешить тебя и придумал такие предложения. Прочитай внимательно предложения. Подумай, правильно ли они составлены? Что надо изменить в предложениях? Прочитайте предложения правильно.
Дровами рубят топор.
Дорога едет по грузовику.
В розах растут сады.
Красный шарф надел Егора.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Рыба поймала рыбака.
4. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Игра с портала «Мерсибо»
Повторите чистоговорки.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы
Ра – ра – ра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).
4. Итоговая и рефлексивная деятельность.
Что интересного было на занятии?
Что вы вспомните о нем, когда придете домой?
Что вам больше всего понравилось?
Оцените свое активное участие, настроение на занятии.
. Мы тоже испытали радость от того, что дружно справились со своей задачей.
-Благодарим за работу и награждаем вас вот такими медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях
СамоанализПодгруппового логопедического занятия потеме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....