Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
план-конспект по логопедии
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.
Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ. Словесное ударение. Правило орфоэпии «безударный О говорим как А». Грамматическая категория «Род прилагательного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_sok-povidlo-varene_l-l_bezud.o.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 класс.
Учащийся: 8 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота. Состояние после КИ слева 2011г, справа - индивидуальный слуховой аппарат Naida Phonak III
Тема: Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ. Словесное ударение. Правило орфоэпии «безударный О говорим как А». Грамматическая категория «Род прилагательного».
Методики:
- Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.
- Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.
- Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.
- Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.
Планируемый результат:
Личностный:
Учащийся учится пользоваться КИ и ИСА.
Учащийся учится владеть речевым материалом, используемым в повседневной жизни по темам «Магазин», «В столовой».
Учащийся получит возможность овладеть социально значимым речевым материалом в плане обеспечения связей между учебным процессом и его мотивацией.
Метапредметный:
Учащийся будет учиться приветствовать собеседника и положительно настраиваться на работу.
Учащийся продолжит учиться вступать в диалог, отвечать на вопрос в условиях ситуации.
Учащийся будет учиться задавать вопросы по теме.
Учащийся получит возможность научиться актуализировать ранее полученный опыт, формулировать его связным речевым высказыванием.
Учащийся продолжит учиться анализу, синтезу и классификации объектов по заданному признаку.
Продолжить формировать умение оценивать свою деятельность по готовому вопросному плану учителя.
Предметный:
Учащийся научится воспринимать, воспроизводить речевой материал, задавать вопросы и вести диалог по теме «Варенье — сок — повидло — компот».
Учащийся продолжит учиться правильно ставить словесное ударение и соблюдать правило орфоэпии «Безударный О».
Продолжит обучаться дифференцированному произнесению звуков Л и ЛЬ в разных позициях в словах, предложениях, диалоге.
Учащийся будет учиться произносить Р в начале слога, слова.
Учащийся продолжит овладевать грамматической категорией «Род прилагательного», навыком словообразования.
Продолжит обучаться звуко-слоговому анализу слова, развивать фонематический слух и восприятие.
Конспект занятия
- -Сядь хорошо. Слушай меня внимательно. Ты будешь говорить громко, слитно, с ударением, правильно говорить все звуки.
- Как ты будешь говорить?
- Фразы обиходно-разговорного характера.
- Мама сварила сок. НЕПРАВИЛЬНО
- Бабушка купила повидло.
3. Послушай Л ЛЬ Твердо-Мягко?
ЛЯ ЛО ЛА ЛЕ ЛИ ЛУ
- Назови картинки: ЯБЛОКО, КЛУБНИКА, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, МАЛИНА.
- Есть Л? Твердый – Мягкий? Разложить.
- Разложи картинки на 2 группы; скажи обобщающее слово: ФРУКТЫ — ЯГОДЫ.
- ЯГОДЫ. Поставь ударение, отметь правило орфоэпии. Какое это правило? БЕЗУДАРНЫЙ О ГОВОРИМ КАК А.
Всегда соблюдаем это правило.
- Это что? (Открыли все картинки). Это варенье. Это сок. Это компот. Это повидло.
- - Дай мне сок из яблок. Это какой сок? (Это яблочный сок).
- Дай мне варенье из клубники. Это какое варенье? (----------).
- Дай мне компот из смородины. Это какой компот? (---------).
- Дай мне повидло из груши. Это какое повидло? (----------).
- Спроси меня. (Картинки перевернуты). Это какой? (какое?) компот/ повидло\ сок\варенье.
ПРАВИЛЬНО — НЕПРАВИЛЬНО
- Словесное ударение. Послушай и повтори.
ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА — ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА — ПА
ПА — ПА — ПА
Послушай слово и определи слоговую схему.
ЯБЛОЧНЫЙ
КЛУБНИЧНЫЙ
МАЛИНОВОЕ
АПЕЛЬСИНОВОЕ
ГРУШЕВОЕ
- Давай поиграем. Дай мне ______мишку.
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
-Ты любишь сок?
-Какой сок ты любишь?
-Я тоже люблю сок. Ты знаешь, какой сок я люблю? Спроси меня.
ВАРЕНЬЕ ////===//////
- Пойдем в столовую.
-Налей мне ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ. Спасибо.
-Попроси меня.
-Положи мне КЛУБНИЧНОЕ ПОВИДЛО. Спасибо.
- Попроси меня.
- Пойдем в магазин. Это кто? ПРОДАВЕЦ.
-Я ХОЧУ КУПИТЬ _______________.
-ДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, _______________.
- Звук Р
Р РА РО РУ РОМАШКА РОЗА РАК
Какой звук говорила правильно?
- Оценка.
- Попрощайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....