Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:
«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в стечении согласных. Слитность речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_individualnogo_zanyatiya.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
во 3 классе.
Учитель Чиряскина Галина Андреевна
ГКОУ СО ЕШИ№13
Учащийся | Тема | Результаты | Технологии,методика УМК |
3 «В» класс. Уч-ся Б.Я. -Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота II группы справа, IV группы слева. Способ восприятия речи – слуховой. Имплантирован справа в 2010г. Воспринимает речь с КИ на 6 м. Имеется словарный запас по всем группам слов, обозначающих предметы, глагольный словарь ограничен. Самостоятельная спонтанная речь фразовая, недостаточно внятная. Голос тихий, слабый. Темп речи быстрый. Звуки речи на стадии коррекции и автоматизации. Обращенную речь понимает хорошо. В речи использует простую нераспространённую фразу с аграмматизмами, выраженными в нарушении согласования и управления. Общается речью, знает небольшое количество жестов. Навык самоконтроля за произношением в стадии формирования. | Текст: «СНЕГ»; Автоматизация звука: «Р» в стечении согласных Слитность речи | Личностные: осознать значимость умения различать, правильно произносить звуки в самостоятельной речи; осознать необходимость использования речевого слуха; понимать значимость бережного, внимательного отношения к окружающему миру; оценивать правильность своего выбора; проводить самооценку и самоконтроль. Метапредметные: Регулятивные: слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой, создавать алгоритм рассуждения при выборе нужного ответа, адекватно воспринимать оценку учителя, определять степень успешности своей работы, осуществлять самоконтроль за речью, пользоваться своими слуховыми возможностями. Познавательные: самостоятельно формулировать цель урока, уметь сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание, уметь искать и выделять информацию, делать выводы, находить ответы на вопросы, используя свои знания. Коммуникативные: уметь слушать, понимать речь учителя, отвечать на вопросы, вести диалог с учителем, оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, уметь сотрудничать с учителем, доказывать правильность ответов, контролировать свою речь. Предметные: Правильно произносить звук [Р] в стечении согласныхв речи, чётко, слитно произносить слоги, слова, предложения . Соблюдать в самостоятельной речи изученные правила орфоэпии. Изменять темп речи с организующей помощью учителя. | Используемые технологии: игровая, диалогового общения. Элементы проблемного обучения. Элементы здоровьесберегающей технологии. Занятие проводится в соответствии с методикой РСВ Кузьмичевой Е.П. УМК: Произношение 3 класс А. Н. Пфафенродт, М. Е. Кочанова |
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи .
Предмет, тема, класс | Предмет: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи Тема по произношению: Автоматизация звука [Р] в стечении согласных,слитность речи. Тема по РСВ: Восприятие речевого материала по тексту «СНЕГ». 3 класс | ||
Технологии Методика УМК | Используемые технологии: игровая, диалогового общения. Элементы проблемного обучения. Элементы здоровьесберегающей технологии. Занятие проводится в соответствии с методикой РСВ Кузьмичевой Е.П. УМК: Произношение 3 класс-М.,2001г Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. | ||
Тип и вид урока | Систематизация и обобщение знаний и умений | ||
Виды учебной деятельности | Осуществляют самоконтроль за произношением звука [Р] в стечении согласных в самостоятельной речи и другими поставленными звуками. Составляют алгоритмы рассуждения при выборе нужного ответа. Отвечают на вопросы учителя. Внятно, выразительно читает речевой материал занятия. Воспринимают речевой материал по теме с голоса учителя. Отвечают на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания темы. Планируют свою деятельность. Воспринимают шепотную речь. | ||
Система средств обучения | Экран , зеркало, дидактические игры на развитие речевого дыхания, дидактический материал по теме урока: картинки на заявленный звук. | ||
Планируемые результаты | Личностные | Осознает значимость умения различать, правильно произносит звуки в самостоятельной речи. Осознает необходимости использования речевого слуха. Понимает значимость бережного, внимательного отношения к окружающему миру. Проводит самооценку и самоконтроль. | |
Метапредметные | Регулятивные | Умеет принимать и удерживать учебную задачу. Умеет слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой. Создает алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы. Осуществляет самоконтроль за речью, адекватно воспринимают оценку учителя. Определяет степень успешности своей работы. | |
Познавательные | Самостоятельно формулирует цели урока. Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями | ||
Коммуникативные | Слушает и понимает на слух речь учителя, ведёт диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы с педагогом. Учится разрешать проблемные ситуации, объяснять свой выбор, доказывать правильность ответов, контролировать свою речь. |
Конспект урока занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационный момент. | ▪проверить работу КИ и ИСА ▪настроить учащегося на работу на уроке; ▪развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя; ▪развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией занятия на слух; | Приветствует учащегося. Подготавливает учащегося к уроку, ведет диалог на речевом материале фраз организационного характера учебного процесса. | Приветствует учителя. Ведёт диалог, предлагаемый учителем. | Личностные: Положительно относятся к уроку, понимают необходимости учения. Регулятивные: устанавливает последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение. Коммуникативные: Сотрудничают с педагогом в процессе работы, принимают доброжелательный настрой на сотрудничество с педагогом. |
Артикуляционная гимнастика | ▪ Развитие моторики артикуляционного аппарата; ▪совершенствование тонких дифференцировок; ▪развитие голоса, как основного компонента речи, ▪совершенствование диафрагмально-речевого дыхания. | Актуализирует знания и умения с прошлых занятий. Показывает образец выполнения упражнений, контролирует правильность выполнения упражнений. | Тренирует артикуляционный аппарат, выполняет инструкции учителя, анализирует образец | Личностные: Понимают значимость умения различать, правильно произносить звуки в самостоятельной речи. Позновательные: Используют в самостоятельной речи знакомые привила орфоэпии. Регулятивные: Соотносит образец со своими действиями, контролирует работу органов артикуляции. |
Работа над произносительной стороной речи | автоматизировать произношение [Р] в начале слова на материале слогов, слов, предложений; ▪развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки; Изменение темпа речи с организующей помощью учителя: ▪формирование навыка слитного произношения слов и фраз | Дает образец произношения, тренирует учащегося правильно произносит слоги, слова и фразы с автоматизируемым звуком. Контролирует плавность речи. Оказывает организующую помощь для изменения темпа речи. | Актуализирует навык произнесения заявленного звука. Выполняет упражнения, используя навык фонематического восприятия, воспроизводит слова с заявленным звуком, составляет предложения. Изменяет темп речи. | Личностные: Различает, правильно произносит звуки в самостоятельной речи. Позновательные: Осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями. Коммуникативные: Воспринимает и понимает на слух речь учителя, ведет диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы в затруднительных ситуациях. Регулятивные: Осуществляет самоконтроль за произносительной стороной речи. |
Восприятие речевого материала по теме | ▪развитие умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке, ▪выстраивать план урока, ▪создание условий для восприятия плана занятия на слух. ▪развивать умение уточнять виды работ. | Воспринимает речевой материал по заявленной теме на слух, отвечает на вопросы, составляет отчет о действиях | Ведет диалог в рамках речевого материала заявленной темы. Создает условия для установления причинно-следственных связей в ходе вопросно-ответного общения. Предъявляет неречевые звуки, стимулирует речевую активность учащегося. | Личностные: Осознанно понимает ценности отношения к нравственным понятиям Предметные: Проводит мыслительные операций (группирует, классифицирует речевой материал по теме занятия). Выполняет задание на основе зрительной памяти и внимания. Актуализирует и систематизирует лексический запас по теме «Осень». Регулятивные: Работает в соответствии с заявленным планом; Осуществляет контроль, используя волевую саморегуляцию. Коммуникативные: разрешает проблемные ситуации, через обращение с вопросом или просьбой объясняет свой выбор, доказывает правильность ответов, контролирует свою речь. |
Подведение итогов | Осознание учащимися своей учебной деятельности, Создание условий для самооценки результатов деятельности своей работы. | Создает условия для определения выводов занятия, помогает провести самоанализ деятельности учащегося. Описывает успехи учащегося и заявляет план работы на следующие занятия. | Отвечает на вопросы о проведенном занятии, даёт оценку своей работы, озвучивает план работы на следующее занятие. | Личностные: Проводить самооценку и самоконтроль своей деятельности. Предметные: Формирование навыка обобщения материала по теме в ходе ответа на проблемный вопрос. Коммуникативные: Формирование умения выполнять отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....