Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа слов
Задачи:
-совершенствование умения делить слова на слоги;
-развитие умения соотносить количество слогов с количеством гласных в слове;
-закрепление навыка подбора слов к графическим схемам;
-закрепление навыка выделения ударного гласного, ударного слога;
-развитие навыка преобразования слов путем добавления звука;
-знакомство с ребусами;
-совершенствование графомоторных навыков, пространственной ориентировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.docx | 369.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа слов
Задачи:
-совершенствование умения делить слова на слоги;
-развитие умения соотносить количество слогов с количеством гласных в слове;
-закрепление навыка подбора слов к графическим схемам;
-закрепление навыка выделения ударного гласного, ударного слога;
-развитие навыка преобразования слов путем добавления звука;
-знакомство с ребусами;
-совершенствование графомоторных навыков, пространственной ориентировки.
Оборудование: бланки для графического диктанта, карточки со словами и графическими схемами слов, доска, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Начинаем занятие.
Повторение изученного материала.
Возьмите с края стола листочки в клетку, карандаш. Найдите на листе точку. Начинаем выполнять графический диктант. (серые линии прорисованы на листах заранее)
На кого похоже? На пингвина. Сегодня он пришел к нам в гости и принес много интересных игр со словами. Чтобы начать играть, нужно вспомнить:
Из чего состоят слова?
На какие группы делятся звуки?
Что такое слог?
Как определить количество слогов в слове?
Какую гласную мы слышим в слове пингвин? Сколько раз она повторяется в слове? Значит сколько слогов в слове?
Изучение нового материала.
Первая игра: слепи снеговика. Нужно слепить снеговика правильно, поставив буквы на свои места.
Вторая игра: дострой снежную крепость. Добавь пропущенные гласные буквы. Для каждой крепости – своя буква.
Третья игра: разгребаем сугроб. Здесь в кучке лежат карточки со словами. У каждого из вас по две графические схемы слов с разным количеством слогов. Чтобы справится с сугробом, буду зачитывать слово на карточке, у кого окажется подходящая схема, тот и забирает себе карточку.
Слова на карточках: шарф, крот, жемчуг, пряха, дракон, звонок, шахматы, тысяча, кузнечик, гвоздики, экспонат, вездеход, лечение, животные, батарейка, хохотушка, локомотив, колокола.
Четвертая игра: ударные снежки. На снежках написаны слова (каждый слог на отдельном снежке). Соберите новые слова из ударных слогов.
Слова на снежках: паводок, лапа, танец; панама, порядок, дыры; радио, медуза, рогатина.
Пятая игра: ледяные зеркала. В зеркале все отражается наоборот. Найдите среди ряда букв те, которые написаны зеркально, неправильно, и запишите слова правильно. (большие буквы при демонстрации следует отобразить зеркально)
раСуАныПшбОвГтИ, лГдвОахНцКолИ, олЗрОквНдыТазИфК
Минутка отдыха.
Послушайте текст, и если услышите в нем слова «зима» или другие, связанные с зимой, хлопните в ладоши.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
Шестая игра: бусы снежной бабы. Поможем подруге пингвина собрать бусы, добавив по одной букве к словам так, чтобы получилось новое слово.
Седьмая игра: загадки снежинок. Хитрые снежинки приготовили для вас ребусы. Если разгадаете их и впишете ответы на снежинки, то из букв, написанных на серых лучах снежинок, получите слово.
ТКИ
АР
(Ребусы: лампа, наряд, тапки, арбуз)
Какое слово получилось? Вы сегодня очень хорошо работали. Нашему гостю понравилось с вами играть, и он хочет угостить вас конфетами – призами.
Подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....
Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи
Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...
«Коррекционно-развивающая программа для обучающихся первых классов по профилактике нарушений письменной речи»
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. I этап коррекционной работы является самым продолжитель...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста (1 класс) в условиях логопедического пункта »
Программа социально-педагогической, коррекционно-развивающей направленностидля детей младшего школьного возраста (6 -8 лет)срок реализации программы: 1 год...
Речевая готовность обучающихся первых классов и профилактика нарушений письменной речи в период обучения грамоте
В данной статье представлены:- предпосылки нарушения письма и чтения у детей с речевой патологией;- основные направления логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи в период обучен...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ»
Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? Вашему вниманию предлагается комплекс игр и упражнений, которые Вы, уважаемые коллеги, можете использовать на свои...