Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Тема: звуковой и слоговой анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа слов

Задачи:

-совершенствование умения делить слова на слоги;

-развитие умения соотносить количество слогов с количеством гласных в слове;

-закрепление навыка подбора слов к графическим схемам;

-закрепление навыка выделения ударного гласного, ударного слога;

-развитие навыка преобразования слов путем добавления звука;

-знакомство с ребусами;

-совершенствование графомоторных  навыков, пространственной ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_klass.docx369.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.

Тема: звуковой и слоговой анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа слов

Задачи:

-совершенствование умения делить слова на слоги;

-развитие умения соотносить количество слогов с количеством гласных в слове;

-закрепление навыка подбора слов к графическим схемам;

-закрепление навыка выделения ударного гласного, ударного слога;

-развитие навыка преобразования слов путем добавления звука;

-знакомство с ребусами;

-совершенствование графомоторных  навыков, пространственной ориентировки.

Оборудование: бланки для графического диктанта, карточки со словами и графическими схемами слов, доска, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте,  ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Начинаем занятие.

Повторение изученного материала.

Возьмите с края стола листочки в клетку, карандаш. Найдите на листе точку. Начинаем выполнять графический диктант. (серые линии прорисованы на листах заранее)

На кого похоже? На пингвина.  Сегодня он пришел к нам в гости и принес много интересных игр со словами. Чтобы начать играть, нужно вспомнить:

Из чего состоят слова?

На какие группы делятся звуки?

Что такое слог?

Как определить количество слогов в слове?

Какую гласную мы слышим в слове пингвин? Сколько раз она повторяется в слове? Значит сколько слогов в слове?

Изучение нового материала.

Первая игра: слепи снеговика. Нужно слепить снеговика правильно, поставив буквы на свои места.

Вторая игра: дострой снежную крепость. Добавь пропущенные гласные  буквы. Для каждой крепости – своя буква.

   

Третья игра: разгребаем сугроб. Здесь в кучке лежат карточки со словами. У каждого из вас по две графические схемы слов с разным количеством слогов. Чтобы справится с сугробом, буду зачитывать слово на карточке, у кого окажется подходящая схема, тот и забирает себе карточку.

Слова на карточках: шарф, крот, жемчуг, пряха, дракон, звонок, шахматы, тысяча, кузнечик, гвоздики, экспонат, вездеход, лечение, животные, батарейка, хохотушка, локомотив, колокола.

Четвертая игра: ударные снежки. На снежках написаны слова (каждый слог на отдельном снежке).  Соберите новые слова из ударных слогов.

Слова на снежках: паводок, лапа, танец; панама, порядок, дыры; радио, медуза, рогатина.

Пятая игра: ледяные зеркала. В зеркале все отражается наоборот. Найдите среди ряда букв те, которые написаны зеркально, неправильно, и запишите слова правильно. (большие буквы при демонстрации следует отобразить зеркально)

раСуАныПшбОвГтИ, лГдвОахНцКолИ, олЗрОквНдыТазИфК

Минутка отдыха.

Послушайте текст, и если услышите в нем слова «зима» или другие, связанные с зимой, хлопните в ладоши.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Шестая игра: бусы снежной бабы. Поможем подруге пингвина собрать бусы, добавив по одной букве к словам так, чтобы получилось новое слово.

Седьмая игра: загадки снежинок. Хитрые снежинки приготовили для вас ребусы. Если разгадаете их и впишете ответы на снежинки, то из букв, написанных на серых лучах снежинок, получите слово.

                                

C:\Users\Даша\Desktop\разное\Без названия.png                    ТКИ

АР ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½ÐºÐ¸ по запросу бусы рисунок

(Ребусы: лампа, наряд, тапки, арбуз)

Какое слово получилось? Вы сегодня очень хорошо работали. Нашему гостю понравилось с вами играть, и он хочет угостить вас конфетами – призами.

Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...

«Коррекционно-развивающая программа для обучающихся первых классов по профилактике нарушений письменной речи»

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. I этап коррекционной работы является самым продолжитель...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста (1 класс) в условиях логопедического пункта »

Программа социально-педагогической, коррекционно-развивающей направленностидля детей младшего школьного  возраста (6 -8 лет)срок реализации программы: 1 год...

Речевая готовность обучающихся первых классов и профилактика нарушений письменной речи в период обучения грамоте

В данной статье представлены:- предпосылки нарушения письма и чтения у детей с речевой патологией;- основные направления логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи в период обучен...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ»

Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? Вашему вниманию предлагается комплекс игр и упражнений, которые Вы, уважаемые коллеги,  можете использовать на свои...