Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
план-конспект занятия (4 класс)
Коррекционно-образовательные:
- развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.
- формирование навыков чтения, подробного пересказа и грамотного письма.
- развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-восп итател ь н ые:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
воспитание любви, уважения к окружающему миру, сопричастности с природой через природоведческий материал и ее охрану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskiy_karla_integrirovannogo_zanyatiya_po_korrektsionno.docx | 24.03 КБ |
prezentatsiya_yolochka.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №609 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Технологическая карта
открытого интегрированного занятия
по коррекционно-развивающей деятельности
на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
4б класс
Учитель начальных классов: Сорокина Т.И.
Дата проведения: 30.11.2017
Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
Технологический карла интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа II. Сладкова «Осенняя ёлочка».
Учителя: Сорокиной Татьяны Ивановна Класс 4 «Б» класс
Предмет. Коррекционно-развивающее занятие
Цель | Формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся. | |||
Педагогическая цель | Способствовать формированию умений учащихся определять л ип, гему текста и его частей. 11одбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте. | |||
Задачи | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-восп итател ь н ые:
| |||
Тип урока | Конструирование способа действий | |||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Предметные: научатся излагать текст на основе зрительного восприятия. Метапредметные (критерии сформированноети/оцепки компонентов универсальных учебных действии - У УД)' Познавательные: ориентироваться в тексте; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и изготовлении изделия. Личностные: овладеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
Методы и формы обучения | Объясни те j I ьн о- и л л юстрати в н ы й. Практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. | |||
Межпредметные связи | Чтение, речевая практика, психомоторика, окружающий мир, технология. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Приветствие друг друга и гостей. Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и гы - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Л теперь давайте поприветствуем наших гостей. | Проявляют эм о ционал иную отзывчивость на слова учителя | ||
1. Постановка учебной задачи Работа с текстом, | Сегодня 30 ноября. Последний день осени. Провожая осень, давай вспомним основные признаки осени. Листопад одна из самых ярких примет осени. Какие деревья сбрасывают листву осенью? (лиственные). ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Освоение нового содержания и его применение: работа с текстом. Чтение текста. У точнения по содержанию прочитанного - Что было не ясно при чтении рассказа? | Ирин имают учебную задачу, сформулированную учителем | ||
1. Работа по теме урока. | Работа над текстом рассказа. 1) Чтение текста про себя.
-Какой представили ёлочку? (Высказыванияучащихся.)
| Отвечают на вопросы | ||
рынками.) - 1 ЮдОерите такой заголовок к тексту, чтоОы он отражал тему текста. (Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки. \
Анализ содержания текста. Языковой анализ. а) Чтение текста по предложениям, ответы на вопросы. Первый абзац.
Второй абзац.
Третий абзац.
б) Анализ изобразительно-выразительных средств языка, использованных в рассказе.
| ||||
в) Структура текста.
г) Пересказ текста.
| ||||
Изготовление открытки | ||||
Рефлексия. |
| Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Сладков Осенняя ёлочка
Осина
Клён
Ива
Липа
Вяз
Дуб
Рябина
Берёза
Ель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"
К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"...
Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате
Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на материале рассказа Н. Сладкова «Осенняя ёлочка».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на материале рассказа Н. Сладкова «Осенняя ёлочка». Класс 4 классПредмет. Коррекционно-развивающее занятие...